Транспорт нашего города
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
обобщение и систематизирование представлений детей о различных видах транспорта родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_nashego_goroda.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт нашего города»
Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о различных видах транспорта родного города.
Задачи: расширять знания детей о наземном транспорте; уточнить понятия: транспорт, виды наземного транспорта: грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения; активизировать словарный запас детей: названия различных видов наземного транспорта; закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолёте.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать одним словом: автобус, машину, поезд, самолёт? Что это такое?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Наш город очень большой. На дорогах города можно увидеть очень много разнообразного транспорта. Давайте вспомним, как называется транспорт, который движется по улицам нашего города. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай и покажи». Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и выбрать картинку, которая соответствует отгадке.
Игра: «Отгадай и покажи».
Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Дом на рельсах тут как тут.
Нас умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай:
Отправляется ….
Дети: Трамвай.
Если нужно ехать срочно.
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси –
Вмиг примчит к тебе …
Дети: Такси.
Педагог: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки и показали соответствующие картинки. Ребята, а как называют людей, которые пользуются этим транспортом?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Значит, этот транспорт …
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Правильно. Это пассажирский транспорт. А кто может сказать, как надо себя вести в транспорте.
Дети: При входе в транспорт нельзя толкаться.
Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
Не прилично громко разговаривать, смеяться и спорить.
Нельзя высовываться из окон.
Воспитатель: Я вижу, вы очень хорошие, культурные пассажиры. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Едем домой»
Едем – едем мы домой (Имитация поворота руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп! (Руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Ребята, а ещё на улицах нашего города можно увидеть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку – транспорт специального назначения. Я надеюсь, вы очень хорошо знаете этот транспорт.
(Дети подходят к макетам машин специального назначения)
Воспитатель: На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Другие машины ей путь уступают.
Эту машину все граждане знают.
Ребята, что это за машина?
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Как выглядит машина «Скорая помощь»?
Дети: Белого цвета с красным крестом. На ней написано «03».
Воспитатель: У машины – красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда:
Шланги, лестница, вода!
Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар –
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
Ребята, кто догадался, что это за машина.
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: А как вы думаете, почему её сделали такой яркой?
Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина едет по вызову оказывать помощь.
Воспитатель: А по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину?
Дети: «01».
Воспитатель: Правильно, ребята. Если случился пожар, нужно набрать «01». Но чтобы этого не случилось, не нужно играть со спичками.
Пусть кругом жара и пыль,
Вьюга или иней –
На посту автомобиль
С полосою синей.
Он, конечно, очень строгий.
У него серьёзный вид:
За порядком на дороге
Он внимательно следит.
Ребята, вы, конечно, узнали эту машину.
Дети: Полицейская машина.
Воспитатель: А вы когда-нибудь слышали звук сирены полицейской машины?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ей такая сирена?
Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову «02» оказывать помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще раз назовём транспорт специального назначения, который можно увидеть на улицах нашего города.
Дети: Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Машины»
По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль.
По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони
двигаются параллельно друг другу.
По дороге не беги, Погрозили пальцем.
Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец
выпрямлен – «сигналим».
Воспитатель: Ребята, но на улицах нашего города можно увидеть не только пассажирский транспорт и транспорт специального назначения. Какие машины вы ещё видели?
Дети: легковые машины
Педагог: Это легковые автомобили. А ведь по нашим улицам едут машины с грузами. Грузовые автомобили. А вот что это за машины, попробуйте отгадать.
Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи я?....
Дети: Грузовик.
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой.
Дети: Снегоуборочная машина
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Дети: Подъёмный кран.
С края на край
Режет чёрный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо.
Сам себе кладёт под ноги
Две широкие дороги.
Дети: Трактор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки. Давайте повторим, какой грузовой транспорт мы можем увидеть на дорогах нашего города.
Дети: Грузовик, снегоуборочная машина, подъемный кран, трактор, мусоровоз….
Воспитатель: Весь этот транспорт: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения, движется по улицам. Но ведь на дорогах должен быть порядок, транспорт и пешеходы должны соблюдать какие-то правила. Какие? Кто из вас может сказать?
Дети: Все должны знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы не случилось беды на дорогах, нам всем необходимо знать и выполнять правила дорожного движения. Предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Но сначала повторим, что обозначают цвета светофора.
Дети: Красный – стой!
Желтый – приготовься!
Зеленый – иди!
Игра «Светофор».
Педагог показывает какой-то цвет светофора, а дети должны выполнить определенные действия. Красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы всегда соблюдаете правила дорожного движения. Наш город очень большой, красивый. На улицах можно увидеть много транспорта. Давайте с вами повторим, какой же это транспорт.
Дети: Пассажирский – транспорт, который перевозит людей.
Грузовой – транспорт, который перевозит грузы.
Транспорт специального назначения, который спешит на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"
занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...
Транспорт нашего города с использованием ИКТ.
Для педагогов ДОУ....
Дидактическая игра "Транспорт нашего города"
Дидактическая игра "Транспорт нашего города" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"
Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....
Аппликация "Транспорт нашего города"
Аппликация. Материал: цветная бумага, картон....
Транспорт нашего города
конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста...
КВН по правилам дорожного движения"Транспорт нашего города".
С помощью этого КВН мы знакомим детей с транспортом, мы хотим обобщить знания детей о транспорте нашего города, закрепить знания детей о поведении в общественном транспорте.КВН разработан для детей ст...