Конспект комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Олеся Андреевна Лукоянова

Цели:

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.

-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

2) Развивать интерес к комнатным растениям;

3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

 

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

 

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки  для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya_3_gruppa.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №255

Конспект занятия  по трудовой деятельности

«Уход за комнатными растениями»  младшая группа

Подготовили:

Лукоянова Олеся Андреевна

Цели:

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.

-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

2) Развивать интерес к комнатным растениям;

3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки  для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Ход занятия:

Стук в дверь. Вносится мышка с письмом и инструментами в мешочке.

Мышка здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Мышка  принесла  письмо,  и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Мышка: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Воспитатель: А ты,  мышка,  знаешь,  из чего состоят наши растения?

Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений.

( Дети подходят к воспитателю, показывают корень  растения на карточке.)

- На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? ( Вода, солнце, земля, воздух, любовь)  Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений».

Физкультминутка

Воспитатель: У мышки в теремке много комнатных растений, но они почему -  то все грустные и пыльные. Она  не умеет за ними ухаживать.  Мышка  принесла  инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принесла  Мышка,   и определим для чего они нужны (лейка – поливать,  деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к мышке, чтобы она тоже смотрела и запоминала.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь.  Все цветы живые, не могут жить без воды». (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)

Воспитатель: Мышка, ты  запомнила, как надо рыхлить и поливать растения.

Воспитатель: А теперь я напомню правила,  как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Щучий хвост, толстянку, аспидистру будем протирать влажной тряпочкой.  Кладем на правую  ладошку  тряпочку,   а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Распределяем, кто будет за какими растениями  ухаживать.  Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует  с детьми  с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мышка, ты все запомнила?

Итог: Давайте  вспомним,  что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Мышка  принесла вам за вашу помощь и трудолюбие цветочки. Дети убирают все инструменты и материалы.  Вспоминают,  какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Конспект  КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...

Конспект: Комнатные растения

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКомитет по образованиюГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА...

Конспект "Комнатные растения"

Познакомить детей с комнатными растениями. Учить различать их по внешнему виду. Совершенствовать навыки ухода за ними....