Занятие в подготовительной группе "На помощь к птицам!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Расширение экспрессивной речи по теме «Зима. Зимующие птицы».
- Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, употребление слов-синонимов.
- Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложения.
- Профилактика дисграфии. Развитие фонематического слуха.
- Автоматизация поставленных звуков. Закрепление навыков подготовки к обучению грамоте.
- Закрепить знание зимних видов спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgot.gr_.na_pomoshch_k_ptitsam.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « На помощь к птицам».
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение экспрессивной речи по теме «Зима. Зимующие птицы».
Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, употребление слов-синонимов.
Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложения.
Профилактика дисграфии. Развитие фонематического слуха.
Автоматизация поставленных звуков. Закрепление навыков подготовки к обучению грамоте.
Закрепить знание зимних видов спорта.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к птицам, чувства сопереживания.
Оборудование:
Музыка (звуки метели, звуки пения птиц зимой), мяч, конверт с письмом, «снежный занавес» со слогами, символы для звукового анализа, оформление зимнего леса, картинки (ворона, синица, сова, галка, клест, снегирь, свиристель,лес,снеговик,куст,точка,аптека),карточки со схемами предложений.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2.Вступление в тему.
Дети вспоминают, какое сейчас время года и, стоя в кругу, передают мяч и называют однокоренные слова к слову «зима»(зимний, зимующие, зимушка, зимовать, предзимье).
3.Сюрпризный момент.
Звучит музыка метели и дети говорят, как по-другому можно назвать это( пурга, вьюга, буран) Из-под двери «залетает» конверт.
Письмо:
Дорогие ребята! По нашему лесу пролетела на своих санях Снежная Королева и заморозила все вокруг. Мы, зверюшки, спрятались кто куда, а вот птицам пришлось нелегко…Помогите им! Освободите от чар Снежной Королевы!
4. «На помощь к птицам!»
Дети отправляются в «лес». Речь с движениями:
По сугробам мы шагали,
По сугробам крутолобым.
Подними повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали
И в лесу мы оказались.
5. «Снежный занавес».
-В лес нам дальше не пройти,
Здесь препятствие на пути.
Занавес из снежинок, на который прикреплены слоги. Их надо прочесть и соединить в слова( сан-ки, лы-жи, гор-ка).
Дети вспоминают какие они знают виды зимнего спорта( бобслей, лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, фристайл).
6. Звуко-слоговой анализ слова.
-Дети, а каких вы знаете зимующих птиц?
Дети перечисляют птиц: ворона, сова, клест, синица, галка,снегирь,свиристель.
-Чтобы дальше нам пройти надо составить схему слова «галки». Дети выкладывают символами и отвечают на вопросы:
Назовите гласные, твердые, мягкие согласные, сколько слогов, назвать ударный слог.
7. «Дорожка» из слов.
-Вы цепочку из слов сложите
И дорожку протопчите.
(Составление цепочки из слов с опорой на картинки по 1 и последнему звуку: лес-снеговик-куст-точка-аптека).
8. Анализ предложения.
-Подберите схему к этому предложению: «На деревьях замерзли зимующие птицы».
Дети определяют количество слов в предложении, называют слова по порядку и подбирают схему. Затем предлагается изменить интонацию предложения соответственно схеме.
9. « Мы отогреем птиц».
-Мы выполнили все задания Снежной Королевы. Теперь, чтобы птицы снова запели, станцуем им веселый танец.
Логоритмика.
Слышно пение птиц.
-Ребята, а что едят птицы зимой в лесу? Как можем мы помочь птицам? ( повесить кормушки) Чем можно накормить птиц? (зерно, крошки хлеба, для синиц-сало).
-Посмотрите, здесь под «сугробом» что-то оставили для нас. Детям вручается сладкий гостинец.
10.Возвращение в детский сад.
-Вокруг себя обернись и в саду ты очутись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Поможем Жар-птице"
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ, включающий развитие математических представлений, конструктивных способностей, нравственных качеств, развитие речи....
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»
Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах....
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Помощь Мишутке"
Занятие построено в игровой форме. В начале занятия перед детьми ставится проблемная ситуация. Дети,закрепляя знания состава чисел 4,5.6, умения составлять рассказ по заданной схеме, помог...
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Освободите Жар – птицу»
Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;Развивать у детей чувство солидарности.Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воо...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Перелетные водоплавающие птицы"
Конспект интегрированного НОД в области познавательного и художественного развития по теме "Перелетные водоплавающие птицы" с детьми подготовительной группы...