Конспект занятия с элементами экспериментирования " Волшебство бумаги".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия с элементами экспериментирования
Тема занятия: «Волшебство бумаги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с элементами экспериментирования. | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами экспериментирования
в подготовительной группе в МКДОУ №22 г. Аши
Власовой Оксаны Владимировны
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Тема занятия: «Волшебство бумаги»
- Программное содержание:
Образовательная задача:
Уточнять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах
Развивающая задача:
Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа на занятии: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая.
Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы
Предшествующая работа с детьми: знакомство с историей появления бумаги, рассматривание иллюстраций по теме
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня возле нашего садика нашла сумку, на ней написано «Почта». Ребята, как вы думаете чья она?
Дети: Почтальона
Воспитатель: Верно, посмотрим, что же в ней! А тут письмо, а в нем загадка:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами!
Дети: Бумага
Ход занятия:
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с бумагой. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. Где применяют бумагу?
Дети: Мы на ней рисуем, книги из бумаги, есть пекарская бумага и т.д.
Воспитатель: Верно. Но писать и рисовать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. (воспитатель по презентации рассказывает историю происхождения бумаги).
Одни народы писали на глиняных плитах, другие – на дощечках, залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой. У нас на Руси люди писали на бересте. Береста – это часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты - письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Но со временем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт приготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
Бумага применяется во всех сферах жизни, ее применяют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название. В сумке почтальона еще, что то лежит. Давайте достанем все оттуда. (воспитатель достает разные виды бумаги). Возьмите каждый одну из бумаг, рассмотрите ее и назовите для чего она нам нужна. (салфетка, картон, альбомная, обои, фантик, пергамент).
Дети: в фантик заворачивают конфеты, из картона мы делаем подделки, коробки, в альбоме мы рисуем и т.д.
Воспитатель: Молодцы, все верно назвали. Ребята, давайте проведем опыт и посмотрим мнется ли бумага. Возьмите каждый по листу бумаги, попробуйте ее смять. У всех бумага смялась?
Дети: Да
Воспитатель: А всем было легко смять?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно?
Дети: тонкая бумага мнется легко, а картон трудно.
Воспитатель: Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Значит какой мы с вами можем сделаем вывод? Вся бумага мнется. А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Дети: Да
Воспитатель: Какой делаем вывод?
Дети: Бумага рвется.
Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по нашей группе, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.
(Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько оказывается разных и нужных вещей сделано из бумаги. Подумайте и скажите, а мебель, одежда или дом может быть сделан из бумаги?
Дети: Нет, потому что бумага не прочная.
Воспитатель: Верно, вы правильный сделали вывод, если бумага рвется, то она не прочная и дом или мебель из нее не получиться. Ну а что касаемо одежды, мне кажется, что из бумаги можно делать ее или я ошибаюсь?! Давайте проведем еще один опыт и поймем ошибаюсь я на счет одежды или нет! Ребята, в следующем опыте нам необходимо проверить мокнет ли бумага. Что нам необходимо чтобы провести этот опыт?
Дети: вода и листки бумаги.
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Вы выберите любой лист бумаги и опустите его в воду. И смотрите, что происходит?
Дети: Бумага намокает
Воспитатель: У всех бумага намокла?
Дети: да
Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее?
Дети: салфетки и газета, они распались в воде.
Воспитатель: Верно, а картон тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Делаем вывод?
Дети: Бумага намокает и распадается.
Воспитатель: Так я права или ошибаюсь, что смогу сшить из нее одежду?
Дети: Ошибаетесь, при попадание в бумажной одежде под дождь, ваша одежда просто исчезнет.
Воспитатель: Правильно, умницы! Но все таки я хочу вам доказать, что и бумага может быть прочный. Например, маленький бумажный мост между двумя стаканами выдержит вес яблока!
Дети: Не выдержит, яблоко намного тяжелее бумаги.
Воспитатель: А я вам сейчас это докажу. (воспитатель ставит два стакана, из бумаги собирает гармошку и делает мост между стаканами, затем кладет сверху яблоко, мост удерживает яблоко). Вот видите, как думаете почему бумага выдержала яблоко?
Дети: Из-за того что сложена гармошкой
Воспитатель: Верно. Рёбра жёсткости, которые появились на сгибах, сделали лист бумаги прочным и мост смог выдержать яблоко. Мы с вами так много провели опытов. Давайте немного отдохнем. А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, куртка, коробка).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня потрудились, так давайте назовем, какими же свойствами обладает бумага?
Дети: бумага мнется, рвется, растворяется в воде.
Воспитатель: Верно. А еще бумага – это отличный материал для подделок. Так как за окном уже лежит снег, я предлагаю вам сделать красивые снежинки для наших окон в группе.
Дети с воспитателем вырезают снежинки, после чего украшают окна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада
Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Круглый год"
Конспект занятия для детей 5-6 лет. На данном занятии дети учаться устанавливать законномерности в природе; закрепляют знания о приметах осени и зимы; у детей формируется представление о планете Земля...
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Круглый год"
Конспект занятия для детей 5-6 лет. На данном занятии дети учаться устанавливать законномерности в природе; закрепляют знания о приметах осени и зимы; у детей формируется представление о планете Земля...
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Бумага и её свойства"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Уточняются и расширяются представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Дети знакомятся с историей появления бума...
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.
Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....