Познавательное развитие во второй младшей группе Тема: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» во второй младшей группе.
Тема: «Чайная посуда»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: « Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», « Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: познакомить с чайной посудой, уточнить её название и назначение
Программное содержание: учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы, сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь; воспитывать бережное отношение.
Материалы и оборудование: демонстрационный - фигурки из сказки три медведя, посуда чайная, столовая (настоящая или кукольная), конфеты, сахар, сухари, чай, рисунки с изображением чайной посуды без каких-либо деталей;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром
для детей 3 -4 лет, карандаши
Планируемый результат: дети знакомы с чайной посудой.
Сруктура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | 6м | ||
1 | Беседа | «Чайная посуда» | |
2 | Вопросы | о чайной посуде | |
3 | Работа с пособием | дорисуй недостающее | |
4 | Работа с пособием | соедини по цвету | |
5 | Работа с пособием | что лишнее | |
IIIч. | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 30 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой «С добрым утром»
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
-А еще рано утром проснулся (ась)…. (педагог называет героя, переходит к детской цели)
IIч.Основная часть.
1.Беседа. Чайная посуда.
Дети собираются около воспитателя.
- Мы с вами уже побывали в гостях и у цветных королей, и у бабушки с дедушкой из русской народной сказки «Колобок», познакомились с чумазой девочкой из стихотворения А. Барто. А сегодня гости пожаловали к нам. Это Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
- Кто это? Из какой они сказки?
- Что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (Угощают чаем.)
Сначала надо накрыть на стол.
На отдельном столе стоит различная (чайная, столовая) кукольная или настоящая посуда. Надо выбрать ту, которая нужна для чая. !
Дети делают это и относят чайную посуду на другой стол.
2.Воспитатель задаёт вопросы:
- В чём кипятят воду для чая?
- В чём заваривают чай?
- Что наливают в молочник?
- В чём варят кофе?
- Что кладут в хлебницу?
- Откуда ты достаёшь сахар?
- Во что кладут конфеты?
- Для чего служит сахарница?
- Куда ставят салфетки?
Дети отвечают на вопросы и показывают названные предметы.
- Мишутка тоже хочет накрыть на стол. Дети отворачиваются, и воспитатель кладёт конфеты в чашку, чай наливает в сахарницу, сахар насыпает в блюдце и меняет чайную ложку на столовую.
- Что перепутал Мишутка?
Дети садятся на ковёр. Воспитатель показывает им чашку и стакан.
- Как называются эти предметы?
- Чем они похожи?
- Что из них можно пить? (Чай, кофе, какао, молоко, компот, кисель, сок, в о д у .)
- Чем они отличаются?
3.Работа с пособием
- Понравилось медведям у нас чай пить, и решили они и себе купить чайную посуду.
- Где она продаётся?
- Как называется этот магазин?
- Кто работает в магазине?
- Пришли медведи в магазин, а там только что слон побывал.
Посмотрите, что он там натворил.
Воспитатель показывает детям рисунки, на которых изображены чашка без ручки, чайник без носика. Дети должны рассказать, что произошло с посудой.
- У чашки нет ручки (донышка).
- У чайника нет носика.
- Помогите дорисовать посуду.
Задание выполняется хорошо отточенным карандашом.
Медведи помогли продавцу навести порядок в магазине и выбрали себе чайную посуду.
Теперь они просят детей рассказать, к а к надо ухаживать за этой посудой.
- Кто помогает дома маме мыть и вытирать посуду?
- Почему с чайной посудой надо быть очень аккуратным ?
- Из чего она сделана?
Воспитатель предлагает медведям, а вместе с ними и детям поиграть.
На столе расставляются 3 -4 предмета чайной посуды. Дети отворачиваются, и воспитатель убирает один предмет. Чего не стало? Игра проводится несколько раз.
4.Работа с пособием
Предложите детям внимательно рассмотреть картинку:
- Что нарисовано на картинке? (Чашка , стакан , кружка и блюдце.)
- Какого цвета чашка (кружка )?
- Есть ли на картинке посуда такого же цвета, как чашка?
- Поставьте чашку на блюдце (проведите линию от чашки к блюдцу).
5.Работа с пособием
Предложите детям внимательно рассмотреть картинку:
- Чем отличаются чашки, нарисованные на картинке?
- Какая чашка здесь лишняя? (Лишняя большая чашка , так как остальные чашки - маленькие. Лишней может быть и оранжевая чашка с голубой полосой, так как у неё одна полоса, а у всех остальных чашек - две . )
- Есть ли среди этих чашек одинаковые?
- Чем похожи эти чашки?
IIIч.Заключительная часть.
Итог занятия.
Работа с пособием (стр. 43)
- Кто нарисован на рисунке?
- Сколько взрослых (детей) на рисунке?
- Как вы думаете, к а к их всех можно назвать одним словом?
(Семья.)
- Что стоит на столе?
Дети должны самостоятельно перечислить те предметы, которые знают, например: чашка, чайник, блюдце, лож к а, остальные они назовут с вашей помощью (маслёнка, салфетница, хлебница, сухарница, сахарница).
- Как одним словом назвать посуду, которая стоит на столе? (Чайная посуда )
- Какая чайная посуда есть у вас в доме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Классификация посуды»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды ...
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе тема: "Посуда"
Формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОСУДА»
Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.На тему: «Посуда»Цели:Расширять представления об окружающем мире,уточнить представления...
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: "Пропала посуда"
https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/28/nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_propala_posuda.docx...
конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Посуда"
Расширять представления детей о том, для чего нужна посуда; развивать внимание,память,воображение,речь....