Проект по экологическому воспитанию детей в младшей группе на тему “Водичка”
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тагирова Эльвира Закидиновна
Актуальность проекта
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektkapitoshka.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию детей в младшей группе на тему “Водичка” Воспитатель группы: Тагирова Э.З.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 недели (с 27.02.2020 по 13.03.2020) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели. 1 этап - подготовительный

Слайд 3

Развивать у детей представления о природном объекте - вода. Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. Цель проекта:

Слайд 4

Задачи проекта: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значение и свойствами; Формировать представлениея детей о природном объекте воде; Развивать наблюдательность с помощью игр с водой; Воспитание бережного отношения к воде.

Слайд 5

Актуальность проекта В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

Слайд 6

Первое вещество, с которым ребенок с удовольствием знакомится, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Слайд 7

Ожидаемые результаты реализации проекта: В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах; Формирование познавательного интереса; Обогащение словарного запаса; Сформированность некоторых обследовательских действий; Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Слайд 8

Подбор методической и художественной литературы, подбор дидактического материала для осуществления проекта; Подбор игр с водой; Подбор стихов и потешек о воде; Подготовка презентации по данной теме. 2 этап - основной

Слайд 9

3 этап - заключительный. Выполнение проекта Направления развития образовательной области Формы и методы рабты Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) Сюжетные игры: “Приготовим обед для куклы”, “Купание куклы”, “Постираем белье для куклы” Беседы: “Что пьют животные и птицы зимой”, “Купаться любят все” Прогулка: наблюдение на прогулке за снегом “Снег - он какой?”; наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Наблюдение за трудом и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, поливка комнатных растений. Наблюдение за тем как помощник воспитателя моет посуду. Познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы) Беседы: “Для чего нужна вода?” Чтение художественной литературы: А.Барто “Девочка чумазая”, А.Босев “Дождь” К.Чуковский “Мойдодыр” Чтение потешек во время умывания о воде: “Водичка”, “Дождик, дождик, пуще”, Л.Воронкова “Снег идет” Дид.игры: “Купание куклы”, “Капитаны” (пускание бумажных корабликов) Поисковая деятельность: “Холодная, теплая, горячая вода”, “Что растворяется в воде”, “Что плавает в воде”, “Снег - это вода”

Слайд 10

Продолжение таблицы Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка) Рисование: “Снег идет”, “Весенняя капель” Аппликация: “Дождик” Физкультурное развитие (Физическая культура, здоровье) Под.игры “Солнышко и дождик”, “Капельки”, “Караси и щука” Закаливающие мероприятия Работа с родителями Консультация для родителей “Изучаем свойства воды, играем с водой” Памятка для родителей “Водичка, водичка умой мое личико...”

Слайд 11

Итог: В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и повысились мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 12

Результат проекта : дети достигли развития мыслительных способностей; дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет ) через экспериментальную деятельность; закрепили названия осадков - снег.

Слайд 13

Список литературы: 1. В.Т.Лободин, А.Д.Федоренко, Г.В.Александрова “В стране здорвья” М., Мозаика - Синтез. 2016г. - 75с. 2. В.Сотникава. Самые маленькие в детском саду. М., Линка- ПРЕСС. 2015.-136с. 3. В.Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель детей раннего возраста) - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2015.-216с. 4. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Занятие по экологическому воспитанию детей в младшей группе Тема: «Весна в лесу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в младшей группе Тема: «Весна в лесу».  Занятие по экологическому воспитанию детей в младшей группе.  Цель: закреплять и...

Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы ТЕМА: «Познавательные прогулки весной »

                                              Проект по экологическому воспита...

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы «Маленькие цветоводы»

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые во...