Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы на тему: "Светлый день Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Цельобобщить знания детей дошкольного возраста о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945гг.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развитие памяти, внимания, речи, мышления.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы на тему: "Светлый день Победы"

Цель: обобщить знания детей дошкольного возраста о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945гг.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развитие памяти, внимания, речи, мышления.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

Выставка книг о войне, рисунков; чтение художественных произведений о войне; рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; создание альбома памяти: «Спасибо деду за победу»; выпуск стенгазеты «Победу нашу славим»; изготовление бумажных голубей в технике Оригами.

Оборудование: письмо с фронта; электронная шифровка; кубы красного и зеленого цветов; столы и стулья; мяч; задания на интерактивной доске по обучению элементам грамоты (составить звуковую схему слова СОЛДАТ, составить схему предложения, по математике (состав числа с использованием орденов и медалей); презентация, карточки для игры «Какая фигура лишняя»; цветы с примерами; Георгиевская ленточка; белые листы и цветные полоски для изготовления ленточек; бумажные голуби –Оригами.

Ход занятия:

Воспитатель: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?

Дети: Война – это борьба. (Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло странное письмо (показать). Дети, а как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо?

Дети: такие письма присылали солдаты с великой Отечественной войны.

Воспитатель: Я думаю, что вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2019году!.Можем мы открыть это письмо?

Дети: Да.

ТЕКСТ ПИСЬМА

«Дорогие ребята! Война – это самое страшное событие на свете. Мы, Солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот день Победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какие качества необходимы, чтобы победить любого врага?

Дети: Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество.

Воспитатель: Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей).

Воспитатель: Действительно, в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться. Всегда можно договориться, ведь на свете есть много важных слов. Вы знаете такие важные слова?

Дети: Да, это мама, Родина, любовь, счастье.

Воспитатель: А ещё есть важное слово – мир. Что такое мир? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Вы правы, это - солнце, небо, звезды, люди, дети. Это спокойная и радостная жизнь. Мир – это главное слово на свете. Мир нужен всем. Ребята, сейчас в мирное время на страже мира стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем с вами, встанем в круг и поиграем в игру. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы называть пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.

Дети: Родина – мать, умей за нее постоять.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт. Если дружба велика, будет Родина крепка. В бою побывать – цену жизни узнать.

Сам погибай – а Родину защищай.

Смелый побеждает – а трус погибает.

Кто смел – тот на коня сел.

На смелого собака лает – а трусливого кусает.

Умей бояться – умей и смелым быть.

Кто храбр да стоек – тот десятерых стоит.

Воспитатель:

Я вас приглашаю сесть за столы и хочу предложить вам составить по схеме нескладное стихотворение, которое состоит из пяти строк. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, о ком вы будете составлять стихотворение.

Послушайте внимательно загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост.

Ответ: Солдат.

Воспитатель: Правильно, это солдат. Перед вами лежит схема стихотворения. На первой строчке схемы мы поставим солдата. А сейчас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов признаков.

Воспитатель: Какой солдат? (Сильный, спортивный, веселый).

Воспитатель: (Таблички с изображением смелого лыжника.)

Еще он какой? (спортивный)и веселый(картинка).

Воспитатель: А сейчас третью строчку нашего стихотворения должны составлять слова действия. Что делает солдат? (бежит, охраняет, стреляет).

Воспитатель: А вот четвертая строка – очень сложная. Нужно составить предложение вот по этой картинке. Посмотрите на схему предложения и скажите, из скольких слов оно состоит (из 4-ех).

Воспитатель: Составляем: Солдат стоит на посту. (Молодцы!)

И последнее ключевое слово. Солдат это кто? (Он мужчина)

Воспитатель: А сейчас скажем, что же у нас получилось? (нескладное стихотворение).

Воспитатель: Проговорим его: солдат сильный, спортивный,веселый. Он бежит, охраняет, стреляет. Солдат стоит на посту. Он мужчина.(Прошу повторить несколько детей).

Мы составили нескладное стихотворение, которое называется синквейн. Настало время нам размяться.

Физминутка

А теперь на месте шаг, А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим, И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Воспитатель: В неизбежную победу над врагом свято верили бойцы на передовой, в нее верили и те, кто остался в тылу ,кто из последних силенок пахал землю, таща за собой плуг, производя для фронта хлеб, мясо, все, что требовалось родному солдату. Именно солдату, брату, отцу, мужу, а не себе.

Сильными и смелыми приходилось быть не только солдатам, но и поварам. Они готовили бойцам солдатскую кашу, которая помогла нашим войнам разгромить врагов. Какая каша считается солдатской?

Дети: Перловая.

Воспитатель: А как вы думаете, из каких злаков делают перловку?

Дети: Из ячменя.

Воспитатель: А как вы думаете почему каша считается очень полезной?

-Потому что в ней целый набор полезных веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу.

Физминутка:

Варим кашу, раз, два, три,- ты горшочек наш вари,

Мы внимательными будем ничего не позабудем; (ходим по кругу)

Молоко мы нальём (изображаем)

До кипенья доведём (моталочка)

1.2.3-ты горшочек наш вари (пружинка)

Кашу нужно посолить (изображаем)

Да и сахар положить (изображаем)

1-2-3- ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем,

Дружно всё перемешаем,

1-2-3-ты горшочек наш вари.

А себя мы позабавим, попрыгаем и поиграем.

А теперь все друг за другом

размешаем кашу кругом.

каша вышла ведь у нас -просто класс!

Воспитатель: Перед вами на столах лежат пазлы, вам нужно их собрать и назвать род войск. Расскажите, какие картинки вы собрали. Что у вас получилось, расскажите? Бема с Димой, у вас что получилась? Какой изображен род войск?

-Ребята, так какие рода войск существуют?

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами работали над созданием альбома «Спасибо деду за победу» и одну из страничек этого альбома представит Авраменко Константин. (презентация).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в игру? Итак, игра называется «Вооружение и военная техника советской армии».

На листе бумаги изображена различная техника нашей армии. Вам нужно обвести зеленым фломастером ту военную технику и вооружение, которая относится к советской артиллерии.

-Валя назови мне, пожалуйста, что ты обвел? Почему ты обвел именно эти предметы, расскажи нам.

-Правильно. Это огнестрельное оружие относится к артиллерии.

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань и нашим прадедам, которые прошли трудными дорогами войны. Память о наших земляках живет не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев нашего поселка, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм. - А сейчас дети расскажут о своих прадедах, которые воевали в Великую Отечественную войну. (Двое детей зачитывают записанные со слов своих близких небольшие эссе).

Эссе Арсения Гусак о своем прадеде.

Воспитатель: Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее фломастером (игра «Какая фигура лишняя»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в тылу женщины шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику, работали в поле.

- А вы знаете, какую помощь оказывали дети во время войны?

(Они заботились в госпитале о раненных бойцах. А ещё, они выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт).

Воспитатель: Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. Во время ВОВ погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Храбро сражались солдаты, защищая свою родину. Сражения шли в воздухе, на земле и на воде. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией.

Воспитатель: Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами ВОВ. За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями. (на доске появляется задание, выбрать и назвать Ордена и медали ветеранов).

-Давайте вспомним как называются все эти ордена и медали. (орден Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны, орден Славы, орден Победа, медали, Золотая Звезда, ,За отвагу, За боевые заслуги ,За оборону Москвы ,За взятие Берлина)

-И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.

В честь нашей Победы поставлены памятники и обелиски, сложены стихи, написаны песни. Никогда мы не забудет подвиг наших солдат.

И всегда в День Победы 9 мая проходит военный парад, поздравляют ветеранов, а вечером украшает небо праздничный салют – в честь победы над фашистами и в память о тех героях, которые отдали за эту победу свои жизни.

А сейчас мы с вами нарисуем салют Победы. (Нетрадиционное рисование солью)

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Я предлагаю вам выбрать один из смайликов и прикрепить его на доску. Зеленый смайлик – если вам все сегодня на занятии было интересно и у вас все получилось, желтый – если сегодня на занятии вам что-то было непонятно, красный – если вам было скучно и неинтересно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».

Конспект интегрированного  занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».

Конспект интегрированного занятия  в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "С чего начинается Родина".

На занятии дети уточняют и обобщают знания о семье, учатся составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Дети знакоиятся с деревянной игрушкой -матрешкой, которая является си...

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "Пожар в лесу".

На занятии дети закрепляют знания о вреде огня. На практике находят правильные действия при возникновении пожара. А также, закрепляют правила противопожарной безопасности....

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...