Занятие в подготовительной группе "На помощь к птицам!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вишнякова Эвелина Рафаэлевна
  • Расширение экспрессивной речи по теме «Зима. Зимующие птицы».
  • Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, употребление слов-синонимов.
  • Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложения.
  • Профилактика дисграфии. Развитие фонематического слуха.
  • Автоматизация поставленных звуков. Закрепление навыков подготовки к обучению грамоте.
  • Закрепить знание зимних видов спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgot.gr_.na_pomoshch_k_ptitsam.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « На помощь к птицам».

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение экспрессивной речи по теме «Зима. Зимующие птицы».

Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, употребление слов-синонимов.

Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложения.

Профилактика дисграфии. Развитие фонематического слуха.

Автоматизация поставленных звуков. Закрепление навыков подготовки к обучению грамоте.

Закрепить знание зимних видов спорта.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к птицам, чувства сопереживания.

Оборудование:

 Музыка (звуки метели, звуки пения птиц зимой), мяч, конверт с письмом, «снежный занавес» со слогами, символы для звукового анализа, оформление зимнего леса, картинки (ворона, синица, сова, галка, клест, снегирь, свиристель,лес,снеговик,куст,точка,аптека),карточки со схемами предложений.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Вступление в тему.

Дети вспоминают, какое сейчас время года и, стоя в кругу, передают мяч и называют  однокоренные слова к слову «зима»(зимний, зимующие, зимушка, зимовать, предзимье).

3.Сюрпризный момент.

Звучит музыка метели и дети говорят, как по-другому можно назвать это( пурга, вьюга,       буран) Из-под двери «залетает» конверт.

Письмо:

Дорогие ребята! По нашему лесу пролетела на своих санях Снежная Королева и заморозила все вокруг. Мы, зверюшки, спрятались кто куда, а вот птицам пришлось нелегко…Помогите им! Освободите от чар Снежной Королевы!

4. «На помощь к птицам!»

Дети отправляются в «лес». Речь с движениями:

По сугробам мы шагали,

По сугробам крутолобым.

Подними повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались.

5. «Снежный занавес».

-В лес нам дальше не пройти,

Здесь препятствие на пути.

Занавес из снежинок, на который прикреплены слоги. Их надо прочесть и соединить в слова( сан-ки, лы-жи, гор-ка).

Дети вспоминают какие они знают виды зимнего спорта( бобслей, лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, фристайл).

6. Звуко-слоговой анализ слова.

-Дети, а каких вы знаете зимующих птиц?

Дети перечисляют птиц: ворона, сова, клест, синица, галка,снегирь,свиристель.

-Чтобы дальше нам пройти надо составить схему слова «галки». Дети выкладывают символами и отвечают на вопросы:

Назовите гласные, твердые, мягкие согласные, сколько слогов, назвать ударный слог.

7. «Дорожка» из слов.

-Вы цепочку из слов сложите

И дорожку протопчите.

(Составление цепочки из слов с опорой на картинки по 1 и последнему звуку: лес-снеговик-куст-точка-аптека).

8. Анализ предложения.

-Подберите схему к этому предложению: «На деревьях замерзли зимующие птицы».

Дети определяют количество слов в предложении, называют слова по порядку и подбирают схему. Затем предлагается изменить интонацию предложения соответственно схеме.

9. « Мы отогреем птиц».

-Мы выполнили все задания Снежной Королевы. Теперь, чтобы птицы снова запели, станцуем им веселый танец.

Логоритмика.

Слышно пение птиц.

-Ребята, а что едят птицы зимой в лесу? Как можем мы помочь птицам? ( повесить кормушки) Чем можно накормить птиц? (зерно, крошки хлеба, для синиц-сало).

-Посмотрите, здесь под «сугробом» что-то оставили для нас. Детям вручается сладкий гостинец.

10.Возвращение в детский сад.

-Вокруг себя обернись и в саду ты очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Поможем Жар-птице"

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ, включающий развитие  математических представлений,  конструктивных способностей, нравственных качеств, развитие речи....

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»

Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Помощь Мишутке"

Занятие построено  в игровой форме. В начале занятия перед детьми ставится проблемная ситуация. Дети,закрепляя знания состава чисел 4,5.6, умения составлять рассказ по заданной схеме,  помог...

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Освободите Жар – птицу»

Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;Развивать у детей чувство солидарности.Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воо...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Перелетные водоплавающие птицы"

Конспект интегрированного НОД в области познавательного и художественного развития по теме "Перелетные водоплавающие птицы" с детьми подготовительной группы...