Конспект занятия в рамках дополнительного образования для средней группы: "Цветочная поляна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект  занятия  предназначен  для  детей  средней  группы. В  рамках  дополнительного  образования  вокальной  студии. Цель  работы:  Развитие  вокально - певческих  навыков  у  детей  4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          «ЦВЕТОЧНАЯ  ПОЛЯНА»

Цели:   Развитие вокально-певческих навыков у детей 4-5 лет.

Задачи: 

Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;

Формировать четкую, ясную певческую дикцию;

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей; 

Развивать эмоциональную отзывчивость и творческие способности детей;

Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.

Методы и приемы

Словесные:  Беседа,  пояснение,  объяснение, указание.

Наглядные:  использование  демонстрационного  материала.

Практические:  Стихотворение с движениями; Упражнение на развитие артикуляции,  дыхания;  Распевки

Оборудование: фортепиано, музыкальный  центр со флеш носителем, кармашки  для стульчиков, султанчики из  дождика  (метёлочки), фланелеграф, цветочки  и  бабочки.

План  занятия:

  1. Музыкальное приветствие

Звучит музыкальное  приветствие: – «Здравствуйте».

Музыкальный  руководитель:  За  окном  у нас  ещё  зима  а так  хочет  уже  весеннего  солнышка  и тепла.  И я предлагаю  вам  совершить  путешествие  на  весеннюю  цветочную  поляну.  А  попадем  мы  туда  с помощью  самолёта.  Все   готовы  к полёту!

Музыкальный  руководитель:   Сейчас  мы посмотрим,  кто же отправится  с нами в  полет.   (Каждый  ребенок  пропевает  свое  имя). Ну  теперь  все    в зборе,  заводим  моторчики.

Стихотворение  с движениями   «Самолет»

Самолет-самолет                               Разводят  прямые  руки в стороны

Отправляется  в полет.           и покачивают  ими.

Зарычал  мотор – р-р-р!            Вращают  кулачками  перед   грудью

Зарычал  мотор – р-р-р             и  рычат

Зарычал  мотор – р-р-р!

Зарычал  мотор – р-р-р!

Загудел  самолет – у-у-у!        Разводят  руки  в стороны

И  отправился  в полет – у-у-у!       И тянут  звук  (у).

Приземлился  самолёт            Руки складывают   на колени

Вот и кончился  полёт        

Музыкальный  руководитель:  Вот мы с вами  и прилетели  на весеннюю  цветочную  поляну.  Посмотрите,  сколько  цветов  распустилось  на поляне. Давайте  насладимся  цветочным  ароматом.

2. Упражнение  на дыхание

1. «Ах, какой аромат!»

Цель:  Развитие активного, быстрого, бесшумного  вдоха  носом, длительного  выдоха   ртом
Ход:  Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом.

Музыкальный  руководитель: А вот подул   весенний  ветерок.

2.«Ветерок»

Цель: Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование:  Султанчики  из  дождика.  (метёлочка) .

Ход игры: Музыкальный руководитель  предлагает  поиграть  с  метёлочкой

— Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.

Музыкальный  руководитель:  А  вот  и бабочки  появились  на нашей  полянке.  (выкладывает  бабочки  на  фланелеграф).

3.  «Танцующие бабочки».

Цель:  Развитие  быстрого, короткого вдоха  и длинного выдоха.

Ход:  Музыкальный руководитель предлагает детям  полетать  на полянке  как  бабочки:  – Вы  сейчас  порхающие   бабочки и грациозно летаете на  цветочной  поляне. Взяли  дыхание и летаем  до  тех пор  пока не закончится  дыхание. Как  только  дыхание  закончилось,  бабочки  останавливаются.

Музыкальный  руководитель: А  наш язычок  хочет  рассказать как  он  ухаживает  за  своими  цветами.

3 Артикуляционная  гимнастика:

 «В саду».

 Наступил солнечный денек. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!»

 Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы)

Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз).

Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).

Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»).

Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).

Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.

4. Распевки: 

Музыкальный  руководитель: Ребята, посмотрев на всю  эту  красоту наш  голосок  не  может  усидеть  на месте.  Ему  хочется  петь,  так  давайте  распоемся.

Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);

Пропеваем на сомкнутых  губах ( м-м-м,  соблюдая  звуковысотность)

Попевка  «Андрей  воробей» ( поём увеличивая  громкость)

Попевка «Наша  Таня  громко  плачет»  (пропеваем  четверостишье  с разными  эмоциями: печально,  радостно, грозно,  удивленно  и т.д.)

 5 Разучивание песенки 

Прочитать текст в ритме песни

Пропевание  куплетов  песни

Исполнение  песни  «Бабочка  летит»

https://minus1.ru/songs/великан-лето

Музыкальный  руководитель: Ну вот  и  закончилось  наше  путешествие  пора  нам возвращаться  домой.

Под  музыку  дети   имитируют полет самолёта,  на  выдохе произносят  звук  «у-у-у-у».

6 Музыкальный  анализ:

Музыкальный  руководитель: ( пропевая спрашивает у детей)

Где мы побывали?

Дети: (пропевают  ответ) На  лесной  поляне.

Музыкальный  руководитель:  Что  мы там  видали?

Дети:  Как  бабочки  летали и цветочки  расцветали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительным услугам в ДОУ. Легоконструирование

Использование Lego-конструирования в детском саду несомненно важно, дети учатся  познавать свои возможности и способности по средствам игры. Lego- конструирование- развивает творческие способност...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...

Конспекты занятий кружка дополнительного образования "Сеансы здоровья" (релаксация)

Вашему вниманию представляю приложение к Рабочей программе кружка дополнительного образования:"Конспекты занятий кружка "Сеансы здоровья" (релаксация)"...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Плывут корабли», лего-конструирование.

-Рассказать о водном транспорте.-Учить строить корабли, выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик)-Совершенствовать умение анализировать образец, графическое и...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография

Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...

"Музыкальный календарь" - конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе по вокалу "Музыкальные бусинки"

конспект занятия по дополнительной общеразвивающей услуге по вокалу "Музыкальные бусинки"...