Проектная деятельность по экологическому воспитанию " Юные экологи" ( старший дошкольный возраст)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием деревьев, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: долгосрочный с октября 2020 по май 2021 Вид проекта: познавательно- исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители Цель проекта : знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием деревьев, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.
Задачи проекта: Научить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам; Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития; Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них; Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ; Вовлечь родителей к совместной деятельности; Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе; Формировать умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности; Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие.
Этапы проекта I этап – организационный - определение цели и задач; - создание развивающей предметно- пространственной среды; - подбор наглядного и методического материала по теме проекта. II этап – основной -реализация проекта в образовательных областях. III этап – заключительный -подведение итогов работы над проектом; - оформление плаката «Берегите деревья ».
Месяц Содержание деятельности Октябрь Рассматривание иллюстраций «Строение дерева» Беседа «Какие разные деревья» Цель: обратить внимание детей на деревья (берёзу, ель и рябину) и спросить одинаковые ли они или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды); у чить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей ( не обрывать листья с деревьев, не обламывать ветки и т.д ) Дидактическая игра «Узнай деревце» Загадывание загадок о деревьях. Рисование « Осеннее дерево». Прослушивание детских песен о природе. Ноябрь Рассматривание иллюстраций « Деревья осенью» Беседа «Как деревья к зиме готовятся ?» Цель: рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни; в оспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому Дидактическая игра « С какого дерева листок?» Пластилинография «Дерево». Заучивание стихотворения « Осенние деревья» с использованием мнемотаблиц . Подвижная игра « Такой листок, лети ко мне».
Месяц Содержание деятельности Декабрь Беседа « Какие птицы дружат с деревом зимой? » Цель: д ать представление о внешним виде дятла и совы, об особенностях их жизни в лесу; в оспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Чтение экологической сказки « История маленькой ёлочки» Аппликация « Ёлочка нарядная» Прослушивание песен про ёлочку. Изготовление кормушек для птиц. Январь Рассматривание иллюстраций « Деревья зимой» Беседа « Что такое кора?» Цель: уточнить представление о коре и её назначении: защищает от мороза, солнца и ветра. Сравнить кору на деревьях: берёза, ель, рябина и отметить различия. Учить детей определять дерево по коре; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Рисование « Зимнее дерево» Дидактическая игра «Собери дерево» Чтение рассказа К. Ушинского « Спор деревьев» Февраль Беседа « Что делают из дерева?» Цель: Знакомство со свойствами дерева. Формировать навыки детей узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева; формировать представления о важности природы, стремление её оберегать.
Месяц Содержание деятельности Март Беседа « С кем дружат деревья?» Цель: показать взаимосвязь с деревьями, с животными и птицами (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот); закрепление правил поведения в природе. Апрель Беседа «Что нужно деревьям? » Цель: з акреплять знания детей о внешнем виде деревьев . Называть их характерные особенности. Называть необходимые условия для роста растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Май Беседа «Что мы знаем о деревьях? » Цель: обобщить знания детей о деревьях, животных, растениях, временах года, охране природы; п рививать любовь к природе родного края. Рассматривание иллюстраций « Деревья весной» Рисование « Берёза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Необычное королевство». старший дошкольный возраст.
Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов....
ПРОГРАММА кружковой деятельности по экологическому воспитанию «Юный эколог» для детей возраста (5 – 7 лет)
Эколого - биологическое воспитание как направление дошкольной педагогики в настоящее время становится одним из важных вопросов, реализуемых во многих дошкольных учреждениях. Ни для кого не секрет, что...
Статья "Организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста"
в статье рассматривается организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию старших дошкольников в дошкольной организации.Ключевые слова: старший дошкольный возраст, национальные коми пр...
Сюжетно – ролевые игры к проектной деятельности по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Автором представлены сюжетно-ролевые игры, которые можно использовать в работе по лексическим темам "Домашние животные", "Животные жарких стран"....