Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.
- Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц (по внешнему виду, голосам)
- Расширять словарный запас по теме.
- Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.
- Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Зимующие птицы»
Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.
- Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц (по внешнему виду, голосам)
- Расширять словарный запас по теме.
- Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.
- Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
2.Основная часть.
Воспитатель: Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Загадки про зимующих птиц.
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей) (на экране демонстрируем изображение воробья)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел) (на экране демонстрируем изображение дятла)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь) (на экране демонстрируем изображение снегиря)
Кочующие и осёдлые птицы
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица) (на экране демонстрируется изображение снегиря)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока) (на экране демонстрируется изображение снегиря)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?
Кто угадает, что не так на этой картинке?
Подумайте и скажите:
- Для чего птицам клюв?
Клювом птицы щиплют, клюют, чистят пёрышки, долбят, нападают.
- Зачем птицам перья? Перья спасают птицу от холода и жары, маскируют от врагов.
- Зачем птицам крылья?
(Птицам нужны крылья чтобы летать, ловить в воздухе добычу, спасаться от врагов.)
Зачем птицам нужен хвост?
Птицы используют хвост, как руль (изменять направление полета, служит тормозом при посадке. У сидящей на ветке птицы хвост служит для равновесия.
- Для чего птицам лапки?
Лапки нужны птицам для того, чтобы ходить, хватать, грести, защищаться и нападать, держатся за ветку, когда сидят.
-Каких птиц мы называем зимующими? Почему они остаются зимовать с нами?
-Чем люди могут помочь зимующим птицам?
- Правильно, ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами можем помочь пережить зиму пернатым друзьям.
- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? (Да.)
-Как же птицы согреваются в морозы? (Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается. И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.)
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
-Почему? (Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.)
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Дидактичесая игра «Верю – не верю»
Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру
Возьмите сигнальные карточки.
Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.
Если не верный ответ, то красный.
У птицы тело покрыто шерстью?
У птицы есть клюв?
У синицы жёлтая грудка
У воробья длинный клюв. (не верно)
У сороки короткий хвост?
Снегири любят сало (не верно) любят ягоды рябины
Ворона – это маленькая птичка?
Молодцы не ошиблись.
Игра «Кормушка для птиц»
Демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц. Дети прикрепляют изображения птиц на кормушку при помощи магнитов.
Воспитатель:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев – Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог. Налетело семь сорок».
Беседа о видах корма.
-Ребята, а как вы думаете, можно ли подкармливать птиц пищей с нашего стола? (Ответы детей)
-Правильно, еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.
-Давайте подберём различные виды корма, которые предпочитают наши зимующие птицы.
-Чем же любит питаться воробей? Давайте выберем картинки с подходящим кормом. (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) пшено, просо, овёс, крошки белого хлеба, пшеница, семечки подсолнечника, арбуза, пшеничные отруби
-Чем предпочитает питаться синица? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) несолёное сало и мясо, семена подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни, просо, овёс
-Что любит есть дятел? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) жёлуди, шишки, орехи, несолёное сало, семена сосны и ели, сухофрукты, семена арбуза и дыни
-Чем питаются сороки и вороны? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) всеядны, любые остатки пищи, крошки, зерно, семена растений, и др
-Что предпочитают голуби? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, семена подсолнечника, просо, овёс, пшеница, крупу
-А чем нельзя подкармливать птиц? (Ответы детей)
-Молодцы. Теперь наш паспорт зимующих птиц готов.
- А чем нельзя кормить птиц зимой?
Категорически запрещено кормить птиц жареными, солёными, кислыми продуктами. Нельзя давать свежий белый хлеб, а особенно чёрный хлеб, который начинает бродить в зобе, и в нём много соли, которая плохо влияет на почки и печень птиц. Так же нельзя кормить птиц цитрусовыми, кожурой бананов, молоком, арахисом и пряными продуктами, кусочками пирожков и беляшей, чипсами, картофелем.
3 Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
Я думаю, что сегодня все мы много нового узнали о птицах. Теперь мы вместе будем помогать птицам, наблюдать за ними и подкармливать их правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зима. Какая она бывает?"
Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах.ЗадачиОбразовательная: - учить детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной группе «Зимующие птицы».
ГБДОУ детский сад № 33 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Зимующие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Домашние птицы"
Уточнять и расширять представления детей о домашних птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»...