"В гостях у Весны"- занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие - "В гостях у Весны" было проведено с целью расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Весны» в младшей группе
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в младшей группе
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (манной крупой) необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной технике.
3. Закрепить навыки работы с кистью, клеем.
4. Развивать детское творчество, мелкую моторику рук.
5. Активизировать словарный запас (Сосульки, лужи, капель, сугроб).
6. Воспитывать умение работать коллективно.
Ход занятия
Дети на машине приезжают на поляну.
Воспитатель: Ребятки! Какое у нас с вами время года?
Дети: Наступила весна!
Воспитатель: Правильно весна. У каждого времени года свои звуки. Давайте мы с вами послушаем звуки весны! Закройте глазки и послушайте. (Включение грамзаписи).
Дети закрывают глаза, воспитатель переодевает костюм весны, пока дети слушают музыку.
Музыка закончилась, ребята открыли глаза, а перед ними стоит «Весна»
(Весна ведет занятие).
Весна: Здравствуйте ребятки! (выходит из избушки).
Я хозяйка весна!
Поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу,
Тепло с собой приношу.
А вот капели зазвенели
Птички весело запели
Побежали ручейки.
В гости вы ко мне пришли.
Ребята! Какие звуки весны вы услышали?
Дети: Перечисляют (птички поют, капельки капают, журчат ручейки т. д.).
Весна: Вот какие молодцы! А вы знаете, я очень люблю петь и слушать, как другие поют. Скажите, вы песни обо мне знаете?
Дети: Да, мы вам сейчас споем.
(поют песню «Кап-кап-кап»).
Дети закончили петь и услышали чей-то плач, возле избушки весны сидели зайки.
Весна: Что вы плачете, зайчики, нам грусть не нужна.
Зайки: Мы немножко опоздали и все прослушали, слышали только, как детки о весне песенку пели и то только конец песни. Мы бы хотели узнать, чего бывает весной!
Весна: Ребятки! Давайте расскажем зайчикам о приметах весны.
Дети: Давайте! (подходят к мольберту).
Дети называют приметы весны, а весна выкладывает
на мольберте картинки – схемы (черно-белые).
Дети: Весной светит:
1. солнышко. 2. капает капель. 3. чирикают воробушки. 4. появились лужи. 5. потекли ручейки.
Весна: Ну, что зайки, теперь вы знаете о приметах весны?
Зайки: Да, спасибо. Побежим, расскажем друзьям.
Весна: Ребята, посмотрите, мы с вами говорим о лужах. На моей поляне тоже лужи есть, да и снег еще не везде растаял!
(психогимнастика)
Посмотрите лужи разные. Скажите, какие лужи по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Весна: Правильно. А теперь и вам дам интересное и сложное задание. Девочки должны перепрыгнуть через маленькие лужи, а мальчики через большие?
Дети прыгают. Затем видят сугроб (высоко поднимают ноги, идут по сугробам, имитируя хруст снега, взяли в руки снежные комочки,
по перекладывали из руки в руку, какие холодные с-с-с руки замерзли,
погрели руки дыханием, затем выходим из сугробов и нас пригревает солнышко (зажмурились). Ах, как тепло расправили плечи, потянулись к солнцу руками.
Весна: Молодцы! Вы знаете, что весной просыпается вся природа, и зверушки радуются приходу весны. «Весна в лесу» (игра на музыкальных инструментах).
После игры (Оксана Борисовна играет звуки капели) дети садятся за стол (аппликация).
Весна: Ой! Капельки капают, сосульки появляются, если вы постараетесь, и у вас появятся (из манной крупы).
У каждого на столе силуэт (нарисованный) сосульки, намажьте силуэт клеем и посыпьте манной крупой, затем лишнюю крупу стряхните обратно на поднос, и у вас получатся прекрасные сосульки, и мы их повесим на мою избушку.
(дети выполняют задание, звучит тихая музыка).
Весна: Молодцы! (развесим на избушку сосульки).
Ребята, я очень люблю танцевать, а вы танцевать любите. А теперь давайте потанцуем
(танец с весной «Приседаю»).
Ну вот, ребята, побывали вы у меня в гостях много обо мне узнали, а теперь я бы хотела прийти к вам в гости!
Весна: Возьмите меня с собой, я вам тепло принесу, радость и веселье. Возьмете?
Дети: Да, поедем вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект контрольно-отчетного занятия В гости к весне
это занятие позволяет ребенку понять, что такое весна...
Комплексное занятие на тему "В гостях у весны"
Программное содержание:Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас детей по теме. Учить вслушиваться в ._стихотворный, рифмованный текст и повторять его за во...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природеЗАДАЧИ:· Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ в...