Конспект занятия в средней группе «День подснежника»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания детей о весне; - Расширять и уточнять представления о подснежниках; - Совершенствовать технику аппликации. Развивающие: - Развивать наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса. Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус, -воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка. -формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников. Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение (песни о подснежниках, цветок подснежника, альбомы, цветная бумага, кисточки, клей, карандаши, краски. Ход занятия: (Воспитатель выносит коробку) Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила зайчика. Он мне передал коробку из леса. Как вы думаете, что в ней? Что появляется первым из под снега? Дети: Подснежники» Воспитатель: Каждый год 19 апреля в мире отмечается красивый весенний праздник - День подснежника. Подснежники - это первые цветы, которые появляются после зимних холодов, дают понять, что наступает весна. начало весны. Маленькие белые цветы можно заметить на лесных тропках, в горах и на проталинах. Сегодня я познакомлю вас с подснежниками. Вы вспомните, как они выглядят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «День подснежника»

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о весне;

- Расширять и уточнять представления о подснежниках;

- Совершенствовать технику аппликации.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус,

-воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

-формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение (песни о подснежниках, цветок подснежника, альбомы, цветная бумага, кисточки, клей, карандаши, краски.

Ход занятия:

(Воспитатель выносит коробку)

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила зайчика. Он мне передал коробку из леса. Как вы думаете, что в ней? Что появляется первым из под снега?

Дети: Подснежники»

Воспитатель: Каждый год 19 апреля в мире отмечается красивый весенний праздник - День подснежника.

Подснежники - это первые цветы, которые появляются после зимних холодов, дают понять, что наступает весна. начало весны. Маленькие белые цветы можно заметить на лесных тропках, в горах и на проталинах. Сегодня я познакомлю вас с подснежниками. Вы вспомните, как они выглядят.

Пришла настоящая весна! Тепло, весело и радостно сталь вам ребята. Еще несколько дней, и природа начнет распускать свои цветы, появится трава. Прекрасное это время — весна!

Воспитатель. Ребята, подумайте и дайте правильный ответ.

Зимой снег белый, а весной (серый).

Зимой дни короткие, а весной (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).

Зимой небо серое, а весной (голубое).

Зимой снег чистый, а весной (грязный).

Зимой дни холодные, а весной (тёплые).

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить. Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса.

Я родился! Я родился!

Снег пробил. На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка.

Игра "Кому подснежник передать?"

Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком подснежника. По команде дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому подснежник передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке ходит по внешнему кругу, кладет цветок между двумя детьми. Дети произносят: «Один, два, три – до подснежника добеги». Игра продолжается, ведущим становится ребенок, который первым обежал круг и взял цветок в руку.

Итог занятия

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы!

Давайте сейчас каждый из вас нарисует или сделает аппликацию с подснежником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "День и ночь"

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности. Это занятие помогает детям узнать окружающий мир, дает первичное ...

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»...

План-конспект занятия в средней группе «День Победы»

план-конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы"...

Конспект занятия в средней группе День Космонавтики

Конспект занятия в средней группе "День Космонавтики"...

Конспект занятия для средней группы "День добрых дел"

Главная задача занятия воспитание у детей чуткости, доброты и отзывчивости по отношению к близким людям и окружающему миру....

Конспект занятия для старшей группы «День подснежника»

Конспект занятия для старшей группы«День подснежника»Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.Задачи: дать первоначальное предста...