НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: «День птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.doc | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: «День птиц»
Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
- Воспитывать желание беречь и охранять природу, знакомить детей с
разнообразным миром птиц.
- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
- Развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы.
- Беседы с детьми
- Наблюдения.
- Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Ход НОД:
(Дети входят в группу и становятся около стульчиков)
1 ребёнок: На нашей планете живут
Чудесные создания
ОНИ летают и поют
И землю нашу берегут
Воспитатель: Скажите дети
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
2 ребёнок: Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки
Вот что будет, если птицы
Все исчезнут - пропадут!
3 ребёнок: И не будет щебетанья
Дивных трелей соловья
И сороки стрекотанья
Чик -чирика воробья
Скучно будет ‚ знают дети
Жить без птиц на белом свете!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Правильно ребята, птицы очень нам нужны. Птицы всякие важны. И
сегодня наше занятие будет посвящен птицам!
Весна — время прилета птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюет зерна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле «1 апреля – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ»
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.
Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов.
Воспитатель: А чем птицы отличаются?
Дети: размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания
Воспитатель. Птицы - наши верные друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
Дети: радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие птицы прилетели к нам весной.
Соловей
Настолько здорово поет
Что каждый сразу узнает
А с виду-маленькая птичка
Невзрачная И невеличка
ГРАЧ
Весной прилетает птица
Поле вспашут-там И
Любит кормится
Кукушка
Не ворона, не синица
Как зовется эта птица
Примостилась на суку
Раздалось B лесу «ку-ку»
СИНИЦА
Спинкой зеленовата
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика
Дятел
По дереву стучу
Что-то я достать хочу
Хоть и скрылся под корой
Червячок—то будет мой!
Ворона
Кар-кар-кар-кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И oнa вам всем знакома
Как зовут её?
Трясогузка
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках
Часто хвостиком трясёт
И под крышею живет
Комары её закуска
Это птичка...
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Собери картинку (скворец и ласточка)»
Игра «Из двух — одно»
Если у цапли длинный клюв, то это (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она — длинноногая.
Если у аиста длинные ноги , то это (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв — красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. онa... (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это (звонкоголосый соловей).
Если у гуся, у него длинная шея. Значит, какой гусь? (Длинношеей.)
Если у утки, у нее плоский клюв. Она какая? (Плоскоклювая)
Если у птиц лапы с перепонками. Значит они? (Перепончатые)
Если у грача, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)
У грача чёрное крыло? Значит, он? (Чернокрылый.)
У грача черные глаза — черноглазый.
У лебедя длинная шея — длинношеИй.
У лебедя короткие лапы — коротколапый.
У журавля широкие крылья — ширококрылый.
Сценка «Перелётные птицы»
Воспитатель: Здравствуйте, наши друзья!
Птицы: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Расскажите птицы, где вы побывали?
Грач: В жарких странах, где жаркое лето, ни зимы, НИ снега там нету!
Вед : Расскажите птицы, где вы побывали?
Трясогузка: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там
растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы
Воспитатель: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили B странах незнакомых?
Соловей: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по
деревням, по соседу воробью.
Воспитатель: Ребята на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки. Считалось,
что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие
перелетные птицы. В деревнях хозяйки пекли из теста птичек и угощали.
Жаворонков дети насаживали на шесты, бежали с нами B поле и распевали
песни, кликали весну.
За ваши старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки — «Жаворонушки». Жаворонки — это символ света, солнца и весны.
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их
мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу,
вселяют в нас бодрость и радость.
Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток!
Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей,
съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в
саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей И природу!
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной группе «Зимующие птицы».
ГБДОУ детский сад № 33 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Зимующие...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Перелётные птицы».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема: «Перелётные птицы». «В гостях у птиц». Занятие адаптировано для домашнего об...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Домашние птицы"
Уточнять и расширять представления детей о домашних птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.Упражнять в умении различать и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»...
- Мне нравится (1)