Конспект занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Наураша" по теме "Электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марина Александровна Новгородова

Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «электричество», научить измерять напряжение электрического тока различных продуктов с помощью интерактивной лаборатории «Наураша»;

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Методы организации занятия: объяснение, демонстрация, экспериментальная деятельность (практическая работа).

 Форма проведения занятия: традиционная.

Материалы: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», батарейки, лимон, яблоко, картофель, емкость с водой для промывки электродов после измерений, мультимедийный проектор, компьютер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Электричество"19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по экспериментально-исследовательской деятельности

с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша»: «Электричество»

Подготовила: Новгородова Марина Александровна - педагог дополнительного образования

с. Троицкое

2023

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша»:

 «Электричество»

Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «электричество», научить измерять напряжение электрического тока различных продуктов с помощью интерактивной лаборатории «Наураша»;

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Методы организации занятия: объяснение, демонстрация, экспериментальная деятельность (практическая работа).

 Форма проведения занятия: традиционная.

Материалы: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», батарейки, лимон, яблоко, картофель, емкость с водой для промывки электродов после измерений, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в настоящую лабораторию, в которую нас пригласил мальчик Наураша, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Мальчик Наураша подготовил для нас интересные задания и первое из них

Задание № 1: Отгадать загадки.

Педагог: Отгадайте загадки! 

   У него есть чудо-мышка, много кнопок, монитор.

Что же это за вещица посещает каждый дом?

(Компьютер) 

  Фильмы, новости, рекламу,

  Музыкальную программу,

  Шутки, мультики, сюрпризы

  Нам покажет…

 (Телевизор)

  Стоит на кухне белый дом.

  Ох, и холодно же в нем.

  В каждой комнате – продукты,

  Яйца, овощи и фрукты.

(Холодильник)

Педагог: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? 

(Ответы детей)

Педагог: Без чего не сможет работать бытовая техника? 

(Ответы детей) 

Педагог: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Измеряется электричество в вольтах. Напряжение в домашних розетках 220 Вольт – это много и опасно для жизни. И мы с вами должны соблюдать правила безопасности при работе с электричеством. Напомните, пожалуйста, мне о них.

Повторяем правила безопасности работы с проводами и электроприборами.

-Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

-Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

-Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

-Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

-Нельзя стоять под деревом во время грозы.

-Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

-Без взрослых- ничего не трогать.

Физкультминутка.
Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу).

Свет несёт в квартиру нам. (дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках)

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой).

Холодильник, мониторы. (Повороты влево, вправо.)

Кофемолки, пылесос, (Повороты влево, вправо.)

Ток энергию принёс. (Повороты влево, вправо.)

Педагог: Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу рассказать нам об электрическом токе. (Включаем программы по теме Электричество и слышаем вступительные слова мальчика Наураши).

Открою вам секрет, что небольшие частицы напряжения есть в овощах и фруктах.

Показать детям электроды и объяснить, что это пластинки из разных металлов (цинка и меди), поэтому они имеют разный цвет. Объяснить, как присоединить измерительные провода к электродам.

- Эксперимент «Электрояблоко»;

- Эксперимент «Электролимон»»

- «Картошка под напряжением»

Вывод: в кислом яблоке, лимоне, картофеле есть напряжение.  Обычная батарейка устроена примерно так же, как «электрояблоко» или «электролимон», только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        

Ребята! Вы такие молодцы!

Рефлексия.

Педагог: Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток?

(Педагог благодарит детей за активное участие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Конспект занятия в рамках дополнительного образования для средней группы: "Цветочная поляна"

Конспект  занятия  предназначен  для  детей  средней  группы. В  рамках  дополнительного  образования  вокальной  студии. Цель  работы:...

Конспект занятия в рамках дополнительного образования

quot;Первые шаги юных баскетболистов"...

Презентация к занятию в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Юный сахалинец" Тема: "Сахалин - остров, на котором мы живем".

Цель:  воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями малой родины; развитие интереса к изучению окружающего мира.Задачи:1. Обучающие:• познакомить с основ...

Конспект занятия по рисованию группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Солнышко нарядись» - декоративное.

Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности детей коммуникативная, игровая, изобразительная....