Конспект занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Наураша" по теме "Электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «электричество», научить измерять напряжение электрического тока различных продуктов с помощью интерактивной лаборатории «Наураша»;
- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Методы организации занятия: объяснение, демонстрация, экспериментальная деятельность (практическая работа).
Форма проведения занятия: традиционная.
Материалы: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», батарейки, лимон, яблоко, картофель, емкость с водой для промывки электродов после измерений, мультимедийный проектор, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Электричество" | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по экспериментально-исследовательской деятельности
с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша»: «Электричество»
Подготовила: Новгородова Марина Александровна - педагог дополнительного образования | |
с. Троицкое
2023
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша»:
«Электричество»
Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «электричество», научить измерять напряжение электрического тока различных продуктов с помощью интерактивной лаборатории «Наураша»;
- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Методы организации занятия: объяснение, демонстрация, экспериментальная деятельность (практическая работа).
Форма проведения занятия: традиционная.
Материалы: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», батарейки, лимон, яблоко, картофель, емкость с водой для промывки электродов после измерений, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в настоящую лабораторию, в которую нас пригласил мальчик Наураша, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Мальчик Наураша подготовил для нас интересные задания и первое из них
Задание № 1: Отгадать загадки.
Педагог: Отгадайте загадки!
У него есть чудо-мышка, много кнопок, монитор.
Что же это за вещица посещает каждый дом?
(Компьютер)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет…
(Телевизор)
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
(Холодильник)
Педагог: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?
(Ответы детей)
Педагог: Без чего не сможет работать бытовая техника?
(Ответы детей)
Педагог: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.
Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Измеряется электричество в вольтах. Напряжение в домашних розетках 220 Вольт – это много и опасно для жизни. И мы с вами должны соблюдать правила безопасности при работе с электричеством. Напомните, пожалуйста, мне о них.
Повторяем правила безопасности работы с проводами и электроприборами.
-Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
-Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
-Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
-Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
-Нельзя стоять под деревом во время грозы.
-Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
-Без взрослых- ничего не трогать.
Физкультминутка.
Игра «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу).
Свет несёт в квартиру нам. (дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках)
Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой).
Холодильник, мониторы. (Повороты влево, вправо.)
Кофемолки, пылесос, (Повороты влево, вправо.)
Ток энергию принёс. (Повороты влево, вправо.)
Педагог: Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу рассказать нам об электрическом токе. (Включаем программы по теме Электричество и слышаем вступительные слова мальчика Наураши).
Открою вам секрет, что небольшие частицы напряжения есть в овощах и фруктах.
Показать детям электроды и объяснить, что это пластинки из разных металлов (цинка и меди), поэтому они имеют разный цвет. Объяснить, как присоединить измерительные провода к электродам.
- Эксперимент «Электрояблоко»;
- Эксперимент «Электролимон»»
- «Картошка под напряжением»
Вывод: в кислом яблоке, лимоне, картофеле есть напряжение. Обычная батарейка устроена примерно так же, как «электрояблоко» или «электролимон», только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята! Вы такие молодцы!
Рефлексия.
Педагог: Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток?
(Педагог благодарит детей за активное участие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Шахматная фигура слон» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательные шахматы»
Данный конспект будет интересен для педагогов, ведущих кружковую работу по шахматам в ДОУ...
Конспект занятия в рамках дополнительного образования "Чемпион"
quot;Чемпион". Владение мячом....
Конспект занятия в рамках дополнительного образования для средней группы: "Цветочная поляна"
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. В рамках дополнительного образования вокальной студии. Цель работы:...
Конспект занятия в рамках дополнительного образования
quot;Первые шаги юных баскетболистов"...
Презентация к занятию в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Юный сахалинец" Тема: "Сахалин - остров, на котором мы живем".
Цель: воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями малой родины; развитие интереса к изучению окружающего мира.Задачи:1. Обучающие:• познакомить с основ...
Конспект занятия по рисованию группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Солнышко нарядись» - декоративное.
Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности детей коммуникативная, игровая, изобразительная....