Конспект занятия "Кто главный в лесу?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
.....................................................................................................................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_les.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: « Кто главный в лесу?»
Цели: Дать знания детей об этажности леса. Закрепить знания о видах леса ( хвойный, лиственный, смешаный); об обитателях леса и их пользы для леса. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Развивать словарный запас детей.
Материалы: панель, круги 3 цветов(красный,желтый, зеленый), схема.
Ход занятия.
-Ребята, это загадка для вас:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят. Васю земляникой, Таню-костяникой.
Машеньку-орешком, петю-сыроежкой, Костеньку-малинкой, Ваню-хворостинкой.
-Ребята, а вы бывали в лесу? Какие деревья растут в лесу? Если там растут ели и сосны – это хвойный лес. Если березы или др.деревья с листьями – это лиственный. А если сосны и березы? Это смешаный.
-А как по-другому можно назвать лес? Роща, чаща, бор.
-Лес – это семья различных растений. Каких? (Деревья, кусты, трава,Грибы, мох).
-Если приглядеться к зеленой стене леса, можно заметить, что деревья растут этажами. Но этажи считают наоборот, чем в домах. Первый этаж занимают высокие деревья. Второй этаж- деревья пониже. Третий этаж- кустарники. Четвертый этаж –это трава, грибы,цветы, мох.
- Чем похожи деревья и кустарники? (есть ствол, листья, ветки, корень.)
- А чем отличаются? ( один ствол- много стволов, высотой).
- Для чего дереву нужен корень? (корень не дает дереву упасть, добывает воду и минеральные вещества).
-А ствол? ( он удерживает крону с листьями. Внутри него есть сосуды или жилы, по которым вода и мин.вещества поднимаются вверх.
-А для чего нужны листья? (они производят кислород-чистый воздух). А осенью деревья сбрасывают свои листья – это служит удобрением для деревьев.
- А как узнать сколько дереву лет? ( по срезу, если распилить ствол дерева поперек, можно увидеть кольца.)
- Лес хорош в любое время года. Весной лес наполнен радостью и пением птиц. Летом насыщен ароматом цветов и ягод. Осенью красив яркими красками и богат грибами. Зимой расписан снежными узорами и следами диких животных.
- А без чего или кого не может существовать лес? ( без птиц и животных). Какие животные живут в наших лесах? Отгадайте загадки и мы увидим фильм про животного.
1. Все говорят, что я похож на папу. Такой же черно-бурый, такой же косолапый.
Но только и папа похож на меня, такой же охотник по меду, как я. (медведь).
2.Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс
В зайцах серых знает толк. Злой, голодный серый (волк).
3.Роет норы он умело, знает, любит это дело.
Потому кроту и друг скромный труженник (барсук).
4.То орех, то шишку в дом несет детишкам.
Летом рыжий огонек, зимой как серенький дымок. (белка).
5.У него в полосках спинка, хвостик легкий как пушинка.
Все запасы как в сундук прячет в дупла (бурундук).
6.Кто подушечку с иголками обронил в лесу под елками? (еж).
7. Моет в речке свою пищу, чтоб была она почище.
Лишь потом отправит в рот, а чистюля тот (енот).
8.Что за зверь лесной встал как столбик под сосной
И стоит среди травы, уши больше головы.(заяц).
- Это только часть животных,которые живут в лесу. А для чего нужны звери и птицы в лесу? ( они едят семена и плоды растений и этим распространяют семена по всему лесу
- Птицы поедают вредителей (гусениц). Лисы, совы, куницы поедают мелких грызунов-мышей, которые едят кору деревьев.
- Дятел делает в дереве дупло ( дятел поедает гусениц и делает жилище для других зверей).
- Полезные насекомые опыляют цветы и распространяют семена.
- Черви ползают под землей, перемешивают ее и рыхлят.
- Ребята, а вы знаете почему волка называют волком? (волочет свою добычу).
- Медведя? (ведает где мед)
-Лиса? (лисий- это рыжий или желтый цвет).
-Заяц? (зая-прыгун) Почему зайца называют косым? ( у него глаза сбоку и он видит , что находится впереди и сзади).
- Почему волка называют санитаром леса? (он ловит больных зайцев).
- В лесу очень много разных животных. И крупных, и мелких. Одни впадают в спячку: еж, медведь, барсук, змея, лягушка. Другие делают запасы: белка ,бурундук.
- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине может погибнуть лес? Как можно уничтожить лес? (вырубить, сжечь, загрязнить разными отходами).
Игра «Экологический светофор».
- Предлагаю поиграть в игру. На подносах лежат круги 3х цветов. Что они напоминают? (светофор). В нашей игре они будут обозначать: красный- опасность природе, зеленый – нет вреда природе, желтый – ситуация выбора. Я буду описывать ситуацию, а вы показывать определенный цвет фонарика.
1. Валера достал нож и хотел содрать кору с дерева, чтобы разжечь костер. (красный).
2.Коля посадил на краю оврага куст ивы и решил полить его, поэтому захватил ведро.(з).
3.Мальчики решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали, то увидели, что асфальтовые дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. Как быть? (желтый).
4. Дети увидели в лесу зайченка без мамы и решили взять его с собой (красный). А если бы увидели маленького олененка рядом с погибшей мамой оленихой? (зеленый). (ветеринару, зоопарк).
5. В лесу растут рядом две елочки маленькие. Лесник решил одну елочку срубить.(жел.)
6.Дети увидели выпавшего из гнезда птенца и решили его поместить обратно в гнездо.(красный).
-Давайте вспомним правила поведения в лесу. Эта схема поможет нам их запомнить.
-Нельзя рубить и ломать ветки. –Нельзя разжигать огонь. –Нельзя рвать много цветов. –Нельзя мыть машины. –Нельзя разорять гнезда. Нельзя громко кричать.
- Можно: гулять, собирать грибы и ягоды, наслаждаться пением птиц, сажать деревья.
_-Мне понравилось как мы сегодня побеседовали, вы многое вспомнили, обсудили и ,надеюсь, запомнили что то новое о чем говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."
Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....
Конспект "Глаза главные помощники человека"
Конспект "Глаза главные помощники человека"...
Конспект занятия "Главное - моя семья"
Ознакомление детей с членами семьи....
Конспект НОД "Главный город Кузбасса"
Воспитать любовь к родному краю – это значит так познакомить детей с их родным краем, познакомить с историей, чтобы вызвать чувство восхищения своей Родиной, чувство гордости за с...
Конспект НОД "Главный закон нашей страны"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....
Конспект НОД "Главная книга России"
Дети старшей группы приобретают навыки правовой культуры; развивают патриотические чувства и любвь к своей родине....
Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"
Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...