Конспект занятия ФЦКМ Дикие животные 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему:
«Дикие животные»
Цель: расширить представления детей о диких животных, живущих в наших лесах.
Задачи:
- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.
- закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные».
- развивать наблюдательность, мышление, слух, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде,
- развивать двигательную активность,
-развивать воображение.
Оборудование: Аудиозаписи «шум леса и звуки диких животных», «пожар в лесу»; загадки на тему «Дикие животные»; иллюстрации леса, загрязненного леса, пожара в лесу; диких животных и их детенышей; карточки с изображением травоядных и хищников для эстафеты.
Ход занятия
1. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас в воображаемое путешествие. А чтобы узнать, в какое, вы должны отгадать загадку:
Он зеленый и густой
Он высокий и большой
То еловый, то дубовый
То осиново-сосновый
У него полно плодов
Ягод, шишек и грибов
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
Догадались?
Ответы ...
Воспитатель: Конечно же, это – лес!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу. Лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте, как шумит лес (звучит аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»). Что вы услышали?
Ответы ...
Воспитатель: А что такое лес?
Ответы.. (Это дом для животных и растений, там много деревьев. В этом лесу живут разные лесные жители. )
Ответы ...(дикие)
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детенышах)
2. Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки, и вы узнаете, кто живет в наших лесах. (После отгадывания, воспитатель показывает картинку с изображением дикого животного).
Возле его логова лучше не ходить,
Деток его маленьких лучше не кормить.
Коль услышишь рядом щёлк,
Где-то рядом страшный … (Волк)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)
Дровосек без топора
Речку запрудил до дна.
Его зубки, как резцы,
Его лапки хватки,
А живёт он в хатке. (Бобёр)
Роет норы он умело,
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …
(Барсук)
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы разгадываете мои загадки.
Может кто-то из вас знает загадки о диких животных?
Дети загадывают свои загадки (По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных).
3. Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы правильно все отгадали.
Напомните мне, пожалуйста, про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Ответы (про диких)
Воспитатель. А у диких животных есть дом? Давайте вспомним, как называются жилища этих животных.
Лисица – нора, медведь-берлога, белка-дупло, волк – логово, бобер – хатки.
У какого животного нора с множеством комнат? ( барсук )
А какие животные не устраивают себе дома?
Ответы (заяц, еж, лось, олень)
Отлично, вы и с этим заданием справились…
Мне кажется, мы с вами немного засиделись, пора бы и размяться.
4. Физкультминутка «Весело в лесу»
5. Воспитатель: ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень)
Чем занимаются звери осенью? (делают запасы, меняют шубки,)
- Что зимой делают звери? (ложатся в спячку)
- А после зимы какое время года наступает? (весна)
- А что весной делают звери? (выводят потомство)
Воспитатель: правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру-путаницу «Животные и их детеныши.» я буду стараться вас запутать: если я назову животное и его детеныша правильно, вы хлопаете в ладоши, если я ошибаюсь и путаю вас, то топаете ногами и исправляете меня.
У медведя - медвежонок,
У ежа - лисенок,
У волка - мышонок,
У оленя - олененок,
У белки - медвежонок,
У барсука - барсучонок,
У бобра - бельчонок
6. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что бобры — это млекопитающие отряда грызунов. Бобр является одним из самых крупных грызунов. Ученые, раскопавшие останки бобра, оставшиеся еще с древнейших времен, были поражены. Он был размером с человека. Рост находки был 165 сантиметров, а вес составлял 60 килограммов. Современные бобры весят примерно 20 килограмм, их длина всего 1 метр. Бобры единственные представители животного мира из отряда грызунов, кто может строить себе жилища в воде – плотины. Бобры — это очень умелые строители: плотины у них получаются на редкость крепкими. Жилье бобра – хатка обязательно должна находиться над уровнем воды, но вход в нее строится под водой. В среднем за свою жизнь бобр может перепилить 100 деревьев и построить 50 плотин.
7. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на изображения животных. Они все такие разные, но есть признак, по которому животных, разных внешне, можно определить в группы. Этот признак – питание животных. Чем питаются дикие животные?
Ответы: Травой, плодами деревьев, орешками, другими животными, грибами, желудями, ягодами.
Воспитатель: Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.
Игра «Хищники-травоядные»
Воспитатель: Разделимся на две команды. Первая команда выбирает животных хищников, а вторая команда выбирает травоядных. (Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением диких животных). Каждый из вас берет по одной карточке. Травоядные берут карточки с животными, которые питаются только растительной пищей, а Хищники выбирают животных, которые питаются мясом. Затем мы посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. Сколько правильно выбранных карточек, столько и очков. За неправильно выбранную карточку очки не начисляются (после проведения игры подводятся итоги)
8. Воспитатель:
Ребята, а вы слышите, кто-то в дверь стучится? Пока мы с вами играли, к нам пришел гость – медвежонок Винни Пух. Он принес нам письмо от лесных жителей.
« Дорогие ребята! Лес – это удивительный мир. Лес украшает землю, задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Но иногда в лесу случается беда! И мы, лесные жители, очень просим вас всегда соблюдать правила поведения в лесу.»
Воспитатель. Как вы думаете, о какой беде идет речь в письме? Послушайте! (воспитатель включает аудиозапись «Пожар в лесу»). (горит костер, деревья горят).
- а что же случилось? Как это могло произойти? ( люди не потушили костер и лес загорелся).
- что теперь будет с этими растениями?( они сгорят и погибнут).
- а что будет с животными? (они уйдут, погибнут).
- да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, что успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда с детенышами, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от не потушенного костра?
Ребята, кто тушит лесные пожары?
Ответы детей...(пожарные, мчс…)
Воспитатель: Может кто-нибудь из вас знает стихотворение про спасателей или пожарных?
Ответ :В переулке за прудом
загорелся чей-то дом
Медлить некогда, беда!
Эй, пожарные, сюда!
01, скорей, спешите!
Дом горящий потушите!
При пожаре, мне известно,
01 набрать уместно.
Воспитатель: Ребята, помните, чтобы вызвать пожарных, мы должны набрать 01 или 112
9. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие животные встретились нам на пути? Какие игры и задания мы с вами выполняли? Что нового узнали? Какие правила поведения в лесу вспомнили?
Ответы детей...
(- отгадывали загадки,
-вспоминали названия жилищ животных,
-делили животных на травоядных и хищников,
-играли в путаницу,
Слушали рассказ про бобров,
-вспомнили правила поведения в лесу,
-вспомнили номер телефона специальных служб мчс)
Воспитатель: Спасибо за вашу работу, стихи, загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект НОД ФЦКМ «Дикие животные наших лесов»
Этот конспект поможет воспитателям расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, закрепить названия детенышей диких животных. Поможет научить детей словообразованию ...
Конспект занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект ООД по экологическому воспитанию....
Конспект занятия «Как дикие животные к зиме готовятся».
Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как жи...
Конспект занятия ФЦКМ Дикие животные
подготовительная группа...