Конспект комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
-Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.
-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
2) Развивать интерес к комнатным растениям;
3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnye_rasteniya_3_gruppa.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №255
Конспект занятия по трудовой деятельности
«Уход за комнатными растениями» младшая группа
Подготовили:
Лукоянова Олеся Андреевна
Цели:
1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
-Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.
-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
2) Развивать интерес к комнатным растениям;
3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.
Ход занятия:
Стук в дверь. Вносится мышка с письмом и инструментами в мешочке.
Мышка здоровается с детьми.
Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Мышка принесла письмо, и хочет загадать вам загадку:
«Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Мышка: Правильно это комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).
Воспитатель: А ты, мышка, знаешь, из чего состоят наши растения?
Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений.
( Дети подходят к воспитателю, показывают корень растения на карточке.)
- На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? ( Вода, солнце, земля, воздух, любовь) Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений».
Физкультминутка
Воспитатель: У мышки в теремке много комнатных растений, но они почему - то все грустные и пыльные. Она не умеет за ними ухаживать. Мышка принесла инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принесла Мышка, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).
Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к мышке, чтобы она тоже смотрела и запоминала.
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)
Воспитатель: Мышка, ты запомнила, как надо рыхлить и поливать растения.
Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Щучий хвост, толстянку, аспидистру будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.
Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.
Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мышка, ты все запомнила?
Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?
Воспитатель: Мышка принесла вам за вашу помощь и трудолюбие цветочки. Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ "Комнатное растение фиалка"
в старшей группе...
КОНСПЕКТ "Комнатное растение фиалка"
в старшей группе...
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...
Конспект: Комнатные растения
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКомитет по образованиюГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА...
Конспект "Комнатные растения"
Познакомить детей с комнатными растениями. Учить различать их по внешнему виду. Совершенствовать навыки ухода за ними....