«Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_na_stole.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир «Хлеб всему голова»
Цель: Создание условий для знакомства с разнообразием хлебобулочных изделий.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
- Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
- Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание
пословиц и поговорок о хлебе.
Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки последовательность выращивания хлеба.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас подготовила загадку, постарайтесь отгадать, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их.
Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб.
Игра «Каким бывает хлеб?»
Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)
Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но
надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не
выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на
полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Д/И «Что сначала, что потом»
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.
Физминутка
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку (потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий
трудятся над созданием хлеба.
Д\И «Кто растил хлеб?»
Воспитатель показывает картинку, и дети называет профессию человека
изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии
делает
Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно
Комбайнёр- убирает зерно
Водитель- везёт зерно на мельницу
Мельник- мелит зерно в муку
Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и
убирать зерно
Пекарь- печёт хлебобулочные изделия
Продавец- продаёт хлебные изделия.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Сколько родственных слов, к слову, хлеб мы узнали, теперь
давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые мы с вами учили
(дети называют пословицы и поговорки).
Воспитатель: (показывает картинку, на которой изображен хлеб)
Вот он каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал пришёл.
В нём- здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом- тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нём- земли, родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки-
Вырастай богатырём!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, им привет от нас
В добрый путь, счастливый час.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания;
Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;
Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Хлеб- всему голова»? Быть всему головой – означает быть очень нужным. Почему ребята я всегда говорю вам: «Хлеб-надо беречь!» Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии. Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....