Конспект занятия по ОБЖ "Осторожно лед"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Эксперемент в младшей группе, при каких условиях тает лед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_na_temu_ostorozhno_led.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Осторожно лёд».
Младшая группа.
Цель: умение делать выводы, умозаключения.
Программные задачи.
Образовательная задача.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, замерзшая, бесцветная, прозрачная;
подвести к пониманию того, что вода в виде льда весной легко разрушается, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время весенних паводков.
Развивающая задача.
Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, прозрачная, талый, рыхлый, хрупкий;
Воспитательная задача.
Воспитывать коллективизм, побуждать к помощи товарищу, соблюдать аккуратность при работе.
Коррекционная задача.
Развивать прослеживающие функции взора.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: ёмкости для льда (прозрачные), заранее замороженные льдинки в виде корабликов, картинки с изображениями по теме, заяц, подставка со свечой.
Ход:
Воспитатель:
-Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! У вас хорошее настроение? (да) У меня тоже, давайте улыбнемся друг другу. Ребята, а у нас гость. Кто это?
Давайте поздороваемся с зайчиком.
-Зайчик, а что это у тебя?
Зайчик:
- Я еще совсем маленький, и не знаю, что это такое.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите внимательно и скажите зайчику, что он нам принес.
Дети:
-Лёд.
Воспитатель:
- Ребята, а где можно увидеть такие льдинки?
Ответы детей:
- Правильно ребята, их можно увидеть, на реке, озере…
Воспитатель предлагает взять льдинки каждому ребенку.
Зайчик:
- А я тоже хочу подержать лед.
Воспитатель дает одну льдинку зайчику.
Зайчик:
- Ребята, скажите, какая льдинка?
Ответы детей:
Скользкая, холодная, гладкая, мокрая.
Воспитатель:
- Ребята, что произойдет, если по льдинке сильно ударить или уронить?
Дети:
- Она разобьется, расколется.
Воспитатель:
- Значит она хрупкая? Давайте вместе скажем: -хрупкая.
Воспитатель:
А, теперь садитесь на свои места поудобнее, спинка прямая ножки стоят ровненько.
Пальчиковая гимнастика.
Поиграем, нарисуем солнышко. (на ладошке рисуем круг, на каждом пальчике рисуем лучики. 2-3 раза)
Воспитатель ставит подсвечник со свечой и предлагает представить, что это греет весеннее солнышко.
- Я возьму несколько льдинок и положу возле нашего «солнца».
-Ребята, чувствуете, как стало тепло?
Как вы думаете, что произойдет с льдинками?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, верно, когда начинает греть солнце лед тает.
Воспитатель достает емкость с теплой водой и предлагает детям определить на ощупь какая вода.
Слушает ответы детей.
- А теперь предлагаю вам взять по одному ледяному кораблику и пустить по воде.
-Давайте посмотрим, что с ними произойдет.
- Как вы думаете почему льдинки начали таять?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте достанем наши под тающие кораблики и подержим в руках.
Ребята, вашей ладошке холодно? Зайчик, а твоей лапке холодно? Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
- А всё потому, что лед образуется при сильном морозе и поэтому нам холодно, а когда наступает весна и на улице теплеет, он начинает таять, вот так и у нас от тепла наших рук, как от солнышка тают наши льдинки.
- Теперь положите ваши подтаявшие кораблики на блюдце.
Давайте погреем наши ручки, поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пока мы играли на блюдце появилась вода? Откуда? Что произошло с нашими ледяными корабликами?
Дети:
- Они растаяли, потому что тепло.
Воспитатель:
- Во что они превратились?
Дети:
- В воду.
Воспитатель:
Ребята, скажите, можно ходить по ледяному озеру, реке?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
Совершенно верно, наши опыты с льдинками показали, что находиться на льду очень опасно!
С приходом весны становится тепло, лед на солнышке нагревается и начинает таять.
Вот видишь, Зайка, сколько детки знают о льдинках, которые ты принес.
Будь внимателен и осторожен!
Зайчик:
- Спасибо, ребята, я столько нового и интересного узнал. Никогда не буду бегать по ледяной реке и расскажу все, что узнал своим друзьям зайчишкам.
До свидания, ребята!
Дети:
- До свидания, Зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...