Конспект занятия на тему "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с иллюстрациями, изображающими звёздное небо.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики) Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.) Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.
Кто такие космонавты? (Ответы детей.) До того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.
Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей.)
Воспитатель: - С древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие.
Тогда они стали изобретать приборы, с помощью которых можно было бы увидеть небо поближе, наблюдать за звездами.
- Какие приборы нам могут помочь увидеть небо ближе?
(бинокль, подзорная труба, телескоп).
Воспитатель: - Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Луна, Меркурий, Венера, Марс и др.)
Предлагаю Вам окунутся в ночное небо и посмотреть на звезды с помощью очень мощного телескопа. Представьте, пожалуйста, что это темное звездное небо. Когда мы смотрим на него невооруженным глазом что мы видим? (звезды). А теперь мы попробуем посмотреть на звезды с помощью телескопа. Я увидела планету Сатурн. Хотите попробовать? (да, дети по очереди подходят и смотрят в телескоп, находя звезды, планеты, летающие устройства)
- После этого людям захотелось узнать, а что же есть на этих планетах: живёт ли там кто-то, есть ли растения, животные?
Воспитатель: Ребята, а как туда можно попасть? (полететь на ракете). А на самолете можно отправится в космос? (нет)
Ребята, у меня перепутались картинки, на них на всех изображены летательные аппараты. Помогите их отсортировать. Найдите, пожалуйста, те, на которых изображены космические летательные аппараты (ракеты, космические спутники)
- А вы знаете, кто изобрёл ракету?
Рассказ воспитателя; Был такой учёный Константин Эдуардович Циолковский (показ иллюстрации). Он долго думал, как построить такой аппарат, на котором можно было бы полететь в космос. И он придумал и разработал чертежи ракеты. Но построить её не удалось. И лишь через много лет другой конструктор, Сергей Павлович Королёв (показ иллюстрации) используя материалы Циолковского, вместе с другими конструкторами создал чертежи летательного аппарата. Первый летательный аппарат - это спутник (показ иллюстрации).
- На что он похож? (на шар)
- Как он действует? (вращается вокруг земли).
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два - стоит ракета (руки вытянуты вверх)
Три, четыре- самолёт руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши (хлопки в ладоши)
А потом на каждый счёт (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)-
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
И на месте походили (ходьба на месте).
Воспитатель :«Кто же первым полетел в космос? (Собаки — Белка и Стрелка затем человек — космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)
Воспитатель: люди не знали, сможет ли человек выдержать нагрузки полёта. И тогда первыми в космос полетели собаки: Белка и Стрелка (показ иллюстрации). они благополучно вернулись на Землю, и только после этого решили отправить в космос человека. Но спутник маленький и человеку было бы там тесно. Тогда учёные стали придумывать новый летательный аппарат, в котором были бы созданы все условия для человека. Так изобрели и построили ракету (показ иллюстрации).
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?» (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым.)
Воспитатель: И наконец то, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Это был наш русский человек.
- Кто ни будь знает, как его звали? (Ю.А. Гагарин),(показ иллюстрации). Воспитатель: Весенним утром мощная ракета- носитель вывела на орбиту первый в истории человечества космический корабль «Восток».
Ю.А. Гагарин был образованным, умным, сильным человеком; хорошо учился, работал, занимался спортом, закалял свой характер. После школы он пошел в военное училище, летал на военных самолётах.
- Как вы думаете, почему решили отправить в космос Гагарина? (потому что он был выносливый, сильный, добрый).
В полете космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полетам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем).
Воспитатель: Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта
И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова (показ иллюстрации), Светлана Савицкая (показ иллюстрации).
Вся страна гордится до сих пор подвигом Ю.А. Гагарина. В его честь воздвигли памятники, назвали его именем улицы, города, написали портреты, посветили песни, стихи.
Спрашивает: «Имена каких космонавтов вы знаете? (Ответы детей.) Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по нескольку месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград».
А сейчас я предлагаю пройти за столы и нарисовать рисунок на тему «Космос». С помощью рисунков мы украсим нашу группу и будем вспоминать наше занятие.
Когда дети закончат:
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что было самое трудное?
Что было самое интересное?
Кому вы расскажете о нашей встрече?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_po_knizhke.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с иллюстрациями, изображающими звёздное небо.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики) Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.) Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.
Кто такие космонавты? (Ответы детей.) До того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.
Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей.)
Воспитатель: - С древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие.
Тогда они стали изобретать приборы, с помощью которых можно было бы увидеть небо поближе, наблюдать за звездами.
- Какие приборы нам могут помочь увидеть небо ближе?
(бинокль, подзорная труба, телескоп).
Воспитатель: - Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Луна, Меркурий, Венера, Марс и др.)
Предлагаю Вам окунутся в ночное небо и посмотреть на звезды с помощью очень мощного телескопа. Представьте, пожалуйста, что это темное звездное небо. Когда мы смотрим на него невооруженным глазом что мы видим? (звезды). А теперь мы попробуем посмотреть на звезды с помощью телескопа. Я увидела планету Сатурн. Хотите попробовать? (да, дети по очереди подходят и смотрят в телескоп, находя звезды, планеты, летающие устройства)
- После этого людям захотелось узнать, а что же есть на этих планетах: живёт ли там кто-то, есть ли растения, животные?
Воспитатель: Ребята, а как туда можно попасть? (полететь на ракете). А на самолете можно отправится в космос? (нет)
Ребята, у меня перепутались картинки, на них на всех изображены летательные аппараты. Помогите их отсортировать. Найдите, пожалуйста, те, на которых изображены космические летательные аппараты (ракеты, космические спутники)
- А вы знаете, кто изобрёл ракету?
Рассказ воспитателя; Был такой учёный Константин Эдуардович Циолковский (показ иллюстрации). Он долго думал, как построить такой аппарат, на котором можно было бы полететь в космос. И он придумал и разработал чертежи ракеты. Но построить её не удалось. И лишь через много лет другой конструктор, Сергей Павлович Королёв (показ иллюстрации) используя материалы Циолковского, вместе с другими конструкторами создал чертежи летательного аппарата. Первый летательный аппарат - это спутник (показ иллюстрации).
- На что он похож? (на шар)
- Как он действует? (вращается вокруг земли).
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два - стоит ракета (руки вытянуты вверх)
Три, четыре- самолёт руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши (хлопки в ладоши)
А потом на каждый счёт (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)-
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
И на месте походили (ходьба на месте).
Воспитатель :«Кто же первым полетел в космос? (Собаки — Белка и Стрелка затем человек — космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)
Воспитатель: люди не знали, сможет ли человек выдержать нагрузки полёта. И тогда первыми в космос полетели собаки: Белка и Стрелка (показ иллюстрации). они благополучно вернулись на Землю, и только после этого решили отправить в космос человека. Но спутник маленький и человеку было бы там тесно. Тогда учёные стали придумывать новый летательный аппарат, в котором были бы созданы все условия для человека. Так изобрели и построили ракету (показ иллюстрации).
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?» (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым.)
Воспитатель: И наконец то, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Это был наш русский человек.
- Кто ни будь знает, как его звали? (Ю.А. Гагарин),(показ иллюстрации). Воспитатель: Весенним утром мощная ракета- носитель вывела на орбиту первый в истории человечества космический корабль «Восток».
Ю.А. Гагарин был образованным, умным, сильным человеком; хорошо учился, работал, занимался спортом, закалял свой характер. После школы он пошел в военное училище, летал на военных самолётах.
- Как вы думаете, почему решили отправить в космос Гагарина? (потому что он был выносливый, сильный, добрый).
В полете космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полетам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем).
Воспитатель: Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта
И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова (показ иллюстрации), Светлана Савицкая (показ иллюстрации).
Вся страна гордится до сих пор подвигом Ю.А. Гагарина. В его честь воздвигли памятники, назвали его именем улицы, города, написали портреты, посветили песни, стихи.
Спрашивает: «Имена каких космонавтов вы знаете? (Ответы детей.) Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по нескольку месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград».
А сейчас я предлагаю пройти за столы и нарисовать рисунок на тему «Космос». С помощью рисунков мы украсим нашу группу и будем вспоминать наше занятие.
Когда дети закончат:
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что было самое трудное?
Что было самое интересное?
Кому вы расскажете о нашей встрече?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...