Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по Познавательному развитию
Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.
На тему: «Посуда»
Цели:
- Расширять представления об окружающем мире,
- уточнить представления о том, для чего нужна посуда;
- учить классифицировать посуду,
- развивать внимание, память, воображение, речь.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- двигательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная.
Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozvatelnoe_posuda_vtonik.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Познавательному развитию
Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.
На тему: «Посуда»
Цели:
- Расширять представления об окружающем мире,
- уточнить представления о том, для чего нужна посуда;
- учить классифицировать посуду,
- развивать внимание, память, воображение, речь.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- двигательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная.
Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая у меня корзинка (обращает внимание детей на корзинку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в корзинке (достает игрушку и тарелку).
Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в корзинке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к корзинке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).
Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».
Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол».
Другой ребенок достает ложку: «Это ложка».
Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
3. Беседа «Назначение предметов».
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)
Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)
Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация картинок).
Физкультминутка «Веселый мяч»
Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)
Как вы думаете это посуда?
Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).
5. Игра «Найди и назови».
Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие игрушки (демонстрация картинок)
Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).
6. Рефлексия.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»
Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...
Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»
Программное содержание: 1. Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".
Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....
Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....