Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шарова Татьяна Ильдаровна

Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в далёкий космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.odt13.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия в подготовительной группе
    «Путешествие в далёкий космос»

Задачи:

  • Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
  • Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
  • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Дети: нет.

Воспитатель: а вам интересно узнать? 
Дети: да.

Воспитатель: очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

  Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.

Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.

(На ковре стоят полукругом стульчики.)

Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
И к ракете мы пришли
Раз, два, три!

По ходу выполнения физминутки дети проходят на ковёр к «космическому кораблю».

И так все сели, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пят, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля? 
Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Дети: да.

Воспитатель: перечислите их.

Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.

Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?

Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете - Меркурий. Воспитатель достаёт конверт с письмом. Дети, посмотрите, я нашла письмо, которое нам оставили инопланетяне.

«Дорогие дети, если вы хотите продолжить своё путешествие по космосу вам нужно выполнить наше задание».

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. И так выходим из нашего корабля.

Физминутка.

На луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Дети: да.

Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием.

«Ребята помогите нам отгадать загадки».

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Дети: космонавт

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Дети: луноход

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Дети: ракета

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

Дети: луна, месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Дети: млечный путь

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает.

Дети: звёзды

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети: солнце

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.

На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена.

Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Ребята, а на каких планетах мы с вами ещё не побывали?

Дети: на Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне.

Воспитатель: всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в далёкий космос"

Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»

Задачи:·         Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Сол...

Конспект занятия в подготовительной группе "Зачем летают в космос"

Познакомить детей с солнечной системой Расширять знания детей о планете земля....

Конспект зaнятия в подготовительной группе «Путешествие в дaлёкий космос»

Зaдaчи:Уточнить знaния детей о первом космонaвте, полетевшем в космос; зaкрепить предстaвления детей о космическом прострaнстве, о плaнетaх Солнечной системы; познaкомить с историей возникновения косм...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в далёкий космос"

Цель: углублять и расширять представления детей о космосе. Задачи:-Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о план...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Цель : Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года....