Конспект занятия в средней группе «День подснежника»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания детей о весне; - Расширять и уточнять представления о подснежниках; - Совершенствовать технику аппликации. Развивающие: - Развивать наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса. Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус, -воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка. -формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников. Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение (песни о подснежниках, цветок подснежника, альбомы, цветная бумага, кисточки, клей, карандаши, краски. Ход занятия: (Воспитатель выносит коробку) Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила зайчика. Он мне передал коробку из леса. Как вы думаете, что в ней? Что появляется первым из под снега? Дети: Подснежники» Воспитатель: Каждый год 19 апреля в мире отмечается красивый весенний праздник - День подснежника. Подснежники - это первые цветы, которые появляются после зимних холодов, дают понять, что наступает весна. начало весны. Маленькие белые цветы можно заметить на лесных тропках, в горах и на проталинах. Сегодня я познакомлю вас с подснежниками. Вы вспомните, как они выглядят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «День подснежника»
Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о весне;
- Расширять и уточнять представления о подснежниках;
- Совершенствовать технику аппликации.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность.
Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус,
-воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.
-формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение (песни о подснежниках, цветок подснежника, альбомы, цветная бумага, кисточки, клей, карандаши, краски.
Ход занятия:
(Воспитатель выносит коробку)
Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила зайчика. Он мне передал коробку из леса. Как вы думаете, что в ней? Что появляется первым из под снега?
Дети: Подснежники»
Воспитатель: Каждый год 19 апреля в мире отмечается красивый весенний праздник - День подснежника.
Подснежники - это первые цветы, которые появляются после зимних холодов, дают понять, что наступает весна. начало весны. Маленькие белые цветы можно заметить на лесных тропках, в горах и на проталинах. Сегодня я познакомлю вас с подснежниками. Вы вспомните, как они выглядят.
Пришла настоящая весна! Тепло, весело и радостно сталь вам ребята. Еще несколько дней, и природа начнет распускать свои цветы, появится трава. Прекрасное это время — весна!
Воспитатель. Ребята, подумайте и дайте правильный ответ.
Зимой снег белый, а весной (серый).
Зимой дни короткие, а весной (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).
Зимой небо серое, а весной (голубое).
Зимой снег чистый, а весной (грязный).
Зимой дни холодные, а весной (тёплые).
Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить. Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса.
Я родился! Я родился!
Снег пробил. На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.
Игра "Кому подснежник передать?"
Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком подснежника. По команде дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:
Встали дети в кружок,
Увидали цветок.
Кому дать, кому дать?
Кому подснежник передать?
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке ходит по внешнему кругу, кладет цветок между двумя детьми. Дети произносят: «Один, два, три – до подснежника добеги». Игра продолжается, ведущим становится ребенок, который первым обежал круг и взял цветок в руку.
Итог занятия
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы!
Давайте сейчас каждый из вас нарисует или сделает аппликацию с подснежником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "День и ночь"
В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности. Это занятие помогает детям узнать окружающий мир, дает первичное ...
Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»
Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»...
План-конспект занятия в средней группе «День Победы»
план-конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы"...
Конспект занятия в средней группе День Космонавтики
Конспект занятия в средней группе "День Космонавтики"...
Конспект занятия для средней группы "День добрых дел"
Главная задача занятия воспитание у детей чуткости, доброты и отзывчивости по отношению к близким людям и окружающему миру....
Конспект занятия для старшей группы «День подснежника»
Конспект занятия для старшей группы«День подснежника»Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.Задачи: дать первоначальное предста...