Конспект ООД по окружающему миру в первой младшей группе «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гафарова Зиля Миргасимовна

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря детей и формированию звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_okr.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан

Конспект ООД по окружающему миру в первой младшей группе

«На птичьем дворе»

Воспитатель:

 Гафарова З.М.

Цели: расширять представления детей о домашних птицах, уметь их различать.

Задачи

Образовательные:

  • Уточнить представление детей о домашних птицах и их внешнем виде;

Развивающие:

  • Расширять активный словарный запас детей;
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении звуков;
  • Расширять мышление внимание, память;

Воспитывающие:

  • Воспитывать заботливое отношение к живому и чувство любви ко всем птицам.

Виды детской деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная игровая.

Материалы и оборудование:  мелкие игрушки, изображения домашних птиц, картинка с изображением девочки и домашних птиц: курочки, петушка, цыплят, гуся, картинки дома, забора, кирпичики для постройки, фланелеграф.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на птичий двор. Это птичка. Давайте, определим, какого она цвета и узнаем, как она называется. У нее перышки черные и голубые, а на грудке – желтые. Эту птичку зовут синичка. Ребята, что едят синицы? Они любят зернышки и разные семена.

- Воспитатель: Ребята, давайте вместе с синичкой, узнаем, что такое птичий двор. Это место, где живут домашние птицы. Давайте вместе побываем на птичьем дворе и узнаем, как называют птиц, и кто их кормит.

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор.

- Воспитатель: Что изображено на картинке? Это забор, за ним – птичий двор. Посмотрите, ребята, кто живет в домике?

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру девочки и спрашивает у детей – Кто это?

- Воспитатель: Это девочка и зовут ее Маша. Она вышла во двор и зовет своих птиц

- Цып, цып, цып.

Но птицы ее не слышат!

- Воспитатель: Дети, давайте поможем Маше.

Дети и воспитатель зовут птиц

- Цып, цып, цып.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку петушка.

- Воспитатель: Ребята, почему не поет петушок? Маша сейчас кормит его – смотрите, он клюет зернышки. Чуть позже петушок запел – Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки курочки и цыплят.

- Воспитатель: А кто еще любит зернышки? Курочка, и цыплятки. А что они все делают – клюют зернышки.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэт  гуся и корыто.

- Воспитатель: Ребята, кто идет к корыту? Это гусь! Как разговаривает гусь.

- Га -га-га.

Что гусь делает? Ест кашу.

      Физкультминутка:

(Воспитатель читает стихотворение, дети машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют зернышки, имитируя движения домашних птиц).

Перед нами петушок. Вот.

Он с земли зерно клюет. Вот.

Слева курица идет. Вот.

Справа – уточка плывет. Вот.

Сверху солнце ярко светит.

Согревает всех на свете.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня были?

– На птичьем дворе.

Кто живет на птичьем дворе?

- Домашние птицы.

Чем питаются домашние птицы?

- Они клюют зернышки.

Дети берут игрушечных птиц и строят для них забор из пластиковых кирпичиков.

Литература

1. В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.: Изд-во «Просвещение», 1986. 127 с.

2. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. 2-е изд., доп. М.: Изд-во «ТЦ СФЕРА», 2018. 128с.

3. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие. 2-е изд., доп. М.: Изд-во «ТЦ СФЕРА», 2018. 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Зимующие птицы"

Данный конспект представлен по теме "Птицы"с целью расширения знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Программные задачи:1. Обра...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...