Конспект ООД по окружающему миру в первой младшей группе «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря детей и формированию звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_okr.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан
Конспект ООД по окружающему миру в первой младшей группе
«На птичьем дворе»
Воспитатель:
Гафарова З.М.
Цели: расширять представления детей о домашних птицах, уметь их различать.
Задачи
Образовательные:
- Уточнить представление детей о домашних птицах и их внешнем виде;
Развивающие:
- Расширять активный словарный запас детей;
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении звуков;
- Расширять мышление внимание, память;
Воспитывающие:
- Воспитывать заботливое отношение к живому и чувство любви ко всем птицам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная игровая.
Материалы и оборудование: мелкие игрушки, изображения домашних птиц, картинка с изображением девочки и домашних птиц: курочки, петушка, цыплят, гуся, картинки дома, забора, кирпичики для постройки, фланелеграф.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на птичий двор. Это птичка. Давайте, определим, какого она цвета и узнаем, как она называется. У нее перышки черные и голубые, а на грудке – желтые. Эту птичку зовут синичка. Ребята, что едят синицы? Они любят зернышки и разные семена.
- Воспитатель: Ребята, давайте вместе с синичкой, узнаем, что такое птичий двор. Это место, где живут домашние птицы. Давайте вместе побываем на птичьем дворе и узнаем, как называют птиц, и кто их кормит.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор.
- Воспитатель: Что изображено на картинке? Это забор, за ним – птичий двор. Посмотрите, ребята, кто живет в домике?
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру девочки и спрашивает у детей – Кто это?
- Воспитатель: Это девочка и зовут ее Маша. Она вышла во двор и зовет своих птиц
- Цып, цып, цып.
Но птицы ее не слышат!
- Воспитатель: Дети, давайте поможем Маше.
Дети и воспитатель зовут птиц
- Цып, цып, цып.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку петушка.
- Воспитатель: Ребята, почему не поет петушок? Маша сейчас кормит его – смотрите, он клюет зернышки. Чуть позже петушок запел – Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки курочки и цыплят.
- Воспитатель: А кто еще любит зернышки? Курочка, и цыплятки. А что они все делают – клюют зернышки.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэт гуся и корыто.
- Воспитатель: Ребята, кто идет к корыту? Это гусь! Как разговаривает гусь.
- Га -га-га.
Что гусь делает? Ест кашу.
Физкультминутка:
(Воспитатель читает стихотворение, дети машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют зернышки, имитируя движения домашних птиц).
Перед нами петушок. Вот.
Он с земли зерно клюет. Вот.
Слева курица идет. Вот.
Справа – уточка плывет. Вот.
Сверху солнце ярко светит.
Согревает всех на свете.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня были?
– На птичьем дворе.
Кто живет на птичьем дворе?
- Домашние птицы.
Чем питаются домашние птицы?
- Они клюют зернышки.
Дети берут игрушечных птиц и строят для них забор из пластиковых кирпичиков.
Литература
1. В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.: Изд-во «Просвещение», 1986. 127 с.
2. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. 2-е изд., доп. М.: Изд-во «ТЦ СФЕРА», 2018. 128с.
3. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие. 2-е изд., доп. М.: Изд-во «ТЦ СФЕРА», 2018. 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Зимующие птицы"
Данный конспект представлен по теме "Птицы"с целью расширения знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Программные задачи:1. Обра...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...