конспект ООД по экологии в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети попадают в лес и знакомятся с его обитателями и узнают правила поведения в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологическому воспитанию
во второй младшей группе.
Тема: «Животные леса»
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных; воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: декорации «Лес», фантики от конфет, бутылочки, пробки, пакет для мусора, игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.
Ход занятия:
1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят белку).
-Кто это, ребята?(Белка).
2. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Белка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, белка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3.Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь белке? (Да). Как?(Поискать домик, найти домик).
— Белка живёт в лесу в дупле Где живёт мышка? ( В лесу, в дупле).
-Куда нам надо отвезти белку, чтобы отыскать её домик?( В лес).
4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
5.Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
Воспитатель: «Посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой? Отгадайте загадку.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть
Надо орехи, грибы для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель - Дети, в нашем лесу действительно живут белки .И вот мама нашей белочки прискакала к нам. Кто знает, где находится домик белки?( в дупле)
Воспитатель - А какая белка?( маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…)Наша белочка очень обрадовалась встрече со своей мамой, давайте ее отпустим в свой домик.
Белочка пришла она к нам не одна. Здесь есть и другие животные.
Интересно, вы узнаете этих животных в загадках, которые я вам сейчас загадаю?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее? (Лиса)
Воспитатель - Конечно же, лиса. Дети, а какая лиса? (Показывается игрушка лисы) (рыжая, хитрая, красивая…)
Воспитатель – Абсолютно верно. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Воспитатель - Это, конечно же, заяц. Дети, а какой заяц? (Показывается игрушка зайца( - Беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик…)
Воспитатель – Правильно. Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев.
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь...
Все зовут его... (Медведь)
Воспитатель - Это, конечно же, медведь. Дети, а какой медведь? (Показывается игрушка медведя)( - большой, сердитый, косолапый, неуклюжий…)
Воспитатель – Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд, ловит в реке рыбу. Молодцы. Отгадали все загадки. А каких еще диких животных вы знаете?
( - волк, барсук, лось, олень, ёжик …)
Ребята, а почему всех этих зверей называют дикими?( потому что они живут в лесу, далеко от людей)
Воспитатель - Молодцы, ребята. Как много вы знаете диких животных. Давайте теперь поиграем в игру «Где чей домик?» и посмотрим, как хорошо вы знаете где живут наши звери. Проводится игра
Воспитатель – Вы справились с заданием. Молодцы. А теперь давайте вместе с нашими лесными друзьями сделаем зарядку
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель - Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям до свидания.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Подведение итогов:
Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогли ? Какой хороший поступок совершили? Кого мы встретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...
Конспект занятия по экологии в младшей группе
Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.3....
Конспект занятия по экологии в младшей группе
Занятие по формированию экологических представлений у дошкольников....
Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...
Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"
Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...