Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Первые цветы весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение представлений о первых весенних цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_tsvety.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей средней группы «Первые цветы весны»
Цель: расширение представлений о первых весенних цветах.
Задачи:
1. Способствовать формированию знаний о первых весенних цветах.
2. Способствовать активизации словарного запаса: первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, крокус.
3. Воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Материал и оборудование: слайды с изображением первоцветов (подснежник, крокус, мать-и-мачеха, одуванчик), игрушка Лунтик.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, беседа о Красной книге, просмотр презентаций о весне.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (о весне) Конечно, именно весной природа просыпается, ярко светит солнце, поют птицы, просыпаются насекомые, расцветают цветы ….
Слышится шуршание за дверью.
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Что-то шуршит. Интересно, что это может быть? Давайте вместе посмотрим!
Дети с воспитателем заглядывают за дверь и видят Лунтика.
Воспитатель: Ой, да это же Лунтик! Что ты здесь делаешь?
Лунтик: Здравствуйте! А я ищу своего друга- Пчелёнка! Вы его не видели?
Воспитатель: Нет, но я догадываюсь, где он может быть. А вы, ребята? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Лунтик, твой друг, Пчеленок, наверняка отправился собирать нектар. Ведь в вашем волшебном лесу уже наступила весна. Появились первые цветы!
Лунтик: Но мне одному не найти его в таком большом лесу!
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Лунтику искать Пчеленка? Ответы. Как?
Дети: Пойти вместе с ним в весенний лес!
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной полянке. И растут там не просто цветы, а первоцветы. Как вы понимаете это слово? Ответы.
Воспитатель: Согласна, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им!
Воспитатель: Посмотрите, что за цветы перед вами? Кто знает, как они называются?
Слайд 1:
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький.
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про подснежник. Как вы думаете, почему его так назвали? Ответы. Конечно, его нежные душистые цветочки- разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Посмотрите на них еще раз, обратите внимание, какие они скромные, нежные, красивые. А еще подснежники занесены в Красную книгу! Лучше не рвать их, а любоваться ими!
Игра «Собери подснежник».
Детям предлагается разделиться на команды по 4 человека (с помощью фишек разного цвета). Каждая команда собирает свой подснежник, части которого вырезаны из цветного картона. Лунтик и воспитатель помогают, если требуется помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые подснежники у вас получились! А ты, Лунтик, встретил на этой полянке Пчеленка?
Лунтик: Нет, видимо он улетел в другую сторону. Ребята, поищем еще?
Воспитатель: Идем дальше!
Воспитатель: Чуть запахло весной, на проталинках появляются и другие первоцветы. Посмотрите, кто узнал этот цветок?
Слайд 2:
Воспитатель: Это мать-и-мачеха.
Мать-и-мачехи цветки,
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в каждой семейке мать-и-мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа теплая - это мать, другая - мачеха - холодная!
Воспитатель: Ребята, Лунтик, вы устали? Давайте поиграем и немного отдохнем.
Проводится физкультминутка «Цветочная Зарядка»
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки.
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку Дети шагают на месте
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай- Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка- Наклоны
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание головой
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречай во всей красе.
Воспитатель: Ребята, мы опять не смогли помочь Лунтику. Придется искать Пчеленка дальше.
Посмотрите, что за фокус!
Из-под снега вылез крокус.
На ветру озяб слегка,
Но прекрасней нет цветка!
Слайд 3:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на крокус. Что вы можете о нем сказать? Какой он? Какие у него листики? Ответы.
Воспитатель: Мы с вами на пути встретили первые весенние цветы. Какие названия вам запомнились?
Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать все эти цветы одним словом? Первоцветы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Но вот беда, Пчеленок нам так и не встретился! У нас осталось совсем мало времени, скоро нужно возвращаться в группу. Попытаемся еще поискать. Посмотрите на экран.
Слайд 4:
Воспитатель: От каких цветов ковер на поляне кажется золотым? Ответы.
Воспитатель: От одуванчика, конечно. На что похож одуванчик? На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, т.д.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет!
Воспитатель: Ребята, я вспомнила, что одуванчик- один из самых лучших медоносов, к нему очень любят прилетать в гости пчелы. Давайте позовем все вместе Пчеленка, может он здесь!
Слайд 5. Пчелёнок летает:
Пчеленок: Ой, кто это меня зовет? Лунтик! Как ты меня нашел? И зачем ты привел с собой на эту чудесную полянку людей? Ведь они могут погубить эти прекрасные весенние цветы!
Лунтик: Что ты, Пчеленок! Это мои новые друзья, они помогли мне тебя найти. А еще они очень-очень умные. Вот послушай, что они знают!
Лунтик: Ребята, как называются первые весенние цветы?
- Какие первоцветы вы запомнили?
- Какие цветы занесены в Красную книгу?
- О чем вы можете рассказать сегодня своим друзьям или родителям?
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лунтик и Пчеленок!
Лунтик: До свидания, друзья!
Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка в весенний лес. Вы были активными, внимательными. Если вам все понравилось, было интересно, нарисуйте на полянке желтый цветочек, а если что-то было не так, не получилось, то синий .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...