«Почему шиповник колючий?».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: почему именно у шиповника в отличие от других наблюдаемых детьми кустарников есть шипы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОЕКТА
Тема «Почему шиповник колючий?».
Авторы проекта: Загайнова Светлана Алексеевна, воспитатель.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, социальные партнеры (библиотека).
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: почему именно у шиповника в отличие от других наблюдаемых детьми кустарников есть шипы.
Цель проекта: оформить детскую книгу «Как шиповник колючим стал»; презентация книги.
Задачи проекта
Для детей: - обучающие:
- развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
- развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
- обогащать и систематизировать знания детей о кустарниках, лекарственных растениях, об оказании первой медицинской помощи при царапинах;
- уточнять и обогащать словарный запас детей (названия кустарников);
- развивать связную речь: умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
- развивающие:
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать творческие способности и воображение путем сочинения сказки и передачи ее содержания в своих рисунках;
- развивать осознанное отношение к своему здоровью.;
- воспитательные:
- воспитывать представление о том, что в природе нет ничего бесполезного;
- воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности.
Для педагогов:
- направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
- оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков для детской книги, в оформлении самой книги;
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
- привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.
Для родителей:
- по рекомендации педагога во время прогулок показать детям куст шиповника;
- оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
- принимать участие в презентации детской книги.
Для социальных партнеров (библиотека):
- предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о кустарниках.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация детской книги.
Название игрового мероприятия проекта: «Как шиповник колючим стал».
Продукты проекта
Для детей:
- изготовление детской книги «Как шиповник колючим стал».
Для педагогов:
- организация презентации детской книги.
Для родителей:
- посещение презентации детской книги.
Для социальных партнеров (библиотека):
- налаживание постоянных контактов с детским садом.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- развитие умения из разных способов выбирать один и использовать разные варианты;
- обогащение знаний и представлений детей о кустарниках.
Для педагогов:
- показать детям возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.
Для родителей:
- увидеть результат поисков ответа на вопрос в продукте детской деятельности.
Для социальных партнеров:
- привлекать детей к посещению вместе с родителями библиотеки.
Формы работы
| Чтение и рассматривание детских энциклопедий о растениях. Поиск информации о шиповнике в книгах | Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: «Почему шиповник колючий?». Привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос. Оценка детьми ответов других детей |
Использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями; поход с родителями в библиотеку; использование интернета). Игра «Где найти ответ?» | Участие детей в уборке опавших листьев на участке. Выбор необходимых детских инструментов | Беседы о правилах поведения на участке рядом с кустарниками; о правильном сборе лекарственных растений. Дидактические игры «Как обеспечить безопасность дошкольников», по теме «Лекарственные растения» |
Беседа о лекарственных растениях. Настольно-печатная игра «Если малыш поранился» | Подвижная игра на прогулке: «Раз, два, три – к кустарнику беги!». Упражнение «Дождик» (координация речи и движения) | Анкетирование родителей о посещении с детьми библиотеки. Рекомендации для родителей по выбору источника информации. Организация презентации книги для родителей. Работа с детской библиотекой: представление литературы по абонементу |
Изготовление детской книги «Как шиповник колючим стал». Рисование иллюстраций к книге | Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Осень». Пение песни «Вот и осень во дворе» (книга «Мои любимые праздники») | Подвижная игра на прогулке. Наблюдение за кустарниками на участке |
Литература
- Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир животных и растений» (Ярославль, «Академия развития», 1998 г.). 2. «Как обеспечить безопасность дошкольников» (М., «Просвещение», 1998 г.). 3. С. Юдина «Мои любимые праздники» (СПб, «Детство – Пресс», 2002 г.); песня «Вот и осень во дворе». 4. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Кустарники декоративные и плодовые» (ООО «Книголюб», 2000г.) 5. Настольно–печатная игра «Если малыш поранился» («Весна. Дизайн»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Сказка про шиповник"
В сценарии праздника присутствует кукольный театр. По сюжету спектакля дети участвуют в действии: поют осенние песни, играют, помогают Козлику убежать от медведя, водят весёлые хороводы. Каждый выход ...
Сценарий летнего фольклорного праздника "День шиповника" (6 июня)
Распахнем ворота народной памяти и войдем в лето не простое, а русское. Что мы знаем о нем? Тысячелетиями создавалась красота "лета красного", творился соразмерный порядок традиционой жизни, полной тр...
Проект краткосрочный "Удивительный шиповник"
Краткосрочный проект для детей старшей группы детского сада....
Проект "Что мы знаем о шиповнике?"
Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику....
Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы
Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...
Проект "Почему грустит шиповник..." (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательного интереса, воспитание любви и бережного отношения к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику....
проект "Почему шиповник полезный?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок».Подготовил: воспитательЗабанова Анна Николаевна.Тема проекта«Почему шиповник полезный?»Участники прое...
Комментарии
«Почему шиповник колючий?».
обогащать и систематизировать знания детей о кустарниках, лекарственных растениях, об оказании первой медицинской помощи при царапинах;