Конспект занятия по ФЦКМ "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Подводный мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ)

для детей второй младшей группы «Подводный мир».

Дата проведения: 25 апреля 2023 г.

Группа: младшая группа №1 «Пчёлки».

Тема: «Подводный мир».

Цель: расширять представления детей о рыбах, их строении и среде обитания.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Формировать представление о водной среде обитания.
  2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
  • Развивающие:
  1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
  2. Развивать воображение, память.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
  2. Формировать желание участвовать в совместной деятельности.
  3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением морей, рек, озер и их обитателей; беседа о чистоте водной среды; чтение книг Н. Носов «Карасик», русские народные сказки «По щучьему веленью»; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; сюжетно - ролевая игра «Подводная семья».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.


Ход занятия:

  1. Вводная часть. Игровой момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями - скажем им здравствуйте, уважаемые гости.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Я предлагаю нам вместе отправиться на берег реки. Готовы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать хорошего настроения. А какое у вас настроение?

Дети: Ответы детей.

(Звучит музыка на морскую тему, воспитатель читает стихотворение, в этот момент приплывает рыбка).

Воспитатель:

Ночью темень, ночью тишь,

                Рыбка, рыбка, где ты спишь? (Ходьба)

                Лисий след ведёт к норе, (Дети идут крадучись, как лисята)

                След собачий к конуре. (Прыгают, как собачки)

                Белкин след ведёт в дуплу, (Прыжки на двух ногах)

                Мышкин - к дырочке в полу. (Ходьба на носочках)

                Только в речке, на воде, (Воспитатель уводит детей на пеньки)

                Нет следов твоих нигде.

                Только темень, только тишь.

                Рыбка, рыбка, где ты спишь?

(Ирина Токмакова) 

Дети: Ответы детей.

  1. Основная часть. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам в гости приплыла рыбка. Рыбка просит помочь её друзьям найти домики. Давайте расскажем всё, что знаем о рыбках и поможем друзьям нашей гостьи найти свои домики. Поможем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку.

                                 Течёт, течёт, не вытечет,

                                 Бежит, бежит, не выбежит.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, река. Давайте познакомимся с рыбами живущими в реке и рассмотрим, что есть у рыб.

Река и её жители.

(воспитатель читает стихотворение и обращает внимание детей на этих рыбок).

  1. Широкий, важный он плывёт,

        Как зеркало сверкает.

        Хвостом вильнёт -

        И сотни брызг вверх из реки взлетают. (КАРП)

  1. Он вихрастый и задирист,

        Краснобокий рыцарь.

        Тихо в речке проплывает,

        Плавно хвостиком виляет. (ОКУНЬ)

  1. На дне, где тихо и темно,

        Лежит усатое бревно. (СОМ)

  1. Опасней всех она в реке,

        Хитра, прожорлива, сильна,

        Притом - такая злюка!

        Конечно, это... (ЩУКА)

  1. Он колючий, но не ёж,

        А речная рыба... (ЁРШ)

Воспитатель: Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовём, что есть у рыб и зачем это им нужно?

(обращает внимание детей на модель рыбы).

  1. Тело у рыб овальной формы.
  2. Плавники у рыб на спине и брюшке. Ребята, скажите мне, для чего рыбе нужны плавники?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они помогают рыбам плавать в воде.

  1. Голова. Ребята, а что находится у рыб на голове?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно:

  •         Глаза
  • Рот (чтобы питаться)
  • Жабры (с помощью жабр рыба дышит под водой).
  1. Хвост.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А теперь я вам предлагаю превратиться в маленьких рыбок. Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаются в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседают)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показывают, как плывёт рыбка)

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Собери рыбку из частей».

(Ребята по очереди выходят к мольберту и по образцу выкладывают рыбку из геометрических фигур, называя части тела).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вижу вы хорошо старались. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Очень важно для рыбы чистая вода, в которой она живёт. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять реки.

Воспитатель: Нашей рыбке пора возвращаться домой. Где живёт наша рыбка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Если да, то возьмите жёлтую рыбку, а если вы устали и вам было скучно - синюю рыбку.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. Давайте поблагодарим наших гостей - скажем им спасибо и до свидания.

Дети: Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...