Занятие в подготовительной группе: «Как гномик зимующим птицам помогал».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Евгения Игоревна Климова

Закрепление материала по теме: дательный падеж существительных во множественном числе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dat._padezh_podg._gr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как гномик зимующим птицам помогал».

Цели занятия:

1.Закрепить навык употребления в речи существительных единственного числа в

    дательном падеже.

2. Продолжать учить согласованию существительных с числительными.

3. Учить употреблению существительных множественного числа в дательном падеже.

3. Учить согласованию числительных с существительными в дательном падеже.

4. Закрепить узнавание разных видов четырёхугольников.

5. Развивать зрительное восприятие, внимание.

6.Развивать глазодвигательную функцию.

7. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Материал для занятия.

Демонстрационный материал:

- Плоскостные изображения гномика, его дом, снеговик, ёлка, скамейка, синица на ниточке;

- чертёж кормушки, кормушка на ветке;

- «полочка» с угощением для птиц;

- картинки с птицами для лабиринта;

- вырезанные по контуру изображения: двух сорок, трёх снегирей, четырёх синиц, пяти воробьёв.

Весь материал крепится на ковролин по ходу занятия.

Раздаточный материал:

- «детали» кормушки на раздаточных фланелеграфах;

- перфокарты;

- фломастеры.

Ход занятия.

Этапы занятия.

Содержание занятия.

Примечания

Орг. момент

Рассказ Стёпы. (Употребление существительных дательном падеже)

Угощение для птиц. (Употребление существительных множественного числа в дательном падеже)

Зрительная гимнастика. (Употребление существительных множественного числа в дательном падеже).

Физ. минутка.

Птицы прилетают к кормушке. (Согласование существительных с числительными и употребление существительных множественного числа в дательном падеже).

Угощение птиц. (Согласование числительных с существительными в дательном падеже).

Птицы улетают. (Употребление существительных множественного числа в дательном падеже).

Итог занятия.

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес по приглашению гномика Стёпы.

Логопед: Послушаем, что нам  расскажет Стёпа. Однажды он увидел, как к дому подлетела синица и стала летать вокруг дома. Посмотрите и скажите: к чему подлетала синица?

(Логопед поочерёдно подносит синицу на ниточке к картинкам на ковролине)

Дети: К дому, к снеговику, к ёлку, к скамейке)

Логопед: Синица сказала, что зимующим птицам очень плохо зимой, им нужна помощь. Ребята, вы знаете какая помощь нужна птицам зимой?

(Логопед подводит в беседе детей к необходимости сделать кормушку)

Дети: отвечают, что птиц надо подкармливать, надо сделать  для них кормушку).

Логопед: Вот Стёпа нас и позвал, чтобы мы помогли ему собрать кормушку по чертежу. Смотрите внимательно на геометрические фигуры на кормушке и соберите всё точно так, как на чертеже.

Дети собирают кормушку.

Логопед: Стёпа не знает, что нужно птицам для угощения. Снова надо ему помочь. Давайте посмотрим, к чему подходил Стёпа?

(Дети отвечают по одному полным предложением).

Дети: Стёпа подходил к бананам.

Логопед: Будем мы это брать для птиц?

Дети: Нет

Дети: Стёпа подходил к зёрнам.

Логопед: Будем мы это брать для птиц?

Дети: Да.

И так далее.

Логопед: Пойдёмте вместе со Стёпой звать в гости птиц. Следите глазами за гномиком.

(Логопед стоит перед детьми и водит указкой вправо, влево на уровне глаз детей, вверх, вниз, по окружности).

Логопед: А сейчас гномик испугался и зажмурился от страха. Зажмурили глазки. Открыли, снова зажмурили. Просто закрыли глаза и постояли так немного. А сейчас подходите к ковролину, следите за указкой, и говорите, к кому подходил Стёпа?

Дети: К снегирям, к воробьям, к синицам, к сорокам.

Логопед: Пока Стёпа ждёт птиц, сделаем вместе с ним зарядку.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Головой вертят, полететь хотят.

Кыш! Кыш! полетели, полетели.

Логопед: Вот и птицы слетаются к кормушке. Давайте посчитаем сколько их? Считая, не забывайте называть птиц.

Дети: -Прилетели две сороки.

           -Прилетели три снегиря.

           -Прилетели четыре синицы.

           -Прилетели пять воробьёв.

(Если кто-то из детей ошибается в согласовании, логопед исправляет и просит повторить правильный вариант).

Логопед: Ребята птицы увидели угощение и очень обрадовались. Скажите, чему обрадовались птицы?

Дети: -Птицы обрадовались зёрнам.

           -Птицы обрадовались семечкам.

           -Птицы обрадовались крошкам.

           -Птицы обрадовались ягодам рябины.

Логопед: Ребята, возьмите угощение для птиц и скажите, кому вы хотите его дать? Отвечая полным предложением, не забывайте говорить сколько птиц.

Дети: -Я дам крошки трём снегирям.

           -Я дам зёрна четырём синицам.

           -Я дам семечки пяти воробьям.

           -Я дам ягоды двум сорокам.

Логопед: Птицы улетели. Кому они сказали спасибо?

Дети: Гномику.

Логопед: Да, гномику Стёпе и еще вам. Ведь вы тоже помогали. Но посмотрите, не все птицы улетели. Осталось по одной. Давайте поможем птицам вернутся к своим стайкам.

(Дети выполняют задание в перфокартах, соединяя одной линией цветное изображение одной птицы с чёрным изображением нескольких птиц).

Логопед: К кому полетел воробей?

Дети: Воробей полетел к воробьям.

И так далее.

Логопед: Спасибо вам, ребята, что вы так хорошо выполняли все задания и помогли Стёпе. Теперь он подружился с птицами, и всегда будет сыпать корм в кормушку. А мы возвращаемся из леса в наш детский сад.

На ковролине: дом, снеговик, скамейка, ёлка.

Выставляется чертёж кормушки. У детей на столах фланелеграфы с правильными и неправильными деталями.

«Полочки» с бананами, крошками, зёрнами, лимонами, конфетами, ягодами рябины, семечками.

Дети встают из-за столов. У логопеда в руках указка с приклеенным гномиком.

На ковролине лабиринт с картинками птиц: воробьи, снегири, синицы, сороки.

Выставляется кормушка. Поочерёдно выставляются вырезанные по контуру птицы.

Дети «прикрепляют» угощение к ковролину.

У детей на столах перфокарты, фломастеры

ГДОУ д/c №115

Открытое занятие

в подготовительной группе:

«Как гномик зимующим птицам помогал».

Провела: учитель-логопед

Климова Е.И.

Январь 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада с целью совершенствования навыков развития мелкой моторики руки детей через действия с предметами,  конструктивную деяте...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы

Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"

Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»

Цель:- закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих;свойства геометрических фигур (цвет, форма); навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9; представления дете...