Конспект занятия в рамках дополнительного образования для средней группы: "Цветочная поляна"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. В рамках дополнительного образования вокальной студии. Цель работы: Развитие вокально - певческих навыков у детей 4-5 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
Цели: Развитие вокально-певческих навыков у детей 4-5 лет.
Задачи:
Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
Развивать эмоциональную отзывчивость и творческие способности детей;
Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Методы и приемы
Словесные: Беседа, пояснение, объяснение, указание.
Наглядные: использование демонстрационного материала.
Практические: Стихотворение с движениями; Упражнение на развитие артикуляции, дыхания; Распевки
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр со флеш носителем, кармашки для стульчиков, султанчики из дождика (метёлочки), фланелеграф, цветочки и бабочки.
План занятия:
- Музыкальное приветствие
Звучит музыкальное приветствие: – «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: За окном у нас ещё зима а так хочет уже весеннего солнышка и тепла. И я предлагаю вам совершить путешествие на весеннюю цветочную поляну. А попадем мы туда с помощью самолёта. Все готовы к полёту!
Музыкальный руководитель: Сейчас мы посмотрим, кто же отправится с нами в полет. (Каждый ребенок пропевает свое имя). Ну теперь все в зборе, заводим моторчики.
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолет-самолет Разводят прямые руки в стороны
Отправляется в полет. и покачивают ими.
Зарычал мотор – р-р-р! Вращают кулачками перед грудью
Зарычал мотор – р-р-р и рычат
Зарычал мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! Разводят руки в стороны
И отправился в полет – у-у-у! И тянут звук (у).
Приземлился самолёт Руки складывают на колени
Вот и кончился полёт
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и прилетели на весеннюю цветочную поляну. Посмотрите, сколько цветов распустилось на поляне. Давайте насладимся цветочным ароматом.
2. Упражнение на дыхание
1. «Ах, какой аромат!»
Цель: Развитие активного, быстрого, бесшумного вдоха носом, длительного выдоха ртом
Ход: Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом.
Музыкальный руководитель: А вот подул весенний ветерок.
2.«Ветерок»
Цель: Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: Султанчики из дождика. (метёлочка) .
Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает поиграть с метёлочкой
— Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.
Музыкальный руководитель: А вот и бабочки появились на нашей полянке. (выкладывает бабочки на фланелеграф).
3. «Танцующие бабочки».
Цель: Развитие быстрого, короткого вдоха и длинного выдоха.
Ход: Музыкальный руководитель предлагает детям полетать на полянке как бабочки: – Вы сейчас порхающие бабочки и грациозно летаете на цветочной поляне. Взяли дыхание и летаем до тех пор пока не закончится дыхание. Как только дыхание закончилось, бабочки останавливаются.
Музыкальный руководитель: А наш язычок хочет рассказать как он ухаживает за своими цветами.
3 Артикуляционная гимнастика:
«В саду».
Наступил солнечный денек. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!»
Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы)
Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз).
Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).
Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»).
Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).
Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.
4. Распевки:
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрев на всю эту красоту наш голосок не может усидеть на месте. Ему хочется петь, так давайте распоемся.
Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
Пропеваем на сомкнутых губах ( м-м-м, соблюдая звуковысотность)
Попевка «Андрей воробей» ( поём увеличивая громкость)
Попевка «Наша Таня громко плачет» (пропеваем четверостишье с разными эмоциями: печально, радостно, грозно, удивленно и т.д.)
5 Разучивание песенки
Прочитать текст в ритме песни
Пропевание куплетов песни
Исполнение песни «Бабочка летит»
https://minus1.ru/songs/великан-лето
Музыкальный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться домой.
Под музыку дети имитируют полет самолёта, на выдохе произносят звук «у-у-у-у».
6 Музыкальный анализ:
Музыкальный руководитель: ( пропевая спрашивает у детей)
Где мы побывали?
Дети: (пропевают ответ) На лесной поляне.
Музыкальный руководитель: Что мы там видали?
Дети: Как бабочки летали и цветочки расцветали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительным услугам в ДОУ. Легоконструирование
Использование Lego-конструирования в детском саду несомненно важно, дети учатся познавать свои возможности и способности по средствам игры. Lego- конструирование- развивает творческие способност...
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...
Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок"
В материале представлен конспект занятия по дополнительному образованию....
Конспекты занятий кружка дополнительного образования "Сеансы здоровья" (релаксация)
Вашему вниманию представляю приложение к Рабочей программе кружка дополнительного образования:"Конспекты занятий кружка "Сеансы здоровья" (релаксация)"...
Конспект занятия по дополнительному образованию «Плывут корабли», лего-конструирование.
-Рассказать о водном транспорте.-Учить строить корабли, выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик)-Совершенствовать умение анализировать образец, графическое и...
Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография
Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...
"Музыкальный календарь" - конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе по вокалу "Музыкальные бусинки"
конспект занятия по дополнительной общеразвивающей услуге по вокалу "Музыкальные бусинки"...