Конспект ООД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы. Конспект по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; познакомить со сказкой «Теремок».
Задачи:
Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной русской народной сказки « Теремок»
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла и корзиночку нашла.
А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Воспитатель загадывает загадку:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит - летом улья ворошит. (Медведь)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.
Воспитатель: Где живет мышка?
Дети: В норке.
Воспитатель: А лягушка?
Дети: В болоте
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Под кустом.
Воспитатель: А лиса где живет?
Дети: В норе.
Воспитатель: А волк?
Дети: В логове.
Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Дети, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок -------------------------- сделать крышу ладонями над головой.
На дверях висит замок------------------------- руки сцепить в замок перед грудью.
Из трубы идёт дымок---------------------------- соприкасаться кончиками пальцев по очереди,
делая колечки.
Вокруг терема забор----------------------------- перед собой поставить ладони.
Чтобы не забрался вор------------------------- хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук----------------------- кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг-------------------------- развести руки в стороны.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.
Сказка «Теремок».
Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как просились в теремок звери?
Ответы детей.
Воспитатель: Что они говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,
медведь косолапый.
Воспитатель: Молодцы. Вот и сказки конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
Рассказывание детям русской народной сказки "Теремок"....
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк&ra...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...
Чтение художественной литературы во второй младшей группеТема: Русская народная сказка "Козлятки и волк"
Чтение художественной литературы...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...