" Смотрит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»
г. Калач
Интегрированное занятие
в первой младшей группе
«Смотрит солнышко в окошко»
(Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура»)
Воспитатель Дунаева О.В.
2012 г.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
ЦЕЛИ: познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; различать желтый цвет, рисовать пальчиком штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка).
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : иллюстрации по теме, коробка с гуашью, 1\2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (Солнцем), игрушка солнышко, зонт ,влажные салфетки. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Дети с воспитателем стоят у окна.
В о с п и т а т е т е л ь. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Bы знаете, почему? (Ответы детей.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все во круг.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Солнце» .
В о с п и т а т е л ь. А что же мы увидим в окошке ночью? (Ответы детей.) Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (показывает картину с изображением ночного неба) – темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды.) В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки, луну. Но светло ли нам от них? (Ответы детей.) Конечно, нет, их сияние настолько мало, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показывает картинку с изображением солнца.) Что вы на ней видите? (Ответы детей.) На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
(Воспитатель рассказывает стихотворение «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто )
СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО,
СВЕТИТ В НАШУ КОМНАТКУ.
МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ:
ОЧЕНЬ РАДЫ СОЛНЫШКУ. (Дети хлопают в ладоши). - - Какое у вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей.) Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает детям игрушку солнышко.)
- У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, солнышко улыбается, значит, у него тоже хорошее настроение. Стихотворение о солнышке тоже веселое.
(Воспитатель вновь читает стихотворение.) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
И Г Р А «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
3. РИСОВАНИЕ «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА».
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только мне кажется, чего – то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей.)
-Солнышко забыло протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей.) У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с красками.) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей.) Это краски. Полюбуйтесь на них. (Показывает краски.) Кто знает, краску какого цвета надо взять?(Желтого.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и краску мы выбираем тоже желтого цвета. (Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.)
- Чтобы нарисовать лучики, нам понадобятся помощники, наши пальчики. Пальчик правой руки опустим в мисочку с желтой краской. Набираем краску и рисуем лучики. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас на листиках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими всех нас.
Дети рисуют лучики на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования воспитатель с каждым ребенком проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий».
4. Р Е Ф Л Е К С И Я.
(Дети раскладывают свои работы на одном столе.)
ВОСПИТАТЕЛЬ.
СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО,
ВЫГЛЯНИ В ОКОШКО!
ЖДУТ ТЕБЯ ДЕТКИ,
ЖДУТ МАЛОЛЕТКИ.
- Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет нас и всех на земле. А без каких помощников у нас не было бы таких рисунков? (Ответы детей.) Правильно, без краски и пальчика. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь. (Дети участвуют в уборке. Самостоятельно выбрасывают использованные салфетки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
«Смотрит солнышко в окошко»
«Смотрит солнышко в окошко»Программное содержание : Формировать представление о растительном мире: цветы, листо...
Смотрит солнышко в окошко
Занятие в группе раннего возраста с использованием пособий В.Воскобовича "Черепашки"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Смотрит солнышко в окошко" (для детей с отклонениями в развитии)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Смотрит солнышко в окошко».Цель. Формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе ориент...
Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).
Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...
Проект «Смотрит солнышко в окошко»
Тема: «Экологическое воспитание детей 1г.6м.-2 лет с ЗПР через наблюдения за растительным миром участка»Цель: Формирование навыков экологической культуры у детей в процессе наблюдения за ростом и разв...