Занятие по экологическому воспитанию детей в младшей группе Тема: «Весна в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ишембаева  Айнура Таалайбековна
Занятие по экологическому воспитанию детей в младшей группе
 
Тема: «Весна в лесу».
 
 
Занятие по экологическому воспитанию детей в младшей группе.
 
 
Цель: закреплять и расширять имеющееся представления у детей о природе.
 
Задачи: 
 
-учить детей различать сезонные изменения весной, понимать периодичность
 
наступления времени года, знать названия весенних месяцев и их признаки.
 
-формировать у детей элементы экологического сознания, развивать
 
мышления, память, воображение, внимание, наблюдательность.
 
-воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему
 
нас миру.
 
Демострационный материал: иллюстрации с изображением времен года, 
 
д/и «Этажи леса», костюм «Лесовик», карточки с загадками, письмо
 
от «лесных жителей», кассеты с записью звуков леса и детских мелодий.
 
Ход занятия.
 
1 Психогимнастическая игра «Дождик».
 
Дети становятся в круг.
 
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь, мы с 
 
вами сочиним музыку дождя, повторяйте за мной.
 
Упало две капли…(отхлопали два раза)
 
Упало три капли…(отхлопали три раза)
 
Упало четыре капли…(отхлопали четыре раза)
 
Упало пять капели…(отхлопали пять раз)
 
Пошел сильный ливень…(хлопки в разнобой)
 
И вот дождь начал затихать.
 
Упало три капли…(отхлопали три раза)
 
Упало две капли…(отхлопали два раза)
 
А теперь, дети, прислушайтесь! 
 
Сейчас упадет последняя капля…(один тихий хлопок).
 
2 Путешествие в лес.
 
Воспитатель. Ребята, дождик прекратился, и сейчас самое время 
 
отправиться за город. Как вы считаете? Мы поедим в автобусе, но сначала 
 
нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
 
Дети. Не кричать, не толкаться, разговаривать тихо и вежливо, не 
 
мусорить, уступать место старшим.
 
Воспитатель. Рассаживаемся по местам. Поехали! (звучит музыка с 
 
записью дет. мел.) Остановка «Лесная», выходим.
 
3 Отдых на полянке.
 
Воспитатель. Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку 
 
леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться. 
 
(звучит кассета с записью звуков природы)
 
Что вы услышали? (ответы детей)
 
А я услышала, как где - то журчит ручей, как из – под земли пробивается 
 
первый росток, (в это время появляется «Лесовик)
 
Воспитатель. Ой, кто это? Да это же добрый человечек, живущий в лесу, 
 
поэтому и зовут его Лесовик. Давайте, ребята, с ним поздороваемся.
 
Лесовик (читает стихотворение)
 
Нас в любое время года
 
Учит мудрая природа:
 
Птицы учат пению,
 
Паучок терпению,
 
Пчелы в поле и в саду.
 
Обучают нас труду,
 
Учит снег нас чистоте, 
 
Учит солнце доброте!
 
У природы круглый год
 
Обучаться нужно.
 
Весь большой лесной народ
 
Учит крепкой дружбе.
 
А вы, дети, знаете, какое сейчас время года? 
 
(ответы детей)
 
А какие весенние месяцы? А какие еще времена года бывают?
 
(ответы детей)
 
А по картинкам угадаете?
 
(лесовик достает иллюстрации с изображением разных времен года, дети 
 
называют времена года и рассказывают об их признаках).
 
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, что сейчас в лесу происходит с 
 
животными, деревьями?
 
(ответы детей)
 
Лесовик. А загадки вы отгадывать любите?
 
(загадки 3 – 4 штуки)
 
Лесовик. А животных пот этажам леса вы сможете расселить? 
 
(предлагает детям д/и «Этажи леса» дети вместе с воспитателем расселяют 
 
обитателей леса по этажам).
 
4 Письмо от лесных жителей.
 
Лесовик. Дети, я совсем забыл сказать, что вам пришло письмо от «лесных 
 
жителей». Вот оно, (воспитатель зачитывает письмо от лес. жит. с просьбой 
 
составить правила леса для всех людей входящих в него) 
 
Воспитатель. – Ребята, поможем братьям нашим меньшим? 
 
Дети соглашаются и вместе с воспитателем составляют правила поведения
 
в лесу. Вручают их Лесовику, он благодарит детей и передает им в дар от 
 
Весны весенний календарь.
 
5 Весенний календарь.
 
Лесовик. Весна вам дарит календарь, но она не успела его раскрасить. 
 
Вы поможете ей в этом? В календаре нарисованы весенние месяцы – март, 
 
апрель, май, как только вы раскрасите календарь, сразу угадаете, где какой 
 
месяц изображен. А сейчас закройте глаза и сосчитайте до пяти, и вы сразу 
 
окажетесь в своей группе. А мне пора в лес к лесным жителям. До свидания, 
 
ребята.
 
Дети вместе с воспитателем считают до пяти и оказываются в детском саду. 
 
Воспитатель предлагает детям раскрасить весенний календарь, и угадать, 
 
какие месяцы весны на нем изображены, и объяснить, почему они так 
 
считают.
 
6 Психорефлекторная игра «Свеча».
 
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом около свечи.
 
Дети, давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним все хорошее и доброе, 
 
что мы сегодня с вами сделали.
 
Выслушиваются мнения детей.
 
Вывод. У детей формировались позитивные качества, бережное отношение 
 
к природе, элементы экологического сознания и умение различать сезонные, 
 
весенние изменения в природе.
 
Письмо лесных жителей.
 
Здравствуйте, ребята!
 
Мы знаем, что вы любите природу, поэтому очень просим вас составить 
 
правила поведения для всех людей входящих в лес.
 
Лесные жители.
 
Правила.
 
1. Убирать за собой мусор.
 
2. Стараться не шуметь в лесу.
 
3. Не ломать деревья.
 
4. Оказывать помощь больным деревья.
 
5. Помогать животным попавшим в беду.

 

image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Воспитатель второй ква...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Весной в болоте вы её найдёте»

Программное содержание: познакомит детей с тем, как зимует лягушка и с             ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живет?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края.Задачи: - учить различать ж...