"В гостях у Весны"- занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грабова Евгения Сергеевна

Интегрированное занятие - "В гостях у Весны" было проведено с целью расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.18 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Весны» в младшей группе

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в младшей группе

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (манной крупой) необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной технике.

3. Закрепить навыки работы с кистью, клеем.

4. Развивать детское творчество, мелкую моторику рук.

5. Активизировать словарный запас (Сосульки, лужи, капель, сугроб).

6. Воспитывать умение работать коллективно.

Ход занятия

Дети на машине приезжают на поляну.

Воспитатель: Ребятки! Какое у нас с вами время года?

Дети: Наступила весна!

Воспитатель: Правильно весна. У каждого времени года свои звуки. Давайте мы с вами послушаем звуки весны! Закройте глазки и послушайте. (Включение грамзаписи).

Дети закрывают глаза, воспитатель переодевает костюм весны, пока дети слушают музыку.

Музыка закончилась, ребята открыли глаза, а перед ними стоит «Весна»

(Весна ведет занятие).

Весна: Здравствуйте ребятки! (выходит из избушки).

Я хозяйка весна!

Поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу,

Тепло с собой приношу.

А вот капели зазвенели

Птички весело запели

Побежали ручейки.

В гости вы ко мне пришли.

Ребята! Какие звуки весны вы услышали?

Дети: Перечисляют (птички поют, капельки капают, журчат ручейки т. д.).

Весна: Вот какие молодцы! А вы знаете, я очень люблю петь и слушать, как другие поют. Скажите, вы песни обо мне знаете?

Дети: Да, мы вам сейчас споем.

(поют песню «Кап-кап-кап»).

Дети закончили петь и услышали чей-то плач, возле избушки весны сидели зайки.

Весна: Что вы плачете, зайчики, нам грусть не нужна.

Зайки: Мы немножко опоздали и все прослушали, слышали только, как детки о весне песенку пели и то только конец песни. Мы бы хотели узнать, чего бывает весной!

Весна: Ребятки! Давайте расскажем зайчикам о приметах весны.

Дети: Давайте! (подходят к мольберту).

Дети называют приметы весны, а весна выкладывает

на мольберте картинки – схемы (черно-белые).

Дети: Весной светит:

1. солнышко. 2. капает капель. 3. чирикают воробушки. 4. появились лужи. 5. потекли ручейки.

Весна: Ну, что зайки, теперь вы знаете о приметах весны?

Зайки: Да, спасибо. Побежим, расскажем друзьям.

Весна: Ребята, посмотрите, мы с вами говорим о лужах. На моей поляне тоже лужи есть, да и снег еще не везде растаял!

(психогимнастика)

Посмотрите лужи разные. Скажите, какие лужи по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Весна: Правильно. А теперь и вам дам интересное и сложное задание. Девочки должны перепрыгнуть через маленькие лужи, а мальчики через большие?

Дети прыгают. Затем видят сугроб (высоко поднимают ноги, идут по сугробам, имитируя хруст снега, взяли в руки снежные комочки,

по перекладывали из руки в руку, какие холодные с-с-с руки замерзли,

погрели руки дыханием, затем выходим из сугробов и нас пригревает солнышко (зажмурились). Ах, как тепло расправили плечи, потянулись к солнцу руками.

Весна: Молодцы! Вы знаете, что весной просыпается вся природа, и зверушки радуются приходу весны. «Весна в лесу» (игра на музыкальных инструментах).

После игры (Оксана Борисовна играет звуки капели) дети садятся за стол (аппликация).

Весна: Ой! Капельки капают, сосульки появляются, если вы постараетесь, и у вас появятся (из манной крупы).

У каждого на столе силуэт (нарисованный) сосульки, намажьте силуэт клеем и посыпьте манной крупой, затем лишнюю крупу стряхните обратно на поднос, и у вас получатся прекрасные сосульки, и мы их повесим на мою избушку.

(дети выполняют задание, звучит тихая музыка).

Весна: Молодцы! (развесим на избушку сосульки).

Ребята, я очень люблю танцевать, а вы танцевать любите. А теперь давайте потанцуем

(танец с весной «Приседаю»).

Ну вот, ребята, побывали вы у меня в гостях много обо мне узнали, а теперь я бы хотела прийти к вам в гости!

Весна: Возьмите меня с собой, я вам тепло принесу, радость и веселье. Возьмете?

Дети: Да, поедем вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект контрольно-отчетного занятия В гости к весне

это занятие позволяет ребенку понять, что такое весна...

Комплексное занятие на тему "В гостях у весны"

Программное содержание:Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас детей по теме. Учить вслушиваться в ._стихотворный, рифмованный текст и повторять его за во...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природеЗАДАЧИ:·         Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ в...