Проект "Что мы знаем о шиповнике?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.rar | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Что мы знаем о шиповнике?..»
Руководитель проекта: Волкова М.В.
Адресован детям старшей группы
Срок реализации 1 месяц
Пояснительная записка.
Становление основ экологической культуры в дошкольном возрасте – процесс сложный, многогранный. Осень – самое благоприятное время года становления экологической культуры дошкольников, овладение способами практической, исследовательской деятельности, природосберегающей и воссоздающей.
Рассматривая процесс становления экологической культуры дошкольников в системе непрерывного экологического воспитания личности, мы проектируем содержание, понимая дошкольный возраст, как период проявления особой эмоциональной чувствительности ребенка: способности к сопереживанию, состраданию, ярко выраженного интереса к познанию, инициативы.
Цель: развитие познавательного интереса, воспитание любви и бережного отношения к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику.
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать такие качества, как внимание и наблюдательность.
Развивать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.
Учить бережно относиться к растениям.
Образовательные.
Расширить кругозор детей, познакомив с кустарником.
Показать возможность широкого использования шиповника.
Расширить представления о закономерностях в природе (показать: цветок-опылитель-плод).
Познакомить детей с загадками, сказками, легендами о шиповнике.
Научить моделировать внешний вид растения.
Развивающие.
Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Развивать мышление, память и воображение.
Развивать чувство любования любым проявлением жизни.
Практические.
Оформить презентацию «Почему грустит шиповник…»
Участники:
Воспитанники старшей группы детского сада, воспитатели, родители.
Этапы работы:
Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор пословиц, поговорок, сказок, загадок о растениях, шиповнике и т.д.
Исследовательский:
- наблюдение за изменениями в жизни кустарника осенью;
- изучения влияния ухода на жизнь и рост растений.
Этап создания продукта по проекту:
- создание презентации «Почему грустит шиповник…».
Длительность проекта: 1 месяц
План реализации проекта:
№ п/п | Мероприятия | Цель | Продукт | Ответственный | |
1.
2.
.
3 4. 5
6
7.
8.
9.
10. | Беседа «Деревья и кустарники нашего участка. Целевая прогулка к месту произрастания шиповника. Экскурсия по поселку в парк с родителями. Рисование кустарника. Беседа о шиповнике Музыкально-литературно-поэтическая страничка. Дидактические игры «Где растет?» «Найди по описанию» «Узнай наощупь». Беседа «Зеленый доктор». Правила поведения в природе. Праздник «Сладкий вечер». | Рассмотреть деревья, кустарники, которые растут в нашем детском саду. Закрепить различие строения деревьев и кустарников. Наблюдение за кустарником в природе, отметить красоту кустарника в стадии цветения и плодоношения. Обратить внимание на место произрастания, внешний вид кустов, на то, что может мешать расти кустам (расположение около спортивной площадки, часто по кустам бьют мячом, ломают ветки, цветы и плоды) Наблюдение за разными сортами шиповника. Изучение особенности внешнего вида дерева (формат цветка, листа). Обогащение словаря: душистый, ароматный, пахучий.
Чтение сказки «Королевна Шиповничек». Разучивание загадок про шиповник. - Сидит колюка на вилах, одета во багрянец, кто пойдет — того кольнет. -Колюч, как ежик, и красив, как роза. Сидит на палочке, Уточнить представления о шиповнике. Развитие мелкой моторики рук. Познакомить с использованием в народной медицине. Знакомство с правилами поведения в природе. Ознакомление с запрещающим знаком «Не ломайте ветви деревьев». Создание радостного настроения. | Сбор гербария
Заготовка листьев, цветов, плодов для гербария.
Фотографи-рование. рисунки
Рисунки детей
Заучивание стихотворе-ния И..Козленко «Шиповник» Что за куст растет, друзья? Сочинение своей сказки про шиповник. (карты Проппа)
Сбор плодов шиповника.
Создать свой, охраняющий шиповник знак.
Чай с шиповником. | Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, родители
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....