КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОСУДА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_posuda.docx | 118.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПОСУДА»
СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ
Петрова Э. А.
2020г.
Цели:
- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
-Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
- Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки лепки.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- двигательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Игровая ситуация «А что в мешочке?»
- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Как все эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей) — посуда.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на все предметы, которые у нас с вами есть. Поиграем.
Дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
3. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
4. Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)
5.Физкультминутка «Веселый мяч»
Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)
Как вы думаете это посуда?
Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).
6. Рефлексия.
Воспитатель: Лепка «Чайный сервиз»
- Перед вами стол (рисунок).
- Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, маленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Посмотрите, что рядом с вами? Чайник и чашки.
- Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте на салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две, и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках.
- Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Таким же образом сделайте еще один бублик.
Итог:
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О посуде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»
Задачи: · Продолжать развивать равновесие и координацию· Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....
Конспект досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Посуда».
Цель досуга познакомить родителей с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего дошкольного возраста; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности с ребёнком....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.На тему: «Посуда»Цели:Расширять представления об окружающем мире,уточнить представления...
конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Посуда"
Расширять представления детей о том, для чего нужна посуда; развивать внимание,память,воображение,речь....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Посуда»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Посуда»«Посуда для Федоры»Образовательная область: Развитие речи Цель:1.Познакомить дете...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...