Занятие по экологическому воспитанию детей в младшей группе.
Цель: закреплять и расширять имеющееся представления у детей о природе.
Задачи:
-учить детей различать сезонные изменения весной, понимать периодичность
наступления времени года, знать названия весенних месяцев и их признаки.
-формировать у детей элементы экологического сознания, развивать
мышления, память, воображение, внимание, наблюдательность.
-воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему
нас миру.
Демострационный материал: иллюстрации с изображением времен года,
д/и «Этажи леса», костюм «Лесовик», карточки с загадками, письмо
от «лесных жителей», кассеты с записью звуков леса и детских мелодий.
Ход занятия.
1 Психогимнастическая игра «Дождик».
Дети становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь, мы с
вами сочиним музыку дождя, повторяйте за мной.
Упало две капли…(отхлопали два раза)
Упало три капли…(отхлопали три раза)
Упало четыре капли…(отхлопали четыре раза)
Упало пять капели…(отхлопали пять раз)
Пошел сильный ливень…(хлопки в разнобой)
И вот дождь начал затихать.
Упало три капли…(отхлопали три раза)
Упало две капли…(отхлопали два раза)
А теперь, дети, прислушайтесь!
Сейчас упадет последняя капля…(один тихий хлопок).
2 Путешествие в лес.
Воспитатель. Ребята, дождик прекратился, и сейчас самое время
отправиться за город. Как вы считаете? Мы поедим в автобусе, но сначала
нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Дети. Не кричать, не толкаться, разговаривать тихо и вежливо, не
мусорить, уступать место старшим.
Воспитатель. Рассаживаемся по местам. Поехали! (звучит музыка с
записью дет. мел.) Остановка «Лесная», выходим.
3 Отдых на полянке.
Воспитатель. Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку
леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.
(звучит кассета с записью звуков природы)
Что вы услышали? (ответы детей)
А я услышала, как где - то журчит ручей, как из – под земли пробивается
первый росток, (в это время появляется «Лесовик)
Воспитатель. Ой, кто это? Да это же добрый человечек, живущий в лесу,
поэтому и зовут его Лесовик. Давайте, ребята, с ним поздороваемся.
Лесовик (читает стихотворение)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду.
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
А вы, дети, знаете, какое сейчас время года?
(ответы детей)
А какие весенние месяцы? А какие еще времена года бывают?
(ответы детей)
А по картинкам угадаете?
(лесовик достает иллюстрации с изображением разных времен года, дети
называют времена года и рассказывают об их признаках).
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, что сейчас в лесу происходит с
животными, деревьями?
(ответы детей)
Лесовик. А загадки вы отгадывать любите?
(загадки 3 – 4 штуки)
Лесовик. А животных пот этажам леса вы сможете расселить?
(предлагает детям д/и «Этажи леса» дети вместе с воспитателем расселяют
обитателей леса по этажам).
4 Письмо от лесных жителей.
Лесовик. Дети, я совсем забыл сказать, что вам пришло письмо от «лесных
жителей». Вот оно, (воспитатель зачитывает письмо от лес. жит. с просьбой
составить правила леса для всех людей входящих в него)
Воспитатель. – Ребята, поможем братьям нашим меньшим?
Дети соглашаются и вместе с воспитателем составляют правила поведения
в лесу. Вручают их Лесовику, он благодарит детей и передает им в дар от
Весны весенний календарь.
5 Весенний календарь.
Лесовик. Весна вам дарит календарь, но она не успела его раскрасить.
Вы поможете ей в этом? В календаре нарисованы весенние месяцы – март,
апрель, май, как только вы раскрасите календарь, сразу угадаете, где какой
месяц изображен. А сейчас закройте глаза и сосчитайте до пяти, и вы сразу
окажетесь в своей группе. А мне пора в лес к лесным жителям. До свидания,
ребята.
Дети вместе с воспитателем считают до пяти и оказываются в детском саду.
Воспитатель предлагает детям раскрасить весенний календарь, и угадать,
какие месяцы весны на нем изображены, и объяснить, почему они так
считают.
6 Психорефлекторная игра «Свеча».
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом около свечи.
Дети, давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним все хорошее и доброе,
что мы сегодня с вами сделали.
Выслушиваются мнения детей.
Вывод. У детей формировались позитивные качества, бережное отношение
к природе, элементы экологического сознания и умение различать сезонные,
весенние изменения в природе.
Письмо лесных жителей.
Здравствуйте, ребята!
Мы знаем, что вы любите природу, поэтому очень просим вас составить
правила поведения для всех людей входящих в лес.
Лесные жители.
Правила.
1. Убирать за собой мусор.
2. Стараться не шуметь в лесу.
3. Не ломать деревья.
4. Оказывать помощь больным деревья.
5. Помогать животным попавшим в беду.