КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОСУДА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Петрова Эльвира Александровна

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_posuda.docx118.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ  

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ

Петрова Э. А.

2020г.

Цели:

- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.  

-Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

- Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки лепки.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- двигательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Игровая ситуация «А что в мешочке?»

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Как все эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей) — посуда.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на все предметы, которые у нас с вами есть. Поиграем.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

3. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

4. Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

5.Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Лепка «Чайный сервиз»

- Перед вами стол (рисунок).

http://vospitatel.com.ua/images/p/posuda-podborka-igr-i-uprajneniy-4.jpg

- Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, маленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Посмотрите, что рядом с вами? Чайник и чашки.

Чайник и чашки

- Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте на салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две, и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках.

- Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Итог:
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О посуде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Посуда».

Цель досуга познакомить родителей с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего дошкольного возраста; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности с ребёнком....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.На тему: «Посуда»Цели:Расширять представления об окружающем мире,уточнить представления...

конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Посуда"

Расширять представления детей о том, для чего нужна посуда; развивать внимание,память,воображение,речь....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Посуда»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Посуда»«Посуда для Федоры»Образовательная область: Развитие речи Цель:1.Познакомить дете...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...