Конспект ООД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Подгорнова Людмила Сергеевна

Данный материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы. Конспект по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; познакомить со сказкой «Теремок».

Задачи:

    Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать   содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

   Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании:   терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

    Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной  русской народной сказки  « Теремок»

Воспитатель:
По дорожке в сад я шла и  корзиночку нашла.
А в корзинке  разные животные. Хотите, чтобы они  к нам вышли?   Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадку:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)                                 

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)                                   

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)                                   

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)                             

Зимой спит - летом улья ворошит. (Медведь)                                    

                                     

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.  

Воспитатель: Где живет мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А лягушка?

Дети: В болоте

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: А лиса где живет?

Дети: В норе.

Воспитатель: А волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Дети, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  
Дети: «Теремок».
Воспитатель: И у нас  есть теремок.
Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок     --------------------------     сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок-------------------------    руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок----------------------------   соприкасаться кончиками пальцев по очереди,

                                                                         делая     колечки.

Вокруг терема забор-----------------------------   перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-------------------------    хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук-----------------------   кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг--------------------------  развести руки в стороны.

       

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.

Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

Воспитатель: Что они говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
    зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,

медведь косолапый.
Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказки конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк&ra...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...