Конспект: Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Комитет по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Конспект образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
ТЕМА: «Комнатные растения»
Образовательная область «Познавательное развитие»
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Здоровьесберегающая
Экспериментирование
Подготовила: воспитатель высшей категории
Баранова Юлия Александровна
Санкт- Петербург
2023
Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях, посадка комнатного растения Спатифиллум.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
«Познавательное развитие»:
- Дать элементарные представления о комнатных растениях.
- Закрепить знания о том, как ухаживать за комнатными растениями.
- Воспитывать доброе и бережное отношение к комнатным растениям.
- Воспитывать уважения к труду людей.
- Закреплять названия из чего состоит комнатное растение.
«Речевое развитие»:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «комнатные растения.
- Развивать память, внимание.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать умение видеть красоту.
- Прививать любовь к художественному слову.
«Физическое развитие»:
- Закреплять умение осознанно выполнять движения.
- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Предварительная работа:
ОО «Познавательное развитие»:
Беседы о комнатных растениях.
Наблюдаем в фойе садика комнатные растения, рассматриваем листики, ствол, цветы, обращаем внимание детей на размер цветов, проговариваем, как ухаживать за комнатными растениями, рассказ о том, чем комнатные растения отличаются от садовых. Дидактические игры «пазлы цветы», построим из мозаики Цветочек.
ОО «Речевое развитие: Чтение стихов о цветах. Рассказ цветик семицветик, обсуждение прочитанного.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование цветочек в вазе, горшечный цветочек. Рассматривание картинок – комнатные растения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Беседа «Чем отличаются садовые цветы от комнатных»; Дидактическая игра «Цветочек».
ОО «Физическое развитие»: физкультминутка « Ветерок», пальчиковая гимнастика «Цветы».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Художественная литература, иллюстрации по теме комнатные цветы, раскраски, цветные карандаши, карточки с заданиями, дидактические игры.
Работа с родителями: Консультация по теме «Поговорим с детьми о комнатных растениях «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет», «Выплеск эмоционального напряжения через рисование»; Рекомендации - обращать внимание детей как нужно беречь и ухаживать за комнатными растениями. Игры на свежем воздухе.
Планируемые результаты:
Дети научились ухаживать за комнатными растениями, правильно называют, из чего состоит растение, была проведена посадка растения - дети сами насыпали дренаж и землю в цветок, научились его поливать. У детей появился опыт поведения в среде сверстников, в умении помогать друг другу.
Ход занятия
(Дети здороваются с гостями)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В группу к детям приходит гостья кукла Катя она расстроенная, ребята, у меня в кукольной стране очень много цветов, я так их люблю, но вот, я совсем забыла, как правильно за ними ухаживать, часто поливала, но цветочки все равно не приживались, наверно я допускаю какую то ошибку, я пришла к Вам в гости, чтобы вы мне рассказали и показали, как правильно посадить растение, как Вы ухаживаете, за комнатными растениями. Ребята у вас есть в группе комнатные растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Катя наши цветы живут и растут у нас на подоконнике, а мы о них заботимся, ты присядь, посиди и посмотри, как мы с ребятами будем сажать цветок, после посадки мы обязательно подарим его тебе, а ты передашь цветочек в сад кукольного королевства для своих друзей, цветок называется Спатифиллум. У меня есть картинка этого цветка, посмотрите, на него пожалуйста. Ребята, а на столе лежит росточек растения Спатифиллум, которое мы должны посадить в горшок с землей. Посмотрите, у каждого растения есть листья, стебель и корень. Давайте это растение посадим и будем за ним ухаживать и наблюдать. Я буду Вам показывать, а Вы мне будете помогать?
Воспитатель: Ребята, вниз горшка мы поместим камушки, они называются керамзит, чтобы лишняя вода уходила и не задерживалась в горшке. Насыпаем землю, делаем маленькое углубление и сажаем растение, прижимаем рукой землю, подходите ко мне и каждый может аккуратно пальчиком прижать земельку.
Теперь его надо полить, чтобы цветку и корневой системе хватило влаги. Ребята, как Вы думаете, чем надо поливать растение и как называется предмет, которым поливают?
Воспитатель: Какие вы молодцы Вы так здорово мне помогли, и мы вместе с Вами посадили наше чудесное растение, которое теперь мы подарим нашей гостье Кате.
Воспитатель: Ну, а теперь мы с Вами и Катей немного поиграем. Вы согласны?
Воспитатель: физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что за растениями надо ухаживать, чтобы они хорошо росли и не болели. Что бы на листьях не было пыли, мы протираем их тряпочкой, чтобы растение лучше дышало, Вы мне поможете?
Воспитатель: А еще все цветы любят, когда с ними разговаривают, и показываю им что - то интересное, давайте вместе с Вами покажем нашим цветам и нашей гостье Кате нашу пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»
На лугу растут цветы
(Руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты.
(ладони раскрыты).
К солнцу тянутся цветы
(Потянуться, руки вверх).
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
(Взмахи руками, изображая ветер).
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
(Наклонить кисти рук).
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).
И по-прежнему цветут
Воспитатель: Ну, вот и пришла пора попрощаться с Катей, мы так здорово провели время, посадили цветок, поиграли, рассказали много интересного о цветах. Катя, тебе понравилась у нас в гостях?
Катя: Да
Воспитатель: Давайте, скажем, Кате до свидания, передадим цветочек для ее друзей в кукольное королевство и проводим ее.
Дети: До свидания Катя.
Итог образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а, кто сегодня приходил к нам в гости?
Воспитатель: А что мы показывали и рассказывали кукле Кате?
Воспитатель: Как Вы думаете, ребята кукле Кате понравилось у нас в гостях?
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сажали в горшочек?
Воспитатель: Ребята Вы запомнили, что цветок состоит из листьев, стебля и корневой системы.
Воспитатель: А, как ухаживают за цветами?
Воспитатель: Ребята а, Вы знаете ведь кукла Катя, уходя, передала мне сюрприз, посмотрите, она написала чудесное стихотворение о нашей группе и о комнатных цветах. Прочитаем?
В нашей группе Средней
На волшебной полочке,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Кукла Катя приходила, все цветочки оценила,
Будем мы беречь всегда, эту красоту,
Обещаем поливать, никогда не забывать!!!
Воспитатель: Ребята вам понравился сюрприз от Кати ее стихотворение…
Ведь, правда, ребята, мы будем беречь наши цветы, и заботиться о них?
Воспитатель: Какие вы у меня добрые и заботливые, на этом наше занятие подошло к концу, Вы все большие молодцы, спасибо за внимание!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Конспект образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
ТЕМА: «Комнатные растения»
Образовательная область «Познавательное развитие»
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Здоровьесберегающая
Экспериментирование
Подготовила: воспитатель высшей категории
Баранова Юлия Александровна
Санкт- Петербург
2023
Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях, посадка комнатного растения Спатифиллум.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
«Познавательное развитие»:
- Дать элементарные представления о комнатных растениях.
- Закрепить знания о том, как ухаживать за комнатными растениями.
- Воспитывать доброе и бережное отношение к комнатным растениям.
- Воспитывать уважения к труду людей.
- Закреплять названия из чего состоит комнатное растение.
«Речевое развитие»:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «комнатные растения.
- Развивать память, внимание.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать умение видеть красоту.
- Прививать любовь к художественному слову.
«Физическое развитие»:
- Закреплять умение осознанно выполнять движения.
- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Предварительная работа:
ОО «Познавательное развитие»:
Беседы о комнатных растениях.
Наблюдаем в фойе садика комнатные растения, рассматриваем листики, ствол, цветы, обращаем внимание детей на размер цветов, проговариваем, как ухаживать за комнатными растениями, рассказ о том, чем комнатные растения отличаются от садовых. Дидактические игры «пазлы цветы», построим из мозаики Цветочек.
ОО «Речевое развитие: Чтение стихов о цветах. Рассказ цветик семицветик, обсуждение прочитанного.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование цветочек в вазе, горшечный цветочек. Рассматривание картинок – комнатные растения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Беседа «Чем отличаются садовые цветы от комнатных»; Дидактическая игра «Цветочек».
ОО «Физическое развитие»: физкультминутка « Ветерок», пальчиковая гимнастика «Цветы».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Художественная литература, иллюстрации по теме комнатные цветы, раскраски, цветные карандаши, карточки с заданиями, дидактические игры.
Работа с родителями: Консультация по теме «Поговорим с детьми о комнатных растениях «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет», «Выплеск эмоционального напряжения через рисование»; Рекомендации - обращать внимание детей как нужно беречь и ухаживать за комнатными растениями. Игры на свежем воздухе.
Планируемые результаты:
Дети научились ухаживать за комнатными растениями, правильно называют, из чего состоит растение, была проведена посадка растения - дети сами насыпали дренаж и землю в цветок, научились его поливать. У детей появился опыт поведения в среде сверстников, в умении помогать друг другу.
Ход занятия
(Дети здороваются с гостями)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В группу к детям приходит гостья кукла Катя она расстроенная, ребята, у меня в кукольной стране очень много цветов, я так их люблю, но вот, я совсем забыла, как правильно за ними ухаживать, часто поливала, но цветочки все равно не приживались, наверно я допускаю какую то ошибку, я пришла к Вам в гости, чтобы вы мне рассказали и показали, как правильно посадить растение, как Вы ухаживаете, за комнатными растениями. Ребята у вас есть в группе комнатные растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Катя наши цветы живут и растут у нас на подоконнике, а мы о них заботимся, ты присядь, посиди и посмотри, как мы с ребятами будем сажать цветок, после посадки мы обязательно подарим его тебе, а ты передашь цветочек в сад кукольного королевства для своих друзей, цветок называется Спатифиллум. У меня есть картинка этого цветка, посмотрите, на него пожалуйста. Ребята, а на столе лежит росточек растения Спатифиллум, которое мы должны посадить в горшок с землей. Посмотрите, у каждого растения есть листья, стебель и корень. Давайте это растение посадим и будем за ним ухаживать и наблюдать. Я буду Вам показывать, а Вы мне будете помогать?
Воспитатель: Ребята, вниз горшка мы поместим камушки, они называются керамзит, чтобы лишняя вода уходила и не задерживалась в горшке. Насыпаем землю, делаем маленькое углубление и сажаем растение, прижимаем рукой землю, подходите ко мне и каждый может аккуратно пальчиком прижать земельку.
Теперь его надо полить, чтобы цветку и корневой системе хватило влаги. Ребята, как Вы думаете, чем надо поливать растение и как называется предмет, которым поливают?
Воспитатель: Какие вы молодцы Вы так здорово мне помогли, и мы вместе с Вами посадили наше чудесное растение, которое теперь мы подарим нашей гостье Кате.
Воспитатель: Ну, а теперь мы с Вами и Катей немного поиграем. Вы согласны?
Воспитатель: физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что за растениями надо ухаживать, чтобы они хорошо росли и не болели. Что бы на листьях не было пыли, мы протираем их тряпочкой, чтобы растение лучше дышало, Вы мне поможете?
Воспитатель: А еще все цветы любят, когда с ними разговаривают, и показываю им что - то интересное, давайте вместе с Вами покажем нашим цветам и нашей гостье Кате нашу пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»
На лугу растут цветы
(Руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты.
(ладони раскрыты).
К солнцу тянутся цветы
(Потянуться, руки вверх).
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
(Взмахи руками, изображая ветер).
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
(Наклонить кисти рук).
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).
И по-прежнему цветут
Воспитатель: Ну, вот и пришла пора попрощаться с Катей, мы так здорово провели время, посадили цветок, поиграли, рассказали много интересного о цветах. Катя, тебе понравилась у нас в гостях?
Катя: Да
Воспитатель: Давайте, скажем, Кате до свидания, передадим цветочек для ее друзей в кукольное королевство и проводим ее.
Дети: До свидания Катя.
Итог образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а, кто сегодня приходил к нам в гости?
Воспитатель: А что мы показывали и рассказывали кукле Кате?
Воспитатель: Как Вы думаете, ребята кукле Кате понравилось у нас в гостях?
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сажали в горшочек?
Воспитатель: Ребята Вы запомнили, что цветок состоит из листьев, стебля и корневой системы.
Воспитатель: А, как ухаживают за цветами?
Воспитатель: Ребята а, Вы знаете ведь кукла Катя, уходя, передала мне сюрприз, посмотрите, она написала чудесное стихотворение о нашей группе и о комнатных цветах. Прочитаем?
В нашей группе Средней
На волшебной полочке,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Кукла Катя приходила, все цветочки оценила,
Будем мы беречь всегда, эту красоту,
Обещаем поливать, никогда не забывать!!!
Воспитатель: Ребята вам понравился сюрприз от Кати ее стихотворение…
Ведь, правда, ребята, мы будем беречь наши цветы, и заботиться о них?
Воспитатель: Какие вы у меня добрые и заботливые, на этом наше занятие подошло к концу, Вы все большие молодцы, спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ "Комнатное растение фиалка"
в старшей группе...
КОНСПЕКТ "Комнатное растение фиалка"
в старшей группе...
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...
Конспект комнатные растения
Цели:1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять з...
Конспект "Комнатные растения"
Познакомить детей с комнатными растениями. Учить различать их по внешнему виду. Совершенствовать навыки ухода за ними....