Проект по профориентации: «Почта России» с детьми подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochta_1chast.docx | 72.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Иогач
Проект по профориентации:
«Почта России»
с детьми
подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Жеребятьева Юлия Владимировна
с. Иогач
2020 г.
Проект «Почта России» с детьми подготовительной к школе группе
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Почта России» |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно- творческий. |
Разработчик проекта | Воспитатель: Жеребятьева Юлия Владимировна |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, воспитатели. |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: создания альбома «История почтовой марке» через сюжетно-ролевую игру «Почта». Задачи:
|
Сроки реализации проекта | Краткосрочный с 24.02.2020-06.03.2020г. |
Актуальность Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Работа почтальона необходима нашему обществу и до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные во ФГОС и нам бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности. | |
Риски проекта: недостаточное методическое и диагностическое обеспечение реализации проекта-приобретение, разработка необходимых методических, диагностических материалов. Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. | |
Гипотеза: Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность. | |
Объект изучения Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов. | |
Предполагаемый результат проекта | 1.Дети 6-7 лет обогатят первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда. 2.Расширение и активизация словаря по лексической теме « Почта». 3. Изготовление детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Почта»: конверты, марки, открытки. 4. Открытие «Почтового отделения» в группе (сюжетно-ролевая игра). |
Ресурсное обеспечение проекта | Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, аудиозаписи). Стихи и рассказы о почте, иллюстрации, , материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, дидактические игры. |
Основные формы реализации проекта:
|
Этапы реализации проекта:
1 этап. Теоретический.
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного и музыкального материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. | с 17.02.-24.02.2020г. | воспитатели |
Составление плана работы и разработка конспектов по вида деятельности: художественно – эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие. |
с 17.02.-24.02.2020г. | воспитатели |
Экскурсия в почтовое отделение с. Иогач с целью знакомства с данным учреждением: устройством и предназначением. | с 02.03.-06.03.2020г. | родители |
Привлечение родителей к написанию письма на тему: «Кем я хочу быть», «Мои пожелания для моей группы». | с 27.02-.03.03.2020г. | родители |
2 этап. Практический.
Уточнение представлений детей о труде работников почты. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
Мероприятия | Задачи |
Художественно – эстетическое и речевое развитие Чтение стихов и рассказов о почте (К. Ушинский «Сумка почтальона», Ю. Кушак «Почтовая история», Е. Чарушин «Удивительный почтальон», Б. Житков «Почта», Б.Заходер Почтальон» | Способствовать развитию художественного восприятия текста; воспитывать уважение к труду работников почты развивать память; учить осмысливать характеры персонажей, понимание образных выражений, развивать творческие способности. |
Познавательное развитие. ООД на тему «Кто работает на почте». | Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты. Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона, что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки). Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
Познавательное развитие. ООД Презентация «История почты». | Сформировать знания детей об истории почты начиная с гонцов до интернет писем. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Художественно – эстетическое развитие. Оформить выставку книг по теме почта | Накопление литературного материала, развивать читательский интерес, формировать коммуникативные навыки. |
Речевое развитие. Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон» | развитие речи и мелкой моторики рук, выработать ловкость и точность движений. |
Познавательное развитие. Виртуальная экскурсия на почту. | Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты. |
Художественно – эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» | Активизировать впечатления детей, учить отражать свои впечатления в речи. |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Отправляем посылку» | Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как посылки попадают в другие город, развивать умение детей разворачивать сюжет. Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать). |
Художественно – эстетическое развитие. ООД. Аппликация «Поздравительная открытка» | Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам. Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать доброе отношение друг к другу. |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Кому письмо» | формирование ролевого взаимодействия в игре : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты. Обогащать словарь, развивать речь детей. |
Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Вариативная часть «Знакомство с почтовой маркой». Рассматривание коллекции марок. | Уточнить представление детей о почтовой марке, её назначении, внешнем виде. Активизировать в речи детей слова «Зубцовка», «Изображение на марке». Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать выводы |
Речевое развитие. НОД Составление рассказа по серии сюжетных картин «Письмо для бабушки». | Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать монологическую речь, воспитывать у детей культурные навыки общения. |
Социально- коммуникативное развитие. Хозяйственно – бытовой труд в группе ручной труд «Книжкина мастерская». | Развивать навыки ручного труда. Ремонтировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам. |
Художественно – эстетическое развитие. Слушание аудиозаписи музыкальной сказки «Зайка- почтальон» | Слушать литературное произведение, давать полные ответы на заданные вопросы по содержанию. Умение выражать положительные эмоции (радость, интерес). |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Сюжетно-ролевая игра «Почта» | Закреплять знания детей о работе почты и почтальона, формирование ролевого взаимодействия в игре : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты, развивать диалогическую речь детей. |
Речевое развитие. Д/и «Скажи наоборот» | Закрепить навык детей в употреблении существительных с предлогами, противоположными по смыслу. |
Речевое развитие. Д./игра «Подбери слова» | Формировать умение детей согласовывать прилагательные «почтовый, почтовая» с сущ-ми в Им.п. ед.ч |
Речевое развитие. Д./игра «Путешествие письма». | Формировать умение детей составлять рассказ использую сюжетные картинки, развивать диалогическую речь детей. |
Познавательное развитие. Д./игра «Соберём бандероль Буратино» | Развитие внимания, мышления. |
Физическое развитие. П./игра «Почта», «Весёлый почтальон» | Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. |
3 этап. Итоговый.
Выставка рисунков, открыток и писем. Открытка «Открытка для мамы».
Торжественное открытие в группе «Почтового отделения».
Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Почта».
Результат проекта:
В ходе реализации данного проекта дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; открыли «Почтовое отделение» в групп ,
расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, посылка, марка, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах. По результатам реализации проекта мы пришли к выводу, что познавательно-творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования.
Литература:
1.Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
4. О.Н. Каушкель, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира, Москва,2015
5.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада,2008
6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, Москва,1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Твои защитники, Россия» в подготовительной к школе группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация и Познание в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»Тема: «Твои защитники, Росси...
Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе
познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Мероприятие по теме «Твои защитники, Россия" в подготовительной к школе группе
Цель данного мероприятия - воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам....
Проект "Моя Родина-Россия" в подготовительной к школе группе
Проект "Моя Родина-Россия" в подготовительной к школе группе...
Развивающая образовательная ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе
Развивающая образовательная ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе.Задачи:Обучающая:Создать условия для закрепления у детей знаний о символики р...
Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...