ПРОГРАММА кружковой деятельности по экологическому воспитанию «Юный эколог» для детей возраста (5 – 7 лет)
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Эколого - биологическое воспитание как направление дошкольной педагогики в настоящее время становится одним из важных вопросов, реализуемых во многих дошкольных учреждениях. Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды всё больше обращает на себя внимание современного общества. Поэтому актуальность охраны природы не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности всё больше выступает на первый план в современной системе образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям, поэтому формирование экологического сознания необходимо начинать с раннего возраста и продолжается всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_ekolog.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю: Педагогическим советом Директор МКОУ «Краснологская СОШ» МКОУ «Краснологская СОШ» Каширского муниципального района
Протокол № 1 от 30. 08. 2019год Воронежской области
________________ Н.И. Стадник
Приказ № 60-2от 30.08.2019 года
ПРОГРАММА
кружковой деятельности по экологическому воспитанию
«Юный эколог» для детей возраста (5 – 7 лет)
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Краснологской средней общеобразовательной школы
структурного подразделения «Детский сад»
Каширского муниципального района
Воронежской области
Разработчик программы: Соколова Марина Александровна
С. Красный Лог, 2019 г.
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………………….........3
2. График работы кружка………………………………………………………………………..3
3. Законодательное и научно – методическое обеспечение программы……………………..3
4. Цели и задачи реализации программы ...………………………………………….………..4
5. Основные формы и методы работы...……………………………………………….….........4
6. Развивающая экологическая среда.………………………………………………….……….4
7. Планируемые результаты....………………………………………………………….…….…5
8. Календарно – тематическое планирование..………………………………………………...5
8. Работы с родителями…………………………………………………………..………….....20
9. Учебно - методическое сопровождение программы………….…………………………...20
1.Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания дошкольников должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Эколого - биологическое воспитание как направление дошкольной педагогики в настоящее время становится одним из важных вопросов, реализуемых во многих дошкольных учреждениях. Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды всё больше обращает на себя внимание современного общества. Поэтому актуальность охраны природы не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности всё больше выступает на первый план в современной системе образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям, поэтому формирование экологического сознания необходимо начинать с раннего возраста и продолжается всю жизнь.
Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т.е. любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о растительном и животном мире, о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
Основными «помощниками» в достижении поставленных целей для нас дошкольных педагогов являются комплексные программы экологического воспитания для детей дошкольного возраста.
Настоящая программа разработана на основе обязательного минимума содержания по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с учётом приоритетного экологического направления работы ОУ. Программа построена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей разновозрастной группы. Срок реализации: 1 год.
Программа учитывает психологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаимопомощи.
Особенностью кружка является реализация регионального компонента. Исходя из того, что экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимость вести с детьми природоохранительную работу, поэтому в программу вводится изучение экологической обстановки края.
2.График работы кружка:
Кружок | Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Время проведения | Ф.И.О. воспитателя |
«Юный Эколог» | Старшая разновозрастная | 1 | Среда 16.00 – 16.30 | Соколова М.А. |
3.Законодательное и научно – методическое обеспечение программы
Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребенка.
Конституция РФ.
Устав МКОУ «Краснологская СОШ».
Парциальная программа: «Юный эколог» /С.Н. Николаева.
4. Цели и задачи работы кружка
Цели программы:
Создание условий для формирования эколого-биологической культуры детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы.
Формирование потребности изучать и познавать окружающий нас мир.
Формирование ответственного отношения к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране.
Основные задачи программы:
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
Формирование экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.
Формирование осознанного и бережного отношения детей к природе родного края.
Расширение и обобщение знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи.
5. Основные формы и методы работы:
Экскурсия
Наблюдение
Беседа
Исследовательская деятельность
Экспериментальная деятельность
Проектная деятельность
Эколого-природоведческие игры, игры-путешествия
Работа с энциклопедической и природоведческой литературой
6.Развивающая экологическая среда
«Уголок природы»
Календарь природы, модель календаря природы
Уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностям, паспорта растений)
Различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки)
Воронки
Природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины) Металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы
Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…)
Экологические наборы (коробки с необходимыми материалами для моделирования среды обитания).
«Огород на подоконнике»
Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур)
Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями)
«Умелые ручки»
Центр оборудован столами, мольбертам, открытыми шкафами.
Детям предложены различные материалы:
Для рисования (гуашь, пастель, ц/карандаши, акварель, кисти…) Для лепки (пластилин, глина, соленое тесто)
Для аппликации (ц/бумага, б/бумага, клей, ножницы, трафареты…)
Здесь же организуются выставки репродукций известных художников (по темам, по сезонам…) и работ самих детей, выполненных в различных техниках.
«Экологическая тропа»
Центр организован на территории детского сада.
Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь: лейки, ведра, перчатки, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады.
7. Планируемые результаты (дети могут):
- знать некоторых представителей животного мира:
- звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые.
- знать характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- знать правила поведения в природе и соблюдать их.
- устанавливать элементарные причинно – следственные связи между природными явлениями.
8. Календарно – тематическое планирование
Месяц | Неделя | Тема. Вид деятельности | Программное содержание | Источник (пособие, стр.) |
Сентябрь | 1 | Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября? Какие они – цветущие растения?» | Осмотр участка, поиск цветущих растений, определение их названий. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе Детского сада» стр.20 |
2 | Наблюдение «Сто сначала, что потом? Соберем семена садовых цветов» | Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.21 | |
3 | Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» | Ознакомление детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; учение рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскашивать квадратики, обозначающие дни недели; развитие интереса к наблюдениям за природой | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.24 | |
4 | Образовательная ситуация «Как заполнять календарь природы?» | Ознакомление детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; учение рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскашивать квадратики, обозначающие дни недели; развитие интереса к наблюдениям за природой | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.24 | |
Октябрь | 1 | Образовательная ситуация «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика»» | Ознакомление с людьми, создающих книгу, - писателе и художнике-иллюстраторе, о строении книги (обложка, титульный лист, страницы с текстом и иллюстрациями); объяснение, что книгу можно сделать самим | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.30 |
2 | Образовательная ситуация «Овощи и фрукты на нашем столе» | Уточнение представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закрепление представлений о значении свежих плодов для здоровья людей; формирование умения готовить салат. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.32 | |
3 | Экскурсия в библиотеку | Познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдает их библиотекарь; он может посоветовать , какую выбрать книгу, рассказать о писателе. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.36 | |
4 | Образовательная ситуация «Растения в нашем уголке природы» | Уточнить представление детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни; познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях и учить распознавать их. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.38 | |
Ноябрь | 1 | Образовательная ситуация «Корова и коза – домашние животные» | Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике), не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: корова дает молоко, мясо, рога, кожу; коза дает молоко, шкуру, шерсть, пух; человек заботиться о них, создает все условия для жизни: строит специальное помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.43 |
2 | Образовательная ситуация «Для чего животным хвосты?» | Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать ее, делать выводы, строить умозаключения. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.45 | |
3 | Образовательная ситуация «Как лесные жители белка и медведь готовятся к зиме?» | Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год ( они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни лесных животных – от лета к зиме. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.51 | |
4 | Образовательная ситуация «Лошадь и овца – домашние животные» | Формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные; закреплять представление о том, что корова и коза – домашние животные. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.54 | |
Декабрь | 1 | Образовательная ситуация «Письма заболевшим детям» | Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать , что больному ребенку бывает очень приятно получать письма от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.59 |
2 | Образовательная ситуация «Станем юными защитниками природы» | Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Человек может повредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветки. Ели можно помочь : прикопать к стволу снег, бережно с ней обращаться. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.63 | |
3 | Образовательная ситуация «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу?» | Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время. | «Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.67 | |
4 | Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья? «Как различить ель, сосну и лиственницу?» | У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху короткие, молодые, внизу длинные, старые, широкие. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель - хвойное дерево. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в подготовительной группе детского сада» стр.76. 77 | |
Январь | 1 | Наблюдение «Какие птицы летают? Когда птицы бывают заметны?» | Обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья: хвост, шея и ноги вытянуты. Обратить внимание детей на маскировочную окраску птиц. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.74. 75. |
2 | Образовательная ситуация «Лес –это дом многих жильцов» | Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.77 | |
3 | Наблюдение «Снег – он какой? Можно ли пить талую воду?» | Знакомить детей со свойствами снега. Снег бывает разный. Цвет снега зависит от чистоты: белый - это чистый снег; серый, бурый - очень грязный, такой бывает на проезжих дорогах; цветной -от цветного дыма из заводской трубы, это ядовитый снег. В морозную погоду снег пушистый, легкий, искрится на солнце, скрипит под ногами; в оттепель снег тяжелый. Мокрый, липнет к ногам и лыжам, из него можно лепить снежки и скульптуры. Учить детей определять чистоту снега. Даже самый белый, чистый снег грязнее водопроводной воды. Проводится опыт: в две белые тарелки кладут снег и наливают воду. Через два часа дети рассматривают воду в тарелках, сравнивают ее, отгадывают, в которой из них был снег (по мусору на дне). Убеждаются, что чистый снег- это грязная талая вода, непригодная для питья человеку. Такой водой хорошо поливать растения, ее можно давать животным. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в подготовительной группе детского сада» стр.92. | |
4 | Образовательная ситуация «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. (Белка питается орехами, грибами, желудями, из своих запасов потрошит шишки. Заяц Обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена. Лось поедает ветки деревьев. Эти животные живут на разных этажах леса - там, где они находят пищу. У них есть враги- хищные звери: лиса, волк, куница. Животные по-разному спасаются от них: быстро убегают, маскируются, прячутся. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время: заяц имеет острые зубы, белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться; белка живет в дупле, имеет серо- серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делать большие прыжки; лось очень крупный, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом.) Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в подготовительной группе детского сада» стр.98 | |
Февраль | 1 | Наблюдение «Выращиваем лук» | Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.80 |
2 | Наблюдение «Выращиваем лук» | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий – воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.84 | |
3 | Наблюдение «Выращиваем лук» | Учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; отмечать истекшую неделю в календаре «плоской времени». | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.92 | |
4 | Образовательная ситуация «Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки» Образовательная ситуация «Прошла зима холодная» | Повторить инсценировку «Хвосты», разучить подвижную игру-сказку «Лис и мышонок» Уточнить представления детей о зиме как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растения и животных в природе; побуждать к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.85. 93. | |
Март | 1 | Образовательная ситуация «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке» | Воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе; познакомить детей с произведениями искусства, в которых запечатлена собака. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.99 |
2 | Образовательная ситуация «Наши четвероногие друзья» | Формировать у детей представления о том, что собака -умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить, поэтому собак используют на разных службах – для охраны частных домов, учреждений, для охраны стада, в качестве поводырей, для розыска правонарушителей; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.97 | |
3 | Образовательная ситуация «Как люди заботятся о своем здоровье весной» | Уточнить представления детей о человеческом теле, о названии отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.102 | |
4 | Образовательная ситуация «Сравним кошку с собакой » | Уточнить представления детей о кошке как домашнем животном. Кошка отличается от собаки: она по-другому ведет себя и по-другому общается с хозяином. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.108 | |
Апрель | 1 | Образовательная ситуация «Весна в жизни лесных зверей» | Уточнить и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.114 |
2 | Досуг «Люблю березку русскую» Образовательная ситуация «Береги деревянные предметы» | Заучивание хороводных песен, стихотворение С.Есенина «Береза» Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом ( из стволов деревьев делают доски, фанеру,которые идут на изготовление домов,мебели, предметов быта) | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.118. 120 | |
3 | Праздник юных любителей природы | Рисование на тему «Земля – наш дом». Заучивание песен, чтение Б.Заходера «Про все-все на свете», С.Маршака «Праздник леса» | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.125 | |
4 | Образовательная ситуация «Бережно относимся к бумаге» | Познакомить с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна (она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов), надо бережно с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр.135 | |
Май | 1 | Экскурсия в лес | Познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на кустах и деревьях, оживают муравейники, появляются первоцветы); показать, что лес-это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизнь; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»: лес – это «дом» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи). | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр. 138 |
2 | Экскурсия на пруд | Познакомить детей с прудом – природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в пруду живут караси, они поедают мелкие рачков, водных насекомых; по воде плавают дикие утки; утка и селезень весной в тихом месте пруда выводят потомство: устраивают гнездо, утка откладывает яйца и насиживает их; потом все семейство плавает в пруду, кормится тем, что есть в воде; иногда утки выходят на берег посушить перышки, пощипать травы; возле пруда люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными; рыбаки ловят рыбу; пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным жить плохо- они начнут умирать, а пруд превратится в болото). | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр. 141 | |
3 | Образовательная ситуация «Весна кончается – лето начинается» | Уточнить и обобщить представление детей о весне как сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, при таянии снега и льда образуется много воды, поэтому оживают все растения и животные; распускаются листья, цветы, растут молодые побеги, оживают насекомые, просыпаются животные, которые были в спячке, возвращаются перелетные птицы, которые вьют гнезда, выводят потомство; весна – красивое время года, поэтому про весну поэты написали много стихотворений, художники создали замечательные картины). | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» стр. 148 | |
4 | Образовательная ситуация «Море бывает в беде» | Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские жители. | «Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в подготовительной группе детского сада» стр. 186 |
9.Работа с родителями.
Основы характера, жизненная позиция ребенка закладываются в семье. И чтобы объяснить детям, как беречь природу, чтобы привить им какие -то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей, их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. С родителями проводятся беседы и консультации на экологические темы. От того, какой пример подадут взрослые в своем отношении к природе, зависит уровень экологической культуры ребенка.
Кроме просветительной работы с родителями, большое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Взаимодействие с семьей:
• анкетирование родителей на тему: «Организация поисково - исследовательской деятельности дошкольников дома»;
• домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;
• привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды
в группе;
• консультации на тему: «Формирования основ элементарных экологических представлений у детей», «Как научить ребенка беречь природу»;
• индивидуальные консультации по осуществлению акций;
• оформление наглядной информации в родительском уголке.
10. Учебно - методическое сопровождение программы.
1. Программа дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
2. Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»,5 - 6 лет.
3. Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»,6 – 7 лет.
4. Географические сказки Е.А. Алябьева.
5. Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе Е.А. Алябьева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная программа по экологическому воспитанию «Юный эколог»
Использование современных информационно-коммуникативных технологий повысит эффективность НОД в дошкольном учреждении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию «Юный эколог» ( 4- 7 лет) 2019 - 2020 уч.год.
Рабочая образовательная программа обеспечивает познавательное и экологическое развитие детей в возрасте 4 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В данной рабочей программе...
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию «Юный эколог» в средней группе
Данная программа заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возра...
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию «Юный эколог» в средней группе
Выполнила: воспитатель Попова Е.А.Воронеж 2021-2022г. Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры...
Проектная деятельность по экологическому воспитанию " Юные экологи" ( старший дошкольный возраст)
Цель проекта: знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием деревьев, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.•Задачи проекта:vНаучить детей...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Юные экологи спешат на помощь"
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Юные экологи спешат на помощь"...
Программа кружковой деятельности по экологическому воспитанию «Юный эколог»
Цель. Формирование у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи:-подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;-воспитание ...