Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Первые цветы весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Советова Татьяна Михайловна

Цель: расширение представлений о первых весенних цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_tsvety.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей средней группы «Первые цветы весны»

Цель: расширение представлений о первых весенних цветах.

Задачи:

1. Способствовать формированию знаний о первых весенних цветах.

2. Способствовать активизации словарного запаса: первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, крокус.

3. Воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Материал и оборудование: слайды с изображением первоцветов (подснежник, крокус, мать-и-мачеха, одуванчик), игрушка Лунтик.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, беседа о Красной книге, просмотр презентаций о весне.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (о весне) Конечно, именно весной природа просыпается, ярко светит солнце, поют птицы, просыпаются насекомые, расцветают цветы ….

Слышится шуршание за дверью.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Что-то шуршит. Интересно, что это может быть? Давайте вместе посмотрим!

Дети с воспитателем заглядывают за дверь и видят Лунтика.

Воспитатель: Ой, да это же Лунтик! Что ты здесь делаешь?

Лунтик: Здравствуйте! А я ищу своего друга- Пчелёнка! Вы его не видели?

Воспитатель: Нет, но я догадываюсь, где он может быть. А вы, ребята? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Лунтик, твой друг, Пчеленок, наверняка отправился собирать нектар. Ведь в вашем волшебном лесу уже наступила весна. Появились первые цветы!

Лунтик: Но мне одному не найти его в таком большом лесу!

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Лунтику искать Пчеленка? Ответы. Как?

Дети: Пойти вместе с ним в весенний лес!

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной полянке. И растут там не просто цветы, а первоцветы. Как вы понимаете это слово? Ответы.

Воспитатель: Согласна, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им!

Воспитатель: Посмотрите, что за цветы перед вами? Кто знает, как они называются?

Слайд 1:

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький.

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про подснежник. Как вы думаете, почему его так назвали? Ответы. Конечно, его нежные душистые цветочки- разведчики весны. Самые первые, самые  смелые. Посмотрите на них еще раз, обратите внимание, какие они скромные, нежные, красивые. А еще подснежники занесены в Красную книгу! Лучше не рвать их, а любоваться ими!

Игра «Собери подснежник».

Детям предлагается разделиться на команды по 4 человека (с помощью фишек разного цвета). Каждая команда собирает свой подснежник, части которого вырезаны из цветного картона.  Лунтик и воспитатель помогают, если требуется помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые подснежники у вас получились! А ты, Лунтик, встретил  на этой полянке Пчеленка?

Лунтик: Нет, видимо он улетел в другую сторону. Ребята, поищем еще?

Воспитатель: Идем дальше!

Воспитатель: Чуть запахло весной, на проталинках появляются и другие первоцветы. Посмотрите, кто узнал этот цветок?

Слайд 2:

Воспитатель: Это мать-и-мачеха.

Мать-и-мачехи цветки,

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в каждой семейке мать-и-мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа теплая - это мать, другая - мачеха - холодная!

Воспитатель: Ребята, Лунтик, вы устали? Давайте поиграем и немного отдохнем.

Проводится физкультминутка «Цветочная Зарядка»

Говорит цветку цветок:                             Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                       Дети шагают на месте

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай-                                   Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-                             Наклоны

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                              Встряхивание головой

 Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                   Дети садятся.

День встречай во всей красе.

Воспитатель: Ребята, мы опять не смогли помочь Лунтику. Придется искать Пчеленка дальше.

Посмотрите, что за фокус!

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка!

Слайд 3:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на крокус. Что вы можете о нем сказать? Какой он? Какие у него листики? Ответы.

Воспитатель: Мы с вами на пути встретили первые весенние цветы. Какие названия вам запомнились?  

Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать все эти цветы одним словом? Первоцветы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Но вот беда, Пчеленок нам так и не встретился! У нас осталось совсем мало времени, скоро нужно возвращаться в группу. Попытаемся еще поискать. Посмотрите на экран.

Слайд 4:

Воспитатель: От каких цветов ковер на поляне кажется золотым? Ответы.

Воспитатель: От одуванчика, конечно. На что похож одуванчик? На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, т.д.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет!

Воспитатель: Ребята, я вспомнила, что одуванчик- один из самых лучших медоносов, к нему очень любят прилетать в гости пчелы. Давайте позовем все вместе Пчеленка, может он здесь!

Слайд 5. Пчелёнок летает:

Пчеленок: Ой, кто это меня зовет? Лунтик! Как ты меня нашел? И зачем ты привел с собой на эту чудесную полянку людей? Ведь они могут погубить эти прекрасные весенние цветы!

Лунтик: Что ты, Пчеленок! Это мои новые друзья, они помогли мне тебя найти. А еще они очень-очень умные. Вот послушай, что они знают!

Лунтик: Ребята, как называются первые весенние цветы?

 - Какие первоцветы вы запомнили?

- Какие цветы занесены в Красную книгу?

- О чем вы можете рассказать сегодня своим друзьям или родителям?

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лунтик и Пчеленок!

Лунтик: До свидания, друзья!

Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка в весенний лес. Вы были активными, внимательными. Если вам все понравилось,  было интересно, нарисуйте на полянке желтый цветочек, а если что-то было не так, не получилось, то синий .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...