Познавательное развитие во второй младшей группе Тема: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Познавательное развитие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познание20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» во второй младшей группе.

Тема: «Чайная посуда»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», « Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: познакомить с чайной посудой, уточнить её название и назначение

Программное содержание: учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы, сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь; воспитывать бережное отношение.

Материалы и оборудование: демонстрационный - фигурки из сказки три медведя, посуда чайная, столовая (настоящая или кукольная), конфеты, сахар, сухари, чай, рисунки с изображением чайной посуды без каких-либо деталей;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром

для детей 3 -4 лет, карандаши

Планируемый результат: дети знакомы с чайной посудой.

Сруктура занятия.

Вводная часть

IIч

1

Беседа

«Чайная посуда»

2

Вопросы

о чайной посуде

3

Работа с пособием

дорисуй недостающее

4

Работа с пособием

соедини по цвету

5

Работа с пособием

что лишнее

IIIч.

Итог занятия

Длительность занятия 30 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой «С добрым утром»

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз) 
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (
хлопаем в ладоши
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (
притопываем
- С добрым утром солнце! Мы проснулась! (
руки раскрываются навстречу солнышку). 

-А еще рано утром проснулся (ась)…. (педагог называет героя, переходит к детской цели)

IIч.Основная часть.

1.Беседа. Чайная посуда.

Дети собираются около воспитателя.

- Мы с вами уже побывали в гостях и у цветных королей, и у бабушки с дедушкой из русской народной сказки «Колобок», познакомились с чумазой девочкой из стихотворения А. Барто. А сегодня гости пожаловали к нам. Это Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

- Кто это? Из какой они сказки?

- Что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (Угощают чаем.)

Сначала надо накрыть на стол.

На отдельном столе стоит различная (чайная, столовая) кукольная или настоящая посуда. Надо выбрать ту, которая нужна для чая. !

Дети делают это и относят чайную посуду на другой стол.

2.Воспитатель задаёт вопросы:

- В чём кипятят воду для чая?

- В чём заваривают чай?

- Что наливают в молочник?

- В чём варят кофе?

- Что кладут в хлебницу?

- Откуда ты достаёшь сахар?

- Во что кладут конфеты?

- Для чего служит сахарница?

- Куда ставят салфетки?

Дети отвечают на вопросы и показывают названные предметы.

- Мишутка тоже хочет накрыть на стол. Дети отворачиваются, и воспитатель кладёт конфеты в чашку, чай наливает в сахарницу, сахар насыпает в блюдце и меняет чайную ложку на столовую.

- Что перепутал Мишутка?

Дети садятся на ковёр. Воспитатель показывает им чашку и стакан.

- Как называются эти предметы?

- Чем они похожи?

- Что из них можно пить? (Чай, кофе, какао, молоко, компот, кисель, сок, в о д у .)

- Чем они отличаются?

3.Работа с пособием

- Понравилось медведям у нас чай пить, и решили они и себе купить чайную посуду.

- Где она продаётся?

- Как называется этот магазин?

- Кто работает в магазине?

- Пришли медведи в магазин, а там только что слон побывал.

Посмотрите, что он там натворил.

Воспитатель показывает детям рисунки, на которых изображены чашка без ручки, чайник без носика. Дети должны рассказать, что произошло с посудой.

- У чашки нет ручки (донышка).

- У чайника нет носика.

- Помогите дорисовать посуду.

Задание выполняется хорошо отточенным карандашом.

Медведи помогли продавцу навести порядок в магазине и выбрали себе чайную посуду.

Теперь они просят детей рассказать, к а к надо ухаживать за этой посудой.

- Кто помогает дома маме мыть и вытирать посуду?

- Почему с чайной посудой надо быть очень аккуратным ?

- Из чего она сделана?

Воспитатель предлагает медведям, а вместе с ними и детям поиграть.

На столе расставляются 3 -4 предмета чайной посуды. Дети отворачиваются, и воспитатель убирает один предмет. Чего не стало? Игра проводится несколько раз.

4.Работа с пособием

Предложите детям внимательно рассмотреть картинку:

- Что нарисовано на картинке? (Чашка , стакан , кружка и блюдце.)

- Какого цвета чашка (кружка )?

- Есть ли на картинке посуда такого же цвета, как чашка?

- Поставьте чашку на блюдце (проведите линию от чашки к блюдцу).

5.Работа с пособием

Предложите детям внимательно рассмотреть картинку:

- Чем отличаются чашки, нарисованные на картинке?

- Какая чашка здесь лишняя? (Лишняя большая чашка , так как остальные чашки - маленькие. Лишней может быть и оранжевая чашка с голубой полосой, так как у неё одна полоса, а у всех остальных чашек - две . )

- Есть ли среди этих чашек одинаковые?

- Чем похожи эти чашки?

IIIч.Заключительная часть.

Итог занятия.

Работа с пособием (стр. 43)

- Кто нарисован на рисунке?

- Сколько взрослых (детей) на рисунке?

- Как вы думаете, к а к их всех можно назвать одним словом?

(Семья.)

- Что стоит на столе?

Дети должны самостоятельно перечислить те предметы, которые знают, например: чашка, чайник, блюдце, лож к а, остальные они назовут с вашей помощью (маслёнка, салфетница, хлебница, сухарница, сахарница).

- Как одним словом назвать посуду, которая стоит на столе? (Чайная посуда )

- Какая чайная посуда есть у вас в доме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Классификация посуды»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды ...

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе тема: "Посуда"

Формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.  ...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.На тему: «Посуда»Цели:Расширять представления об окружающем мире,уточнить представления...

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: "Пропала посуда"

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/28/nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_propala_posuda.docx...

конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Посуда"

Расширять представления детей о том, для чего нужна посуда; развивать внимание,память,воображение,речь....