Конспект занятия по ФЦКМ "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_podvodnyy_mir.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ)
для детей второй младшей группы «Подводный мир».
Дата проведения: 25 апреля 2023 г.
Группа: младшая группа №1 «Пчёлки».
Тема: «Подводный мир».
Цель: расширять представления детей о рыбах, их строении и среде обитания.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представление о водной среде обитания.
- Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.
- Активизировать словарь детей.
- Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
- Развивающие:
- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
- Развивать воображение, память.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
- Формировать желание участвовать в совместной деятельности.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением морей, рек, озер и их обитателей; беседа о чистоте водной среды; чтение книг Н. Носов «Карасик», русские народные сказки «По щучьему веленью»; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; сюжетно - ролевая игра «Подводная семья».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
- Вводная часть. Игровой момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями - скажем им здравствуйте, уважаемые гости.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Я предлагаю нам вместе отправиться на берег реки. Готовы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу вам пожелать хорошего настроения. А какое у вас настроение?
Дети: Ответы детей.
(Звучит музыка на морскую тему, воспитатель читает стихотворение, в этот момент приплывает рыбка).
Воспитатель:
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (Ходьба)
Лисий след ведёт к норе, (Дети идут крадучись, как лисята)
След собачий к конуре. (Прыгают, как собачки)
Белкин след ведёт в дуплу, (Прыжки на двух ногах)
Мышкин - к дырочке в полу. (Ходьба на носочках)
Только в речке, на воде, (Воспитатель уводит детей на пеньки)
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(Ирина Токмакова)
Дети: Ответы детей.
- Основная часть. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам в гости приплыла рыбка. Рыбка просит помочь её друзьям найти домики. Давайте расскажем всё, что знаем о рыбках и поможем друзьям нашей гостьи найти свои домики. Поможем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку.
Течёт, течёт, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, река. Давайте познакомимся с рыбами живущими в реке и рассмотрим, что есть у рыб.
Река и её жители.
(воспитатель читает стихотворение и обращает внимание детей на этих рыбок).
- Широкий, важный он плывёт,
Как зеркало сверкает.
Хвостом вильнёт -
И сотни брызг вверх из реки взлетают. (КАРП)
- Он вихрастый и задирист,
Краснобокий рыцарь.
Тихо в речке проплывает,
Плавно хвостиком виляет. (ОКУНЬ)
- На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (СОМ)
- Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это... (ЩУКА)
- Он колючий, но не ёж,
А речная рыба... (ЁРШ)
Воспитатель: Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовём, что есть у рыб и зачем это им нужно?
(обращает внимание детей на модель рыбы).
- Тело у рыб овальной формы.
- Плавники у рыб на спине и брюшке. Ребята, скажите мне, для чего рыбе нужны плавники?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они помогают рыбам плавать в воде.
- Голова. Ребята, а что находится у рыб на голове?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно:
- Глаза
- Рот (чтобы питаться)
- Жабры (с помощью жабр рыба дышит под водой).
- Хвост.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А теперь я вам предлагаю превратиться в маленьких рыбок. Вы согласны?
Дети: Ответы детей.
Физкультминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаются в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседают)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова показывают, как плывёт рыбка)
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Собери рыбку из частей».
(Ребята по очереди выходят к мольберту и по образцу выкладывают рыбку из геометрических фигур, называя части тела).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вижу вы хорошо старались. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Очень важно для рыбы чистая вода, в которой она живёт. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять реки.
Воспитатель: Нашей рыбке пора возвращаться домой. Где живёт наша рыбка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Если да, то возьмите жёлтую рыбку, а если вы устали и вам было скучно - синюю рыбку.
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. Давайте поблагодарим наших гостей - скажем им спасибо и до свидания.
Дети: Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...