Экологическое воспитание дошкольников через познавательное развитие, ознакомление с природой
рабочая программа (младшая группа)

Гюль Данута Вячеславовна

Экология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы работы по самообразованию:

1. Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный). Включает в себя:

· Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

· Изучение периодической печати.

· Повышение педагогической квалификации (ВОИПКРО).

· Знакомство с работами других педагогов.

· Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме самообразования.

2. Практический этап. На данном этапе педагог может:

· Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.

· Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

· Разработка конспектов ООД и др. видов деятельности.

· Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

· Подготовить консультации по теме.

· Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление перспективного плана и подбор методов, приемов для развития детей.

· Разработать проект.

· Разработать опросники для диагностирования детей.

· Создать фотоальбом или видеофильм по теме, над которой работает педагог.

· Создать собственные методические пособия, дидактические игры, атрибуты и т.д.

· Участвовать в работе конференций, семинаров.

3. Итоговый этап (отчет). Формы отчета:

· Презентация проекта.

· Выступления на педсоветах, «творческих гостиных» - по обмену опытом и педагогических находок.

· Открытые просмотры.

· Мастер – классы.

· Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Педагог-психолог года» и т.д.

· Консультации для педагогов по теме самообразования.

· Внедрение в педагогический процесс проектов, рабочих  программ, методических пособий.

· Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования .

· Неделя педагогического мастерства.

· Анализ взаимопосещений, видеоматериалов.

· Выставки работ воспитателей и детей по темам самообразования.

План работы по самообразованию

 Должность__Воспитатель,__ Ф.И.О. Гюль ДВ.

На  2022 -  2023 учебный год.

тема

цель

      месяц

            этапы работы

методическая литература

« Экологическое воспитание  дошкольников через познавательное развитие, ознакомление с природой ».

Повысить профессиональную компетентность в развитии собственного  познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных технологий, .    

 в условиях ФГОС.  

Создать условия и наглядный материал для развития детей дошкольного возраста посредством сюжетной библиотеки, атрибутики, дидактических игр.. пособий.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

         Март

Апрель

Май

Информационно- подготовительный этап;: Изучение научно-методической  литературы по данной теме.

Изучение периодической печати.

Повышение педагогической квалификации .

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме самообразования.

Практический этап:

Изготовление папок-передвижек.

Оформление и дополнение уголка  на тему.

Подготовка консультаций и буклетов для родителей по данной теме

Создание педагогической копилки из иллюстраций, плакатов, атрибутики и библиотеки.

Итоговый этап :

Выступление на педсоветах по обмену опытом и педагогических находок.

Презентация проекта.

Открытые просмотры и мастер – классы.

 Участие в конкурсах «Воспитатель года».

Консультации для педагогов по теме самообразования.

Внедрение в педагогический процесс проектов, рабочих программ, методических пособий.

Выставки работ воспитателей и детей по теме самообразования.

1.СН Николаева  

« Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома».

2. РМ Кадырова

 « Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории».

3. СА Веретенникова     «Ознакомление дошкольников с природой».

4. СВ. Беленогова  «Методы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников».

5.ВА Зебзеева

« Экологическое образование детей дошкольного возраста  : новые подходы и требования».

6. СА Кулик

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни».

тема

цель

      месяц

            этапы работы

Метод литература

Март

Апрель

Май

Создать фотоальбом  по теме.

 Участвовать в конференциях, вебинарах.

 Итоговый этап:

Презентация проекта..

Выступление на педсоветах,

 Открытые просмотры

Участие в конкурсах «Воспитатель года».

Внедрение  в педагогический процесс проектов, рабочих программ, методических пособий.

Выставки работ  воспитателей и детей по теме  самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы...

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие».

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

духовно - нравственное воспитание дошкольников через познавательное развитие

Роль воспитателя в нравственном развитии детей состоит в обогащении их представлений об истории и традициях страны, восприятия общечеловеческих ценностей в художественных произведениях....

Духовно – нравственное воспитание дошкольников через познавательное развитие

формирование начал патриотизма и гражданственности;формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе...

"Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие"

Содержание работы направлено на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников....

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....