Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста . Тема: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель | Закрепить знания детей о домашних животных. |
Задачи | |
-обучающие | Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. |
-развивающие | Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. |
-воспитывающие | Воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные». |
Методы и приемы | 1. Словесные: Рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей. 2. Наглядные: Картинки, показ артикуляции. 3. Практические: Наблюдение за работой детей. |
Материалы и оборудование | Демонстрационный- набор объемных игрушек «Домашние животные», иллюстрации с изображением животных. Раздаточный- карточки с изображением домашних животных и карточки с изображением домиков домашних животных. |
Структура НОД | |
Вводная часть 2 минуты | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (Ответы детей) Воспитатель: Мы с вами отправимся в деревню на лошадке: (Игра « 1-2-3 шагает лошадка») Раз-два-три шагаем, Ноги поднимаем! Посмотрели мы вперед, Там лошадка к нам идет! Раз-два-три шагаем, Ноги поднимаем! Посмотрели мы вперед, Видим в небе самолет! Раз-два-три шагаем, Ноги поднимаем! Видим едет грузовик, Руль мы взяли в тот -же миг! |
Основная часть 14 минут | Воспитатель: Стоп. Приехали. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой. Интерактивная игра «Угадай по тени» На экране телевизора появляется тень домашних животных: свиньи, лошади, коровы, собаки, кошки, козы, овцы. Если, дети не могут угадать животное, педагог задает наводящие вопросы. После того, как дети правильно назовут животное, на экране появляются иллюстрации с их изображением. Воспитатель: ребята, почему этих животных называют домашними? (Ответы детей) Воспитатель: Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их. А животные приносят человеку пользу. Например, собака- охраняет дом, кошка ловит мышей, корова и коза-дают молоко. Физкультминутка «По хозяйству помогаем» Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел! И корову с козой подоить «С-с-с-с, с-с-с-с». И собачку покормить: «Грызи, Жучка, косточку». Кошку Мурку молочком поить: «Лакай, лакай- не проливай!» С овечек шерсть стричь- «Чик-чик, чик-чик». Лошадку запрягать, В путь дорогу отправлять: «Но, но, но, но! Поехали!» Дети едут на лошадке к своим местам. Воспитатель: ребята, а вы любите загадки отгадывать? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отгадайте загадки про домашних животных!
Жует и сено, и траву, И молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт?(Корова)
Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. (Петух)
С рогами, а не бык, Доят, а не корова. (Коза) На столах лежат наборы домиков и животных. Воспитатель: Ой ребятки! Наши животные вышли из своих домиков и не могут вспомнить кто из них где живёт. Вы поможете им попасть в свои домики? Дети: Да! Дети размещают животных по домам. Если кто-то затрудняется воспитатель дает подсказки.
|
Заключительная часть 2 минуты | Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами были? Дети: В гостях у бабушки и дедушки! Воспитатель: А кого мы там видели? Дети: Корову, свинью, лошадку и тд. Воспитатель: А как мы можем назвать их одним словом? Дети: Домашние животные! Воспитатель: А почему они называются домашними? Дети: потому что живут рядом с человеком! Воспитатель: Правильно ребята! Вы молодцы! |
Длительность занятия: | 19 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...