Конспект контрольно-отчетного занятия В гости к весне
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Плескачева Лариса Ростиславовна

это занятие позволяет ребенку понять, что такое весна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 12

Конспект

контрольно – отчетного занятия

по познавательно – речевому развитию

в старшей группе № 6

Тема: «В гости к весне»

Воспитатель: Плескачева Л.Р.

2009 год

Цель: Обобщить знание детей о весне и весенних явлениях в природе.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
  2. Помочь детям вспомнить стихи о весне и выразительно их читать.
  3. Вызвать желание проявить свою эрудицию, «знание» пословиц, загадок о весне.

Развивающие задачи.

  1. Формировать у детей грамматический строй речи: закреплять навыки детей отвечать на вопросы предложениями разных конструкций, упражнять в согласовании слов в предложении.
  2. Развивать монологическую речь.
  3. Продолжать работу по обогащению речи.
  4. Развивать поэтический слух.
  5. Развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
  2. Воспитывать интонационную выразительность речи, эстетическое наслаждение.

Ход занятия:

  1. Звучит музыка Чайковского «Времена года» (заходят дети)

- Ребята о каком времени года напомнила эта музыка? Какая музыка? (спокойная,ласковая, пробуждающая) – дети садятся

- Вот и наступила долгожданная весна – красна!

Почему ее так называют? Какая она? (звонкая, теплая, солнечная…)

Какой месяц весну открывает?

- Как его в народе называют (капельник, протальник, солнечник) А почему? (дети объясняют название)

- Какие еще весенние месяцы вы знаете? (апель, май).

Чтение стихотворения детьми:

                                    Идет матушка весна

                                    Открывай ворота

                                    Первый март пришел

                                    Белый снег сошел

                                    А за ним апрель, отворил окно и дверь

                                    А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!

- Хотите послушать, как поэты написали о природе весны.

Чтение стихотворений Плещеева, Тютчева «Весна»

- Посмотрите на картинки на стенде и выберите ту, которая подходит к стихотворению (Дети отбирают картинку и доказывают словами текста).

  1. Весна – это праздник пробуждения природы живой и неживой.

- Что относится к живой (неживой) природе?

Перед вами на столах лежат картинки. Какие же изменения происходят с неживой природой? (дети находят картинки с неживой природой и рассказывают что происходит со снегом, солнцем, ветром, небом)

- Что происходит со снегом и почему?

- Каким становится ветерок?

- А солнышко как радуется весне, что с ним стало? (поднялось высоко…)

- Все живое население лесов, полей, лугов и озер тянется к теплу и ждет от весны радости и милости.

- Как же живая природа радуется весне?

(Рассказы о деревьях, о животных, растениях)

Игра «Отгадай и расскажи о цветке»

(Дети загадывают загадки и рассказывают об отгадке)

«Под сугробом он живет

Снеговую воду пьет» (подснежник)

«Он и мачеха и мать

Как цветочек этот звать» (мать и мачеха)

«В белой шапке стоит дед

Если дунешь шапки нет» (одуванчик)

«Белые горошки

На зеленой ножке» (ландыш)

- А почему весну называют звонкой? (журчат ручьи, поют птицы)

- Какие птицы скоро нас порадуют своим пением? (грачи, скворцы, соловьи, журавли)

(короткие рассказы о птицах, их особенностях)

Физ-минутка

«Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле –

(потягивание, руки в стороны)

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется

(потягивание, руки в верх) –

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

(наклоны вперед) –

Вправо – влево, взад – в перед

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо, влево)

Он их вертит, он их крутит

Да когда же отдых будет

(вращение туловищем)

- А как же люди встречают и радуются весне?

(ходят в лес, играют с водой на дачах сажают овощи и сеют семена цветов)

В весенние дни у всех много хлопот и забот

Ведь как в пословицах говорится:

«Весенний день – год кормит

Кто спит весною, плачет зимою»

«Весна красна цветами, а осень плодами»

«Март с водой, апрель с травой»

Давайте и мы с вами посеем семена и подготовим рассаду цветов для посадки на нашей клумбе.

(посев семян цветов)

- Молодцы ребята. Вот и мы с вами подготовились к весне.

Давайте с вами закончим наше занятие

                Словами потешки:

                                       «Весна, весна красная!

                                       Приди весна ясная!

                                       Приди весна с радостью

                                       Приди весна с милостью

                                       С солнцем горячим

                                       С дождем обильным

                                       Принеси урожай

                                       В наш счастливый край!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"

[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"

Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...

Конспект образовательной деятельности «В гости к весне»

Конспект  образовательной деятельности «В гости к весне»...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»

Группа: дети с ОИН третий год обученияЦель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках- Добитьс...

Конспект познавательного развлечения "В гости к весне" младшая группа

Конспект  развлечения  построен с использованием  "Технологии развития связной речи дошкольников"Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Обучение детей составлению сравнений начинается с ...