Занятие в подготовительной группе: «Как гномик зимующим птицам помогал».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепление материала по теме: дательный падеж существительных во множественном числе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dat._padezh_podg._gr.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как гномик зимующим птицам помогал».
Цели занятия:
1.Закрепить навык употребления в речи существительных единственного числа в
дательном падеже.
2. Продолжать учить согласованию существительных с числительными.
3. Учить употреблению существительных множественного числа в дательном падеже.
3. Учить согласованию числительных с существительными в дательном падеже.
4. Закрепить узнавание разных видов четырёхугольников.
5. Развивать зрительное восприятие, внимание.
6.Развивать глазодвигательную функцию.
7. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.
Материал для занятия.
Демонстрационный материал:
- Плоскостные изображения гномика, его дом, снеговик, ёлка, скамейка, синица на ниточке;
- чертёж кормушки, кормушка на ветке;
- «полочка» с угощением для птиц;
- картинки с птицами для лабиринта;
- вырезанные по контуру изображения: двух сорок, трёх снегирей, четырёх синиц, пяти воробьёв.
Весь материал крепится на ковролин по ходу занятия.
Раздаточный материал:
- «детали» кормушки на раздаточных фланелеграфах;
- перфокарты;
- фломастеры.
Ход занятия.
Этапы занятия. | Содержание занятия. | Примечания |
Орг. момент Рассказ Стёпы. (Употребление существительных дательном падеже) Угощение для птиц. (Употребление существительных множественного числа в дательном падеже) Зрительная гимнастика. (Употребление существительных множественного числа в дательном падеже). Физ. минутка. Птицы прилетают к кормушке. (Согласование существительных с числительными и употребление существительных множественного числа в дательном падеже). Угощение птиц. (Согласование числительных с существительными в дательном падеже). Птицы улетают. (Употребление существительных множественного числа в дательном падеже). Итог занятия. | Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес по приглашению гномика Стёпы. Логопед: Послушаем, что нам расскажет Стёпа. Однажды он увидел, как к дому подлетела синица и стала летать вокруг дома. Посмотрите и скажите: к чему подлетала синица? (Логопед поочерёдно подносит синицу на ниточке к картинкам на ковролине) Дети: К дому, к снеговику, к ёлку, к скамейке) Логопед: Синица сказала, что зимующим птицам очень плохо зимой, им нужна помощь. Ребята, вы знаете какая помощь нужна птицам зимой? (Логопед подводит в беседе детей к необходимости сделать кормушку) Дети: отвечают, что птиц надо подкармливать, надо сделать для них кормушку). Логопед: Вот Стёпа нас и позвал, чтобы мы помогли ему собрать кормушку по чертежу. Смотрите внимательно на геометрические фигуры на кормушке и соберите всё точно так, как на чертеже. Дети собирают кормушку. Логопед: Стёпа не знает, что нужно птицам для угощения. Снова надо ему помочь. Давайте посмотрим, к чему подходил Стёпа? (Дети отвечают по одному полным предложением). Дети: Стёпа подходил к бананам. Логопед: Будем мы это брать для птиц? Дети: Нет Дети: Стёпа подходил к зёрнам. Логопед: Будем мы это брать для птиц? Дети: Да. И так далее. Логопед: Пойдёмте вместе со Стёпой звать в гости птиц. Следите глазами за гномиком. (Логопед стоит перед детьми и водит указкой вправо, влево на уровне глаз детей, вверх, вниз, по окружности). Логопед: А сейчас гномик испугался и зажмурился от страха. Зажмурили глазки. Открыли, снова зажмурили. Просто закрыли глаза и постояли так немного. А сейчас подходите к ковролину, следите за указкой, и говорите, к кому подходил Стёпа? Дети: К снегирям, к воробьям, к синицам, к сорокам. Логопед: Пока Стёпа ждёт птиц, сделаем вместе с ним зарядку. Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Головой вертят, полететь хотят. Кыш! Кыш! полетели, полетели. Логопед: Вот и птицы слетаются к кормушке. Давайте посчитаем сколько их? Считая, не забывайте называть птиц. Дети: -Прилетели две сороки. -Прилетели три снегиря. -Прилетели четыре синицы. -Прилетели пять воробьёв. (Если кто-то из детей ошибается в согласовании, логопед исправляет и просит повторить правильный вариант). Логопед: Ребята птицы увидели угощение и очень обрадовались. Скажите, чему обрадовались птицы? Дети: -Птицы обрадовались зёрнам. -Птицы обрадовались семечкам. -Птицы обрадовались крошкам. -Птицы обрадовались ягодам рябины. Логопед: Ребята, возьмите угощение для птиц и скажите, кому вы хотите его дать? Отвечая полным предложением, не забывайте говорить сколько птиц. Дети: -Я дам крошки трём снегирям. -Я дам зёрна четырём синицам. -Я дам семечки пяти воробьям. -Я дам ягоды двум сорокам. Логопед: Птицы улетели. Кому они сказали спасибо? Дети: Гномику. Логопед: Да, гномику Стёпе и еще вам. Ведь вы тоже помогали. Но посмотрите, не все птицы улетели. Осталось по одной. Давайте поможем птицам вернутся к своим стайкам. (Дети выполняют задание в перфокартах, соединяя одной линией цветное изображение одной птицы с чёрным изображением нескольких птиц). Логопед: К кому полетел воробей? Дети: Воробей полетел к воробьям. И так далее. Логопед: Спасибо вам, ребята, что вы так хорошо выполняли все задания и помогли Стёпе. Теперь он подружился с птицами, и всегда будет сыпать корм в кормушку. А мы возвращаемся из леса в наш детский сад. | На ковролине: дом, снеговик, скамейка, ёлка. Выставляется чертёж кормушки. У детей на столах фланелеграфы с правильными и неправильными деталями. «Полочки» с бананами, крошками, зёрнами, лимонами, конфетами, ягодами рябины, семечками. Дети встают из-за столов. У логопеда в руках указка с приклеенным гномиком. На ковролине лабиринт с картинками птиц: воробьи, снегири, синицы, сороки. Выставляется кормушка. Поочерёдно выставляются вырезанные по контуру птицы. Дети «прикрепляют» угощение к ковролину. У детей на столах перфокарты, фломастеры |
ГДОУ д/c №115
Открытое занятие
в подготовительной группе:
«Как гномик зимующим птицам помогал».
Провела: учитель-логопед
Климова Е.И.
Январь 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада с целью совершенствования навыков развития мелкой моторики руки детей через действия с предметами, конструктивную деяте...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"
Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...
Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»
Цель:- закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих;свойства геометрических фигур (цвет, форма); навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9; представления дете...