Викторина "Космос близкий и далёкий!"в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей по теме» Космос».
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о космосе;
- уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;
- закрепить представление о месте планеты Земля во Вселенной;
- закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
- активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, космического транспорта;
- развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;
- закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.odt | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 « АЛЁНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
ВИКТОРИНА
в подготовительной группе
« Космос близкий и далёкий!»
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ : БАТАЕВА В.А.
ФУРМАНОВ
2020
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
« КОСМОС БЛИЗКИЙ И ДАЛЁКИЙ!»
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей по теме» Космос».
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о космосе;
- уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;
- закрепить представление о месте планеты Земля во Вселенной;
- закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
- активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, космического транспорта;
- развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;
- закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов;
- рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр презентаций и видеофильмов о космосе;
- познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
- рисование и аппликация на тему: «Космос»;
- сюжетно-ролевая игра «Космодром»;
дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие», « Солнечная система»;
- разучивание стихотворений и песен о космосе.
Оборудование:
ТСО, видеофильм «Полет в космос», презентация « Космос вокруг нас» , оборудование для игры «Нарисуй ракету», « Собери солнечную систему» , звезды с номерами, музыкальное оформление.
Ход занятия:
( Дети под музыку входят в зал)
Ребёнок:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, правильно, а что такое космос?
Кто из вас знает, кто такие космонавты?
(космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.)
Правильно, 12 апреля отмечается День космонавтики. Ровно 55 лет назад 12 апреля 1961 году планету потрясла весть «Человек в космосе». Мечта людей о полетах к звездам сбылась. Было солнечное утро, мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сделал полет вокруг Земли. Благополучно вернулся из полета. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Полет Юрия Гагарина стал в России национальным праздником, который отмечается ежегодно 12 апреля. Этот день помнит вся наша страна. (Видеофильм).
Воспитатель: ребята, как звали первого космонавта?
Дети: Ю.А. Гагарин.
( Показ слайда)
Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился. Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?
Дети: нет.
Воспитатель: а вам интересно узнать?
Дети: да.
( Показ презентации)
Воспитатель: очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.
Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.
Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека.
Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.
(На ковре стоят полукругом стульчики.)
Ребёнок:
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
Веселый дружный экипаж.
Воспитатель: Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?
Игра «Космическая команда»
( Дети, крепко ,берутся за руки и образуют круг. Запоминают, кто их соседи, потом под музыку «Свет звезд» гуляют по залу, но когда звучит команда:» В ракету», должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.)
Воспитатель: Команду мы собрали, но чтобы ей отправиться в космическое путешествие, необходимо пройти некоторые испытания.
Ребенок:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Испытание первое: «Космические загадки»:
1. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
2. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник)
Испытание второе: Игра « Нарисуй ракету»
На чем мы полетим в путешествие? (На ракете.) Как еще можно назвать? (Космический корабль.)
( Дети , по очереди, рисуют детали корабля)
Воспитатель:
Чтобы отправиться в полёт, надо много знать и уметь. Предлагаю испытание на сообразительность. «Космическая викторина»:
- Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)
- Человек, который летает в космос. (Космонавт)
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
- Кто первый отправился в космос? (Собаки Белка и Стрелка)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Воспитатель: Все испытания вы прошли и сейчас мы с вами на ракете отправимся в космическое путешествие. Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни. Пять, четыре, три, два, один, взлет (шум взлетающей ракеты).
— Предлагаю посмотреть в иллюминатор нашего космического корабля (обратить внимание на экран, где поочередно показываются слайды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите в космосе?
( Нашу планету.)
Воспитатель: А как называется наша планета?
( Земля)
Воспитатель: Ребята, Вы же как – то узнали нашу планету. Какой формы наша земля? Какого цвета земля? (Голубого.) Почему? (Потому, что на земле больше воды, чем суши.)
Воспитатель: Летим дальше. Ребята, что вы видите дальше?
( Луну.)
Воспитатель: Верно. Это Луна. Хочу напомнить, друзья, что Луна – это спутник нашей Земли. И она очень хорошо видна с Земли.
Воспитатель: Ну вот, очень быстро мы пролетели дальше. Ребята, что вы видите ещё?
( Звёзды.)
Воспитатель: Верно, это звёзды. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.
Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?
( Солнце)
Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?
( 9 планет)
В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Для того, чтобы запомнить порядок расположения планет, можно заучить фразу, в которой первая буква каждого слова – это первая буква названия планеты:
Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
(повторение и заучивание фразы и названия планет)
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?
Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.
Игра « Собери солнечную систему»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки!»
Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети выходят из ракеты.
Воспитатель: Дети, наша страна, смогла первой послать человека в космос. Юрий Гагарин после полета сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту!» И я вам предлагаю исполнить танец про нашу страну, которой мы все должны гордиться.
Танец « Берегите шарик»
Воспитатель:
Предлагаю в группе зарисовать свои впечатления о космическом полете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»
Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие в далёкий космос»...
Интегрированное занятие по математике и речевому развитию в подготовительной группе. «Путешествие в далёкий 1945г…»
Интегрированное занятие по теме "Путешествие в далёкий 1945г. ..." для детей подготовительной группы.Интеграция областей: математика, речевое развитие....
Проект "Космос: близкий и далёкий"
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств. Также проект поможет систематизировать полученные знания, применить...
Методическая разработка по логопедии для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по далёким островам!"
Санкт-ПетербургУчитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.07.12.2017 г. Цель:Обобщение представления о животных жарких стран; За...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»
Задачи:· Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Сол...
Утренник в старше – подготовительной группе: «Далёкий и близкий май»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переж...
Планирование тематической недели "Близкие люди. Семья" в подготовительной группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...