Конспект занятия ко Дню Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_22.04.23.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с презентацией «День Земли» в подготовительной группе
Дата проведения: 24.04.2023 г.
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности, воспитывать гуманное отношение к природе.
Задачи:
• познакомить с историей праздника «День Земли» • способствовать развитию экологической грамотности. • формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу. • воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает. • развивать творчество, внимание, мышление.
Ход занятия:
- Ребята как называется наша планета? (Земля) - Как вы думаете какой сегодня праздник?
Сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Этот праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. Как известно, люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву и воду, осушают водоемы. Все это не проходит бесследно, очень большую роль в этом играет рост промышленности. Экологическая ситуация, сложившаяся сегодня на Земле, является очень непростой и продолжает ухудшаться с каждым годом. По традиции, в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, организуют уборку территорий, занимаются посадкой деревьев, проводят конференции, выставки, посвященные природе, на оживленных улицах в крупных городах перекрывается автомобильное движение.
В международном календаре есть два Дня Земли. Один отмечается 21 марта – в день весеннего равноденствия. Однако проводить лекции, конференции, мероприятия начинают за некоторое время до этой даты. Продолжаются они до конца апреля. В этом месяце, 22 числа, отмечается еще один Международный день Земли.
В этот день принято звонить в колокол мира. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того, он служит призывом к сохранению жизни на Земле.
- Ребята как вы думаете, что дает нам природа? (ответы детей)
Экологические проблемы Земли : (презентация)
Как известно, люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву и воду, осушают водоемы. Все это не проходит бесследно, очень большую роль в этом играет рост промышленности. Экологическая ситуация, сложившаяся сегодня на Земле, является очень непростой и продолжает ухудшаться с каждым годом. Отношение человека к природе должно меняться сейчас, иначе будет слишком поздно. Обо всем этом мы должны задуматься хотя бы в связи с Днем земли.
Игра «Если я приду в лесок»
" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!
- Готовы? Начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Загадки:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,
Он не видимый и все же, без него мы жить не можем. (воздух)
Чего на свете нет жирнее (Земля)
Весь мир кормит (Земля)
Один льет, другой пьет, третий растет (дождь, земля, трава)
-Ребята, а какие вы знаете пословицы про Землю (ответы детей)
Без растений нет почвы, а без почвы не растет ни одно растение.
Больше землю удобряй, больше будет урожай.
Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь.
Без хозяина земля - круглая сирота.
Возвращай земле долг – будет толк
Держись за землю матушку - она одна не выдаст.
Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей.
Добрая земля - полная мошна, худая земля - худая мошна.
Дорогой товар из земли растет.
Земелька черная, а хлебец белый родит.
Земля заботу любит.
Земля - кормилица.
Земля кормит людей, как мать детей.
Земля родная - колыбель золотая.
Сейчас мы с вами посмотрим картинки, а будете отвечать правильно ли поступили ребята.
(слайды)
Как вы поступите в следующих ситуациях:
Вы нашли в лесу маленького беспомощного зверька и взяли его с собой. Правильно ли вы поступили?
Собирая в лесу грибы, вы увидели, что грибники, найдя боровик разрыли весь мох, выискивая мелкие грибочки. Как вы оцените этот поступок?
Ваши друзья похвастались, что гуляя по лесу заметили, как белка спрятала в дупло орешки. Они забрались на дерево, достали орешки и съели. Хорошо ли поступили ребята? Почему?
Физкультминутка: Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.
Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.
Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно.
Поэтому необходимо помнить простые правила поведения в природе:
• Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
• Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.
• Не убивай никаких змей - они тоже нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность).
• Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.
• Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса.
• Не ломай веток на деревьях.
• Не оставляй за собой мусор на природе.
Если все люди будут относится хорошо к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.
Подведение итога занятия :
– Что нового вы сегодня узнали на занятии?
– Что вам понравилось, показалось интересным?
– Какого числа отмечают «День Земли»?
– Почему возникла необходимость создать такой праздник?
– Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
– Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"
Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...
Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.
Занятие способствует формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поможет закреплению характерных ...
Конспект занятия "Дети планеты земля"
Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...
Конспект занятия НОД Тема: "Земля и её место в Солнечной системе"
Тема:"Земля и её место в Солнечной системе"...
Конспект занятия на тему "Земля - наш общий дом"
Цель: Закрепить знания о планете Земля. Задачи: Уточнить представления о Солнечной системе. показать различие и сходство людей разных рас; расширять представления детей об охране природы...
конспект занятия на тему "Земля наш общий дом"
Конспект НОД для детей подготовительной грппы на тему "Земля наш общий дом"...