конспект "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширить представления детей о многообразии комнатных растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 7.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комнатные растения» в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о комнатных растениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков
Воспитательные: Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами
Методы и приё мы: Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, вопросы к детям. Словарная работа: Большой широкий лист и узкий длинный лист, ствол (у фикуса, объяснить, что растения растут «пьют воду», с ними следует обращаться осторожно.
Ход НОД: Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с комнатными растениями. Комнатные растения - это те растения, которые растут дома. Посмотрите, вот у нас есть растения - это фикус и хлорофитум. Фикус похож у нас на маленькое дерево, у него большие широкие листья, есть ствол. У хлорофитума ствола нет, но есть много листочков, они длинные и узкие. Воспитатель вызывает детей показать фикус и хлорофитум, спрашивает какие листочки у фикуса. (ответы детей)
Воспитатель: а у хлорофитума? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите фикус, хлорофитум, большой широкий лист, длинный и узкий. А у фикуса какой лист? (ответы детей)
Воспитатель: у хлорофитума? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами повторим части растений (ствол, листья, а еще у растения есть корни). Предлагает детям показать часть растений.
Воспитатель: Растения растут. Посмотрите, вот у нас маленькое растение мы поставим его рядом с фикусом. Посмотрите, фикус тоже был сначала маленьким растением, оно росло, росло и стало вот таким большим, похожим на дерево. Давайте посмотрим, как фикус и хлорофитум пьют воду. Воспитатель предлагает детям помочь полить растения. Видите, как исчезает вода, это растения через корни пьют воду. Дети повторяют новое слово корни.
Физ. минутка А сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы с вами маленькие растения (присели все, а теперь нас полили водичкой и мы с вами стали расти, расти и стали большими, большими (встать на носочки).
Воспитатель: молодцы! А теперь нужно протереть наши листочки, чтобы они были чистыми, посмотрите, как нужно осторожно протирать листочки, потому что они живые и могут сломаться. Предлагает детям помочь протереть листочки. Воспитатель: Теперь у фикуса и хлорофитума листья чистые.
Итог. Давайте еще раз повторим с вами части растений. Дети повторяют части растений (ствол, листья, корень, стебель.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....