Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Савкина Марина Сергеевна

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx114.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

в подготовительной группе

 «Карусель»

на тему:

«Вода-источник жизни»

(ОО «Познание)

C:\Users\Admin\Desktop\фото к проекту\oboi-na-stol.com-287214-makro-voda-kapli-makro.jpg

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

г. Белая Калитва

2023 г.

Паспорт проект «Вода-источник жизни»

Тема проекта: «Вода-источник жизни»

Сроки реализации: март-апрель 2023г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы «Карусель», инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство  детей с круговоротом воды в природе.

По результатам бесед с детьми выяснили, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, творческая.

Формы работы с детьми: НОД, совместная и самостоятельная деятельность.

На утреннем групповом круге мы обсудили с детьми возникшие детские вопросы. Ответы записали:

Что знают дети?

Что хотят узнать?

Что надо сделать, чтобы узнать?

  • Вода течет из крана. Бывает горячая и холодная.
  • Есть в реках и морях. В море соленая.
  • Зимой в виде снежинок и сосулек.
  • Вода нужна всем – растениям, животным, человеку.
  • Как вода попадает к нам в дом?
  • Что будет, если исчезнет вода?
  • Зачем воду надо беречь? Ведь ее так много.
  • Почему человек может прожить без еды, но не может без воды?
  • Спросить у папы или у мамы.
  • Посмотреть в интернете.
  • Посмотреть энциклопедию спросить у воспитателей.

Цель:Обогащение у детей представлений о свойствах воды и ее значении в живой природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
  • Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
  • Закрепить представления о воде, как о природном явлении, вызывая чувство радости и удовлетворения от движений на координационной лестнице.

Развивающие:

  • Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
  • Развивать музыкально– игровое творчество.
  • Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре).
  • Обогащать и активизировать словарь по теме.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
  • Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по экологическому развитию детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к водным ресурсам.

3-й этап. Заключительный.

Проведение  презентации проекта, анализ его эффективности.

Оформление картотеки «Игры-эксперименты с водой».

Оформление фотовыставки «Экспериментируем дома. Волшебные превращения воды».

Этапы реализации проекта

1этап - Организационный

1.Подбор методической и художественной литературы: стихи, сказки, рассказы по данной теме, загадки, пословицы и поговорки.

2.Анкетирование для родителей  «Зачем беречь воду?» участвуем в проекте «Вода-источник жизни».

3.Разработка консультаций и памяток для детей и родителей по теме проекта.

  • Эксперименты в детском саду.
  • Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
  • Почему воду нужно беречь?
  • Что почитать, посмотреть детям о воде?
  • Консультация для родителей  «Закаливание водой» (инструктор по физической культуре).

5.Пополнить развивающую среду:

  • подбор художественной литературы по теме.
  • подбор энциклопедий.
  • составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок.
  • составление картотеки опытов с водой.
  • подготовка оборудования для опытов с водой.

7. Подбор дидактических игр по теме.

8.Подготовка презентаций для детей по теме проекта.

9. Тематическое планирование.

11.Разработка сценариев экологических викторин, создание игр на сервисе LearningApps.org..

12. Проведение первичной диагностики.

Содержание вопроса

Результат в % от числа опрошенных

1.

Что такое вода? (жидкость)

53%

2.

Где встречается?(в ручейке, реке, озере, океане, море, кране)

65%

3.

Для чего мы ее используем?

68%

4.

Всегда ли вода одинакова? (вода бывает разная: дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки)

12%

5.

Знания о круговороте воды в природе

4%

6.

Свойства воды (прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.)

46%

7.

Что растет в воде?

10%

8.

Кто живет в воде?

64%

9.

Кому нужна вода?

51%

10

Почему воду нужно беречь?

6%



Реализации проекта

Дата

Тема, содержание

март

с 13.03-17.03

Беседа с опорой на познавательную энциклопедию

 «Вода, вода – кругом вода» 

Цель: дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое).

НОД «Вода – источник жизни»

 Цель:

Создание проблемной ситуации

 «Кому нужна вода?» ( Предложить детям по схемам определить значение воды в жизни живых существ и человека).

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

Цель: дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.

Опыт «Какая вода в морях и океанах»

(Предлагаем попробовать на вкус воду из стаканчиков: в 1-ом пресная вода, во 2-ом – соленая.

Вопрос: Можно ли использовать соленую воду для питья и приготовления пищи? Много ли на Земле пресной воды?

Вывод: соленой воды на Земле много, но ее нельзя использовать, а пресной воды – мало, поэтому ее нужно беречь.

Музыка. Слушание шума моря и дождя.

Цель: развивать слуховое восприятие; находить сходство и отличие в шуме моря и дождя; обратить внимание на использование этих звуков в произведениях композиторов; прослушать произведение.

Физическая культура «Ходят капельки по кругу», «Стрекоза»,«Море волнуется», «Тихо плещется вода»

Просмотр презентации «Детям о воде»

Э/и   «Вода – не вода»

Рассматривание иллюстраций по теме проекта

П /И «Море волнуется»

Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Х/С  Чтение детям сказки «Два ручья».

Цель:  учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл.

Заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

Д/И  «Придумай слово».

Цель: учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-). Развивать логическое мышление, умственные способности.

Развивающий мультфильм « Откуда в нашем доме вода»

Цель: объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так. 

Март

с

20.03-24.03

Беседа «А без воды «…и не туды и не сюды» (значение воды в жизни человека).

Цель: расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов. 

Х/С Чтение и обсуждение рассказа

 «Как люди речку обидели»

Проблемная ситуация «Какие правила поведения в природе нужно соблюдать во время пребывания на водоеме?»

НОД «Кто живет в воде?»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособлением к жизни в воде.

Физическая культура П/и «Ручейки и озера»

Слушание музыкальных произведений о воде.

Загадки «О воде» 

 Х/с М.Ильина «Приключения воды»

Цель: продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.

Опыт. «Очистка грязной воды»

(Детям предлагается сравнить воду в двух стаканчиках: в 1-ом – чистая вода, во 2-ом – грязная)

Вопрос: В какой воде могут жить водные обитатели, а в какой – нет?

Вывод: В грязной воде обитатели жить не могут.

Вопрос: Как можно очистить воду?

(Воспитатель предлагает очистить воду при помощи фильтра. Педагог объясняет, что фильтры могут быть очень большими при помощи которых можно очищать грязную воду, использованную на заводах)

Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтров.

Этюд «Море волнуется». 

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Март

27.03-31.03

Беседы

- «Пей, да понапрасну воду не лей!»

- «Нужно ли беречь воду и почему?»

- «Почему лужа уменьшается и исчезает»

НОД «Путешествие капельки»

Х/С « Сказка о круговороте воды в природе» Н. Болтачева

Развивающий фильм для детей «Экологическая катастрофа  »

Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.

Музыка «Отгадай что звучит?»

Д/И  «Подскажи словечко»

Цель: Развивать речь детей, моторику речевого аппарата

Познакомить детей пословицами, поговорками, о воде.

Цель: развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.

П/И  «Караси и щука»

Цель: развивать внимание и сообразительность.

Создание водоохранных знаков.

Акция «22 марта- День воды»

Апрель

3.04-7.04

Беседа: «Вода, вода, кругом вода».

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Трудовая деятельность посадка «Цветочная клумба»

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Игра малой подвижности «Капелька»

Цель: закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.

 Опыт: «Как растения пьют воду»

Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».

П/И  «Ручейки и озера».

Д/И «Хорошо-плохо», «Вода это хорошо. Почему?»

Апрель

10.04-14.04

Музыкальный оркестр «Мелодия воды»

Интеллектуальная игра  Тема: «Знатоки воды»

Цель: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их, совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

Д/И «Капелька»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды. 

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»

Апрель

17.04-21.04

Заключительный этап

Беседа « Вода – главное богатство на земле»

Х/С чтение рассказа  М.Ильина «Приключения воды»

Э/И «Польза- вред»

Выставка детского творчества детей совместно с родителями «Берегите воду»

Цель: Способствовать развитию творчества детей. Побуждать детей к совместному творчеству.

Художественно-эстетическое развитие рисование

Час подвижной игры  «В гостях у капельки»

  1. этап - Заключительный
  • Анализ, обобщение, результатов, полученных в ходе проектной деятельности.
  • Закрепление знаний детей, полученных в результате проведенной работы

Деятельность педагогов

Совместная деятельность детей и взрослых

  1. Проведение вторичной диагностики
  2. Составление отчета о проделанной работе
  3. Оформление документации
  4. Оформление групповой газеты «Берегите воду!»
  5. Создание презентации для детей «Волшебница – Вода»

1. Оформление группового альбома «Вода – наше богатство! Ее береги!»

2. Час подвижной игры «В гостях у капельки»

3. Просмотр презентации «Волшебница Вода».

ИТОГ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ

В результате реализации проекта можно сделать выводы:

  • У детей сформировано осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
  • Дети расширили представления о свойствах воды, у них сформировалось позитивное отношение к воде, представление о природных явлениях, закономерностях.
  • Дети научились видеть красоту окружающего мира, бережно и эмоционально относиться к объектам окружающего мира.
  • Дети познакомились с правилами экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Обогатился словарь детей, интерес к познавательной деятельности, логическое мышление.
  • У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель» «Вода – источник жизни»

АКТУАЛЬНОСТЬ    Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной  для жизни животных и растений,  а также для использования ее человеком. ЦЕЛЬ ПРОЕ...

Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»

19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе/ Тема: Вода - источник жизни.

Цель:Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чи...

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа Тема: «Вода-источник жизни»

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группаТема: «Вода-источник жизни»...