Тематический план на тему "Лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Готовый план на неделю для воспитателей на тему "Лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_les.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.10.2020г -16.10. 2020г)
Тема: «Лес – наше богатство»
Цель: закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе
Итоговое мероприятие: Развлечение «Лес- наш друг»
Воспитатель: Заравчатская И.А.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 12 октября 2020 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. | Д/И «Когда это бывает?» - закрепить знания о последовательности времен года с Мишей, Машей, Гошей, Егором. | Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами» Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы. | |
НОД | 09.00 – 09.30 Познание «Лес – наше богатство». Презентация «Лес –наше богатство» Цель: Продолжать обогащать представления о природе и способах ее охраны. Развивать представления детей о разновидностях леса, правилах поведения в лесу. Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей. | |||||
09.40 – 10.10 Ручной труд « Лесовичок» Цель: закрепить представление об осени; развивать умение создавать изображение из шишок и веточек, продолжать учить скреплять детали. | ||||||
10.30 – 11.00 Физкультура ( по плану инструктора) | ||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» Подвижная игра: «Листопад» | Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги Семена, Даниила, Дашу, Соню Ш. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Корзинки для сбора природного материала, мячи. | ||
Работа перед сном: Чтение Н. Сладков « Сказки леса» | ||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья». Д/и: «Что было бы, если из леса исчезли… » - развивать мышление, речь детей. | Упражнять Настю, Марину, Аню, Нину в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку «Пиши по образцу» | С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 13 октября 2020 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа : «Лесные обитатели» Цель: закреплять знания детей о диких животных, птицах. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание с Машей, Мишей, Соней Б, Гошей. | Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений. Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?» | Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд.беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся» Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала | |
НОД | 09.00 – 09.30 Познание. ФЭМП № 4 (Помораева) Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц, уточнять представление о цифре 9; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; развивать глазомер; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | |||||
09.45 – 10.15 Х.Э.Р. Лепка: «Обитатели леса» Цель: закрепить умение лепить животных их целого куска пластилина, передавать особенности внешнего вида, повадки; развивать моторику рук и пальцев. | ||||||
10.30 – 11.00 Музыкальное (по плану руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Какие деревья почти полностью сбросили листья? На каких еще есть листья? Какие деревья называют «вечнозелеными»? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание. П/И «Кто быстрее до дерева» | Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель Настю, Машу, Полину, Алису. | Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Самостоятельная игровая деятельность на участке | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | ||
Работа перед сном: | Чтение Н. Сладков « Сказки леса» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 14 октября 2020г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Боря Ш, Егор Б, Алина Н) Упражнять Варю Б, Никиту К, Максима К.в умении передавать в рисунке форму листьев | Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере» | |
НОД | 09.00 – 09.30 Речевое развитие. Звук и буква «У» Цель: познакомить со звуком и буквой У; Развивать умение выделять звук «У» из начала слова. Развивать зрительное и слуховое внимание. | |||||
09.40 – 10.10 Х.Э.Р. Рисование «Еловые шишки на ветке» Цель: упражнять в умении рисовать ветку ели с шишками, совершенствовать технику рисования тычком; расширить знания детей о природе, о хвойных деревьях, воспитывать самостоятельность. | ||||||
10.20 – 10.50 Физкультура (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка | Наблюдения за кустарниками на участке – закрепить название, называть, чем куст отличается от дерева; умение сравнивать. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге» | Упражнять Кирилла С, Настю, в прыжках в длину с места. п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном: | Чтение Н. Сладков « Сказки леса» | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. Д/и«Сравни» - упражнять в умении сравнивать, находить и называть сходства и отличия. | Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради. Отгадывание загадок о лесе – развивать мышление, воображение. | Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 15 октября 2020 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Польза леса» Цель: закрепить знания о лесе, его красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. | «Я рисую осень» Цель: закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка, С Дашей, Ниной, Соней Ш. Д/И «Хорошо – плохо» - развивать умение рассуждать, делать выводы, с Егором, Гошей, Владом. | Настольно-печатная игра «Найди свое место» Труд в уголке природы – уход за растениями. | Настольно-печатные игры. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы» Привлечь родителей к утеплению окон в спальне Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» | |
НОД | 09.00 – 09.30 Познание ФЭМП № 5 (Помораева) Цель: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представление о цифрах от 1 до 9, развивать понимание независимости результата счета от его направления; дать представление о весе предметов и сравнение их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами : тяжелый, легкий, тяжелее, легче; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | |||||
10.30 – 11.00 Музыкальное (по плану руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями на участке. Почти нет цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Найди пару» | П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. (Даниил, Гоша, Владик, Марина, Соня Б) | Ситуативный разговор: « что будет, если изчезнут все деревья?» Игра с листочками «Найди одинаковые» | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Чтение пословиц о лесе Чтение Н.Сладков «Сказки леса» | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Упражнять детей в выразительном чтении стихов, Настя, Даша, Таня.
Д/и «Какой лист? » | Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 16 октября 2020г | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. | Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук. Д/и«С какого дерева лист? » - закрепить знания о деревьях с Егором, Гошей, Дашей, Соней | Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда) | Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Маршрут выходного дня» | |
НОД | 09.00 – 09.30 Речевое развитие «Правила поведения в лесу» (этическая беседа) Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу, расширить знания о лесе, как о природном сообществе; развивать умение размышлять, доказывать свое мнение, воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
09.40 – 10.10 Х.Э.Р. Аппликация «Осень в лесу» Цель: способствовать освоению техники обрывания для создания и наклеивания деревьев; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. | ||||||
10.30 – 11.00 Физкультура (улица) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» | П/И «Мяч о стенку» - упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками | Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом» Игра с листочками «Образы из листьев» Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение Н.Сладков «Сказки леса» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Развлечение «Лес -наш друг» | Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели | Ситуативный разговор «Все ли ягоды полезны?» - о пользе ягод как витамин для здоровья человека. | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....