Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 114.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта
в подготовительной группе
«Карусель»
на тему:
«Вода-источник жизни»
(ОО «Познание)
Подготовили воспитатели
первой квалификационной категории:
Наугольнова Ирина Викторовна
Савкина Марина Сергеевна
г. Белая Калитва
2023 г.
Паспорт проект «Вода-источник жизни»
Тема проекта: «Вода-источник жизни»
Сроки реализации: март-апрель 2023г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы «Карусель», инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство детей с круговоротом воды в природе.
По результатам бесед с детьми выяснили, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, творческая.
Формы работы с детьми: НОД, совместная и самостоятельная деятельность.
На утреннем групповом круге мы обсудили с детьми возникшие детские вопросы. Ответы записали:
Что знают дети? | Что хотят узнать? | Что надо сделать, чтобы узнать? |
|
|
|
Цель:Обогащение у детей представлений о свойствах воды и ее значении в живой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
- Закрепить представления о воде, как о природном явлении, вызывая чувство радости и удовлетворения от движений на координационной лестнице.
Развивающие:
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
- Развивать музыкально– игровое творчество.
- Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре).
- Обогащать и активизировать словарь по теме.
- Развивать творческие способности детей.
- Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по экологическому развитию детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к водным ресурсам.
3-й этап. Заключительный.
∙Проведение презентации проекта, анализ его эффективности.
∙Оформление картотеки «Игры-эксперименты с водой».
∙Оформление фотовыставки «Экспериментируем дома. Волшебные превращения воды».
Этапы реализации проекта
1этап - Организационный
1.Подбор методической и художественной литературы: стихи, сказки, рассказы по данной теме, загадки, пословицы и поговорки.
2.Анкетирование для родителей «Зачем беречь воду?» участвуем в проекте «Вода-источник жизни».
3.Разработка консультаций и памяток для детей и родителей по теме проекта.
- Эксперименты в детском саду.
- Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
- Почему воду нужно беречь?
- Что почитать, посмотреть детям о воде?
- Консультация для родителей «Закаливание водой» (инструктор по физической культуре).
5.Пополнить развивающую среду:
- подбор художественной литературы по теме.
- подбор энциклопедий.
- составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок.
- составление картотеки опытов с водой.
- подготовка оборудования для опытов с водой.
7. Подбор дидактических игр по теме.
8.Подготовка презентаций для детей по теме проекта.
9. Тематическое планирование.
11.Разработка сценариев экологических викторин, создание игр на сервисе LearningApps.org..
12. Проведение первичной диагностики.
№ | Содержание вопроса | Результат в % от числа опрошенных |
1. | Что такое вода? (жидкость) | 53% |
2. | Где встречается?(в ручейке, реке, озере, океане, море, кране) | 65% |
3. | Для чего мы ее используем? | 68% |
4. | Всегда ли вода одинакова? (вода бывает разная: дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки) | 12% |
5. | Знания о круговороте воды в природе | 4% |
6. | Свойства воды (прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.) | 46% |
7. | Что растет в воде? | 10% |
8. | Кто живет в воде? | 64% |
9. | Кому нужна вода? | 51% |
10 | Почему воду нужно беречь? | 6% |
Реализации проекта
Дата | Тема, содержание |
март с 13.03-17.03 | Беседа с опорой на познавательную энциклопедию «Вода, вода – кругом вода» Цель: дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое). НОД «Вода – источник жизни» Цель: Создание проблемной ситуации «Кому нужна вода?» ( Предложить детям по схемам определить значение воды в жизни живых существ и человека). Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Цель: дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Опыт «Какая вода в морях и океанах» (Предлагаем попробовать на вкус воду из стаканчиков: в 1-ом пресная вода, во 2-ом – соленая. Вопрос: Можно ли использовать соленую воду для питья и приготовления пищи? Много ли на Земле пресной воды? Вывод: соленой воды на Земле много, но ее нельзя использовать, а пресной воды – мало, поэтому ее нужно беречь. Музыка. Слушание шума моря и дождя. Цель: развивать слуховое восприятие; находить сходство и отличие в шуме моря и дождя; обратить внимание на использование этих звуков в произведениях композиторов; прослушать произведение. Физическая культура «Ходят капельки по кругу», «Стрекоза»,«Море волнуется», «Тихо плещется вода» Просмотр презентации «Детям о воде» Э/и «Вода – не вода» Рассматривание иллюстраций по теме проекта П /И «Море волнуется» Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Х/С Чтение детям сказки «Два ручья». Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл. Заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?» Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства. Д/И «Придумай слово». Цель: учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-). Развивать логическое мышление, умственные способности. Развивающий мультфильм « Откуда в нашем доме вода» Цель: объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так. |
Март с 20.03-24.03 | Беседа «А без воды «…и не туды и не сюды» (значение воды в жизни человека). Цель: расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов. Х/С Чтение и обсуждение рассказа «Как люди речку обидели» Проблемная ситуация «Какие правила поведения в природе нужно соблюдать во время пребывания на водоеме?» НОД «Кто живет в воде?» Цель: познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособлением к жизни в воде. Физическая культура П/и «Ручейки и озера» Слушание музыкальных произведений о воде. Загадки «О воде» Х/с М.Ильина «Приключения воды» Цель: продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе. Опыт. «Очистка грязной воды» (Детям предлагается сравнить воду в двух стаканчиках: в 1-ом – чистая вода, во 2-ом – грязная) Вопрос: В какой воде могут жить водные обитатели, а в какой – нет? Вывод: В грязной воде обитатели жить не могут. Вопрос: Как можно очистить воду? (Воспитатель предлагает очистить воду при помощи фильтра. Педагог объясняет, что фильтры могут быть очень большими при помощи которых можно очищать грязную воду, использованную на заводах) Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтров. Этюд «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. |
Март 27.03-31.03 | Беседы - «Пей, да понапрасну воду не лей!» - «Нужно ли беречь воду и почему?» - «Почему лужа уменьшается и исчезает» НОД «Путешествие капельки» Х/С « Сказка о круговороте воды в природе» Н. Болтачева Развивающий фильм для детей «Экологическая катастрофа » Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д. Музыка «Отгадай что звучит?» Д/И «Подскажи словечко» Цель: Развивать речь детей, моторику речевого аппарата Познакомить детей пословицами, поговорками, о воде. Цель: развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас. П/И «Караси и щука» Цель: развивать внимание и сообразительность. Создание водоохранных знаков. Акция «22 марта- День воды» |
Апрель 3.04-7.04 | Беседа: «Вода, вода, кругом вода». Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Трудовая деятельность посадка «Цветочная клумба» Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Игра малой подвижности «Капелька» Цель: закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму. Опыт: «Как растения пьют воду» Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей». П/И «Ручейки и озера». Д/И «Хорошо-плохо», «Вода это хорошо. Почему?» |
Апрель 10.04-14.04 | Музыкальный оркестр «Мелодия воды» Интеллектуальная игра Тема: «Знатоки воды» Цель: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их, совершенствовать монологическую, диалогическую речь. Д/И «Капелька» Цель: закрепить знания детей о свойствах воды. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок» |
Апрель 17.04-21.04 | Заключительный этап Беседа « Вода – главное богатство на земле» Х/С чтение рассказа М.Ильина «Приключения воды» Э/И «Польза- вред» Выставка детского творчества детей совместно с родителями «Берегите воду» Цель: Способствовать развитию творчества детей. Побуждать детей к совместному творчеству. Художественно-эстетическое развитие рисование Час подвижной игры «В гостях у капельки» |
- этап - Заключительный
- Анализ, обобщение, результатов, полученных в ходе проектной деятельности.
- Закрепление знаний детей, полученных в результате проведенной работы
Деятельность педагогов | Совместная деятельность детей и взрослых |
| 1. Оформление группового альбома «Вода – наше богатство! Ее береги!» 2. Час подвижной игры «В гостях у капельки» 3. Просмотр презентации «Волшебница Вода». |
ИТОГ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ
В результате реализации проекта можно сделать выводы:
- У детей сформировано осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
- Дети расширили представления о свойствах воды, у них сформировалось позитивное отношение к воде, представление о природных явлениях, закономерностях.
- Дети научились видеть красоту окружающего мира, бережно и эмоционально относиться к объектам окружающего мира.
- Дети познакомились с правилами экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Обогатился словарь детей, интерес к познавательной деятельности, логическое мышление.
- У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель» «Вода – источник жизни»
АКТУАЛЬНОСТЬ Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной для жизни животных и растений, а также для использования ее человеком. ЦЕЛЬ ПРОЕ...
Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»
19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе/ Тема: Вода - источник жизни.
Цель:Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чи...
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа Тема: «Вода-источник жизни»
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группаТема: «Вода-источник жизни»...