НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: «День птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бушукина Надежда Викторовна

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc50.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: «День птиц»

Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи:

 - Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

- Воспитывать желание беречь и  охранять природу, знакомить детей с

разнообразным миром птиц.

- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

- Развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

- Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Предварительная работа:

 -Чтение художественной литературы.

- Беседы с детьми

- Наблюдения.

- Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

Ход НОД:

(Дети входят в группу и становятся около стульчиков)

 

1 ребёнок:  На нашей планете живут

Чудесные создания

 ОНИ летают и поют

 И землю нашу берегут

Воспитатель: Скажите дети

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

 

2 ребёнок:  Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки

 Вот что будет, если птицы

 Все исчезнут - пропадут!

 

 3 ребёнок:  И не будет щебетанья

 Дивных трелей соловья

 И сороки стрекотанья

 Чик -чирика воробья

 Скучно будет ‚ знают дети

 Жить без птиц на белом свете!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Правильно ребята, птицы очень нам нужны. Птицы всякие важны. И

сегодня наше занятие будет посвящен птицам!

 Весна — время прилета птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюет зерна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле «1 апреля – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ»

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы   и  т.д.

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов.

Воспитатель: А чем птицы отличаются?

Дети: размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания

 Воспитатель.  Птицы - наши верные друзья, обижать их  нельзя. Они  приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

Дети: радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие птицы прилетели к нам весной.

Соловей

Настолько здорово поет

Что каждый сразу узнает

А с виду-маленькая птичка

Невзрачная И невеличка

 

ГРАЧ

Весной прилетает птица

Поле вспашут-там И

Любит кормится

 

Кукушка

Не ворона, не синица

Как зовется эта птица

Примостилась на суку

Раздалось B лесу «ку-ку»

 

СИНИЦА

Спинкой зеленовата

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

 

Дятел

По дереву стучу

Что-то я достать хочу

Хоть и скрылся под корой

Червячок—то будет мой!

 

Ворона

Кар-кар-кар-кричит плутовка

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И oнa вам всем знакома

Как зовут её?

 

Трясогузка

 Пробегает по дорожке

На коротких тонких ножках

Часто хвостиком трясёт

И под крышею живет

Комары её закуска

Это птичка...

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Собери картинку (скворец и ласточка)»                                                                                                                                  

 

Игра «Из двух — одно»  

Если у цапли длинный клюв, то это (длинноклювая цапля).

Если у цапли длинные ноги, то она — длинноногая.

Если у аиста длинные ноги , то это (длинноногий аист).

Если у аиста красный клюв — красноклювый.

Если у скворца короткий хвост, то это (короткохвостый скворец).

Если у ласточки острые крылья, то это (острокрылая ласточка).

Если у ласточки, у неё длинный хвост. онa... (Длиннохвостая)

Если у соловья звонкий голос, то это (звонкоголосый соловей).

Если у гуся, у него длинная шея. Значит, какой гусь? (Длинношеей.)

Если у утки, у нее плоский клюв. Она какая? (Плоскоклювая)

Если у птиц лапы с перепонками. Значит они? (Перепончатые)

Если у грача, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

У грача чёрное крыло? Значит, он?  (Чернокрылый.)

У грача черные глаза — черноглазый.

У лебедя длинная шея — длинношеИй.

У лебедя короткие лапы — коротколапый.

У журавля широкие крылья — ширококрылый.

 

Сценка «Перелётные птицы»

Воспитатель: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Расскажите птицы, где вы побывали?

Грач: В жарких странах, где жаркое лето, ни зимы, НИ снега там нету!

Вед : Расскажите птицы, где вы побывали?

Трясогузка: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там

растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы

 Воспитатель: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили B странах незнакомых?

Соловей: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по

деревням, по соседу воробью.

Воспитатель: Ребята на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки. Считалось,

что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие

перелетные птицы. В деревнях хозяйки пекли из теста птичек и угощали.

Жаворонков дети насаживали на шесты, бежали с нами  B поле и распевали

песни, кликали весну.

За ваши старание примите от меня угощение. Вот  вам пирожки — «Жаворонушки». Жаворонки — это символ света, солнца  и весны.

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их

мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу,

вселяют  в нас бодрость и радость.

Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из  рогаток!

Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей,

съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в

саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

 Давайте беречь  и  защищать наших пернатых друзей И природу!

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной группе «Зимующие птицы».

ГБДОУ детский сад № 33 Василеостровского района Санкт-Петербурга       Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Зимующие...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Перелётные птицы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема: «Перелётные птицы». «В гостях у птиц». Занятие адаптировано для домашнего об...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.Упражнять в умении различать и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»...