Конспект контрольно-отчетного занятия В гости к весне
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
это занятие позволяет ребенку понять, что такое весна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kontrolno-otchetnogo_zanyatiya_v_gosti_k_vesne.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 12
Конспект
контрольно – отчетного занятия
по познавательно – речевому развитию
в старшей группе № 6
Тема: «В гости к весне»
Воспитатель: Плескачева Л.Р. |
2009 год
Цель: Обобщить знание детей о весне и весенних явлениях в природе.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
- Помочь детям вспомнить стихи о весне и выразительно их читать.
- Вызвать желание проявить свою эрудицию, «знание» пословиц, загадок о весне.
Развивающие задачи.
- Формировать у детей грамматический строй речи: закреплять навыки детей отвечать на вопросы предложениями разных конструкций, упражнять в согласовании слов в предложении.
- Развивать монологическую речь.
- Продолжать работу по обогащению речи.
- Развивать поэтический слух.
- Развивать творческое воображение и логическое мышление детей.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
- Воспитывать интонационную выразительность речи, эстетическое наслаждение.
Ход занятия:
- Звучит музыка Чайковского «Времена года» (заходят дети)
- Ребята о каком времени года напомнила эта музыка? Какая музыка? (спокойная,ласковая, пробуждающая) – дети садятся
- Вот и наступила долгожданная весна – красна!
Почему ее так называют? Какая она? (звонкая, теплая, солнечная…)
Какой месяц весну открывает?
- Как его в народе называют (капельник, протальник, солнечник) А почему? (дети объясняют название)
- Какие еще весенние месяцы вы знаете? (апель, май).
Чтение стихотворения детьми:
Идет матушка весна
Открывай ворота
Первый март пришел
Белый снег сошел
А за ним апрель, отворил окно и дверь
А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!
- Хотите послушать, как поэты написали о природе весны.
Чтение стихотворений Плещеева, Тютчева «Весна»
- Посмотрите на картинки на стенде и выберите ту, которая подходит к стихотворению (Дети отбирают картинку и доказывают словами текста).
- Весна – это праздник пробуждения природы живой и неживой.
- Что относится к живой (неживой) природе?
Перед вами на столах лежат картинки. Какие же изменения происходят с неживой природой? (дети находят картинки с неживой природой и рассказывают что происходит со снегом, солнцем, ветром, небом)
- Что происходит со снегом и почему?
- Каким становится ветерок?
- А солнышко как радуется весне, что с ним стало? (поднялось высоко…)
- Все живое население лесов, полей, лугов и озер тянется к теплу и ждет от весны радости и милости.
- Как же живая природа радуется весне?
(Рассказы о деревьях, о животных, растениях)
Игра «Отгадай и расскажи о цветке»
(Дети загадывают загадки и рассказывают об отгадке)
«Под сугробом он живет
Снеговую воду пьет» (подснежник)
«Он и мачеха и мать
Как цветочек этот звать» (мать и мачеха)
«В белой шапке стоит дед
Если дунешь шапки нет» (одуванчик)
«Белые горошки
На зеленой ножке» (ландыш)
- А почему весну называют звонкой? (журчат ручьи, поют птицы)
- Какие птицы скоро нас порадуют своим пением? (грачи, скворцы, соловьи, журавли)
(короткие рассказы о птицах, их особенностях)
Физ-минутка
«Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле –
(потягивание, руки в стороны)
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется
(потягивание, руки в верх) –
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки
(дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли
(наклоны вперед) –
Вправо – влево, взад – в перед
Так деревья ветер гнет (наклоны вправо, влево)
Он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет
(вращение туловищем)
- А как же люди встречают и радуются весне?
(ходят в лес, играют с водой на дачах сажают овощи и сеют семена цветов)
В весенние дни у всех много хлопот и забот
Ведь как в пословицах говорится:
«Весенний день – год кормит
Кто спит весною, плачет зимою»
«Весна красна цветами, а осень плодами»
«Март с водой, апрель с травой»
Давайте и мы с вами посеем семена и подготовим рассаду цветов для посадки на нашей клумбе.
(посев семян цветов)
- Молодцы ребята. Вот и мы с вами подготовились к весне.
Давайте с вами закончим наше занятие
Словами потешки:
«Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью
Приди весна с милостью
С солнцем горячим
С дождем обильным
Принеси урожай
В наш счастливый край!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"
[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»
Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...
Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"
Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...
Конспект образовательной деятельности «В гости к весне»
Конспект образовательной деятельности «В гости к весне»...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»
Группа: дети с ОИН третий год обученияЦель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках- Добитьс...
Конспект познавательного развлечения "В гости к весне" младшая группа
Конспект развлечения построен с использованием "Технологии развития связной речи дошкольников"Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Обучение детей составлению сравнений начинается с ...