Конспект викторины по экологии для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Викторина направлена на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по экологии для старшего дошкольного возраста | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения викторины
«Эколята – защитники природы»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить у детей старшего дошкольного возраста знания об окружающем мире.
- закрепить их представления о живой и неживой природе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность, внимательность, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Материалы и оборудование:
- интерактивная панель «Колибри»,
- столы и стулья по количеству детей,
- 2 подноса с эмблемами команд, и жетонами (красные и белые кружки),
- карточки с правилами поведения в лесу,
- картинки к игре «Что вредит природе?»
- экологические кроссворды 2 шт.
- красные и зеленые круги на каждого участника (для игры «Экологический светофор»)
Ход мероприятия:
В: Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Звучит запись «Звуки леса»
Кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверятам помогает,-
Тот гостем желанным в лесу бывает.
Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но, прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор».
Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно» или «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
- ломать ветки;
- любоваться природой;
- громко слушать музыку, шуметь;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- лежать на травке;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пеньке.
В: Вот теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
В: Ребята, вот мы и попали в лес. А вы знаете, кто стережет лес, следит за порядком в нем? Это – Эколята. Посмотрите, вот они! (кратко познакомить детей с каждым персонажем – Шалун, Тихоня, Елочка, Умница). Оказывается, Эколята подготовили для вас викторину с разными заданиями, чтобы проверить ваши знания о бережном отношении к природе, о ее явлениях, о животных, растениях.
В викторине восемь туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл и дается жетон. По окончании игры жюри подсчитывает количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
Представление команд.
Команда «Эколята»
Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне!
Мы за порядок на нашей Земле!»
Команда «Лесовички»
Девиз: «Только вместе, только дружно -
Помогать природе нужно!»
Команды выбирают капитанов.
1 тур - «Объясни пословицу»
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить ее смысл.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
2 тур - «Экологический кроссворд»
Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки)
По горизонтали:
2. Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
По вертикали:
2. На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена,
Весь год красавица - ...
4. Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
По горизонтали:
2. Ты без него не сможешь жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3. Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
По вертикали:
4. Все, что окружает нас –
Растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды.
Она бывает живой и неживой.
5. В небе чистом от дождя,
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ...
Разминка Игра «Четыре стихии»
Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение
«Земля» - Присесть, опустить руки вниз.
«Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.
«Воздух» - поднимают руки вверх.
«Огонь» - прячут руки за спину.
3 тур - «Игротека»
Командам предлагаются 3 интерактивные игры на «Колибри»
- «Рассортируй мусор»
- «Живая и неживая природа»
- «Экологические акции»
4 тур - «Назови одним словом»
- Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
- Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
- Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
- Черника, клюква, голубика, брусника – это …ягоды.
- Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
- Ромашка, лютик, зверобой, одуванчик – это …цветы.
5 тур - «Экологические ребусы»
На экране появляются картинки, и дети по первым буквам должны составить слова «Луна» и «Сова», суметь объяснить, что относится к живой, а что к неживой природе.
6 тур - «Вопрос - ответ»
- Какое время года наступает следом за зимой? (весна)
- Как называют плоды дуба? (жёлуди)
- У какого дерева ствол белый? (береза)
- Каких животных называют «слепые землекопы»? (кроты)
- Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят болезни)
- Какую пользу приносят пчёлы? (пчёлы делают мёд)
- У какого животного есть иголки? (еж, дикобраз, ехидна)
- Кто в лесу зимой спит? (медведь, ёж, барсук)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- У какого лесного животного есть рога и копыта? (лось, олень)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает(подснежник)
7 тур - «Подбери слово»
- Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)
- Волк зверь хищный, а заяц ….(травоядный)
- Лось могучий, т.е. ….(сильный, огромный)
- Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые)
- Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)
- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)
- Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)
- Март с водой, апрель с ….(травой)
- У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)
- Из брусники делают брусничный сок, а из клюквы… (клюквенный)
- Декабрь зимний месяц, а июль …(летний)
- Солнце дает нам тепло, а дождь … (влагу)
8 тур – «Конкурс капитанов».
Капитаны рассматривают картинки и делят их на две группы: хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе, в том числе экологические акции, загрязнение атмосферы, лесные пожары.
Стихи о природе:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
В гармонии и дружбе,
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
Подведение итогов, подсчет жетонов. Объявление результатов, награждение участников и победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста
Знакомство с понятием "цепь питания", Формирование представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи....
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»
Цель: - Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии
Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...
Конспект викторины по экологии в старшей группе "Природа вокруг нас"
Обобщение детьми знаний об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"
Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"...
Конспект викторины "Логоромашка" для детей старшего дошкольного возраста
Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций.Особое место в системе ...
Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»
Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»...