Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pozharnaya_bezopasnost.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания у детей правил пожарной безопасности, причин возникновения.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, ловкость, быстроту, смелость при выполнении командных заданий;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа:
- ознакомление с правилами пожарной безопасности;
- рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
- рассматривание иллюстраций «Пожарные предметы»;
- чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстой; «Пожар», «В дыму», «Пожар в море» В.Житков; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршак; «Путаница» К.Чуковский; «Дядя Степа» С.Михалков; «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», «Бумажный самолетик» Т.А.Шорыгина;
- рассматривание иллюстраций к художественным произведениям;
- беседа по правилам пожарной безопасности;
- беседа о труде пожарных «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»;
- беседа «Огонь – друг или враг?»;
- беседа «Опасные жидкости»;
- разучивание в детском саду и дома стихотворений, пословиц, поговорок, правил пожарной безопасности в стихотворной форме;
- разучивание телефонов служб спасения;
- рисование плакатов для детей младшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»;
- конструирование из спичечных коробков «Пожарная машина».
Материал и оборудование: картинки с изображением пожароопасных предметов и безопасных; с изображением ситуаций, когда огонь приносит зло и когда помогает; картинки по правилам пожарной безопасности; кубы; тоннели; телефонные аппараты; воздушный красный шар.
Столы в группе расставлены двумя прямоугольниками для команд. В углу группы стол для жюри.
Ход викторины:
1. Входят команды, располагаются на своих местах.
Вступление:
- Ребята, сегодня у нас увлекательная викторина, которая называется «Пожарная безопасность». Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Итак, начнем! У нас две команды «Пожарные» и «Спасатели», выберите капитанов своих команд. Оценивать ваши ответы будет справедливое жюри. За правильный и полный ответ команде присуждается 1 балл.
2. Ведущий: - Наш первый конкурс «Разминка».
Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы:
Вопрос: - Почему возникают пожары?
Ответ: - Пожары возникают, когда люди не соблюдают правила пожарной безопасности.
Вопрос: - Где могут возникнуть пожары?
Ответ: Пожар может возникнуть везде: в доме, в лесу, в транспорте, на предприятии.
Вопрос: - Как называется профессия человека, который тушит огонь?
Ответ: Огонь тушит пожарный.
Вопрос: - По какому номеру телефона следует позвонить, чтобы вызвать пожарную команду?
Ответ: Чтобы вызвать пожарную команду нужно позвонить по номеру 01
Вопрос: - Что нужно сказать, позвонив по телефону 01?
Ответ: Нужно назвать свой адрес, фамилию и сказать что горит.
Ведущий: - Конкурс «Разминка» окончен, жюри его оценивает.
3. Ведущий: - Следующий наш конкурс «Отгадай загадку».
- Невелик коробок,
А пожар приволок. (Коробок спичек)
- Если дом горит, тогда
Пригодится нам…(Вода)
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
- Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие - … (Пожар)
- Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела. (Спичка)
- Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасным он бывает,
И пожары вызывает,
Называется…(Бензин)
Ведущий: - Жюри оценивает ответы, а нас ждет следующее задание.
4. Ведущий: - Этот конкурс только для капитанов команд.
а) - Капитану команды «Пожарные» необходимо выбрать те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы, предметы из-за которых может возникнуть пожар.
Ребенок выполняет задание.
Ведущий: - Но огонь не всегда злой враг, он может быть и добрым другом.
Представитель команды «Спасатели» расскажет нам сейчас стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
б) Ведущий: - Капитану команды «Спасатели» необходимо разложить картинки на две стороны. В одну сторону – где огонь друг, а на другую сторону – где он враг.
Ребенок выполняет задание.
Ведущий: Жюри оцените капитанов!
5. Ведущий: - Настало время для двигательного конкурса «Вызов пожарных». Представьте себе, что пожар случился в доме. Вы спашите на помощь, но вам мешают разбросанные вещи и предметы, роль этих предметов будут играть кубы. Коридор в доме настолько узкий, как туннель и вам нужно пройти по нему. Но вот, наконец, вы добрались до телефона, необходимо поднять трубку и громко, четко крикнуть номер пожарной охраны. Сделав это, вы возвращаетесь обратно и хлопаете по ладошке следующего участника. Каждая команда должна как можно быстрее пройти все этапы.
1. Перешагивание через кубы.
2. Прохождение туннеля.
3. Вызов пожарных.
4. Передача эстафеты.
Ведущий: - Молодцы, ловко справились с заданием, но следующие конкурсы будут сложнее. Садитесь на места.
6. Ведущий: - Будьте внимательны – конкурс «Угадай сказку».
Из каких произведений взяты следующие строки:
1) Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К.Чуковский «Путаница»)
2) Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С.Михалков «Дядя Степа»)
3) Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице.
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4) С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С.Маршак «Кошкин дом»)
5) Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
(С.Маршак «Пожар»)
6) А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К.Чуковский «Путаница»)
Ведущий: - Жюри ваши оценки.
7. Ведущий: - В следующем задании мы узнаем, какая из команд больше знает пословиц и поговорок, связанных с пожаром.
1. Дорого при пожаре и ведро воды.
2. Лучше костер маленький, чем пожар большой.
3. Один на пожаре не боец.
4. С огнем воюют, а без огня воюют.
5. От искры пожар рождается.
6. Спички не тронь – в них огонь.
7. Не имей привычки носить в кармане спички.
8. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
9. Маленькая спичка сжигает большой лес.
10. Спичка – невеличка, огонь – великан.
11. В руках спичка была, да изба сплыла.
12. В одном коробке сто пожаров.
Ведущий: - Ваши оценки, жюри.
8. Ведущий: - Конкурс на внимание для обеих команд «Не зевай!».
Предлагаю сделать один большой круг.
- Я буду передавать шар, и произносить стихотворную строку. Тот из вас, кому я передам шар, должен закончить ее. Победит та команда, которая будет отвечать правильно и без заминок. Если произошла заминка, ответ не засчитывается.
- Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ответ:…пожар (Передача шара)
- Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в…
Ответ:…квартире (Передача шара)
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
Ответ:…утюг (Передача шара)
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…
Ответ:…играл (Передача шара)
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…
Ответ:…газом (Передача шара)
- Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…
Ответ:…траву (Передача шара)
- Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые…
Ответ:…предметы (Передача шара)
- Помни каждый гражданин:
Этот номер…
Ответ:…01 (Передача шара)
- Дым увидел – не зевай.
И пожарных…
Ответ:…вызывай (Передача шара)
Ведущий: - Жюри подводит итоги этого конкурса.
9. Ведущий: - Конкурс «Четвертый лишний» тоже требует особого внимания от участников. Я буду называть предметы, вам необходимо выделить лишний предмет и объяснить, почему вы так считаете.
1) Ковер, телевизор, картина, стол.
2) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.
3) Фен, ваза, карандаш, колечко.
4) Спичка, ведро, ранец, кукла.
5) Спички, зажигалка, свеча, подушка.
6) Утюг, телевизор, ведро, пылесос.
7) Стул, книга, пылесос, кастрюля.
8) Утюг, мяч, чашка, часы.
Ведущий: - Насколько внимательны и подробны в ответах были команды, оценивает наше жюри.
10. Ведущий: - И, наконец, последний конкурс нашей викторины «Правила, пожарные…»
Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности в стихах, опираясь на выставляемые ведущим иллюстрации.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь.
Очень опасно к плите приближаться
Может она загореться, взорваться.
Не суши бельё над газом-
Всё горит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому, что спички – не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь,
Дымом все объято
Выбегать из дома вон
Надо всем, ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Ведущий: - Вот и подошла к концу наша викторина.
11. Ведущий: - Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам поиграть в игру для обеих команд одновременно «Будь внимателен». Я буду называть слова, а вы, услышав слова относящиеся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, спички, торт, пила, ноты, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, огонь, 01, бинт.
12. Подведение итогов.
Ведущий: - А сейчас слово предоставляется председателю жюри.
Жюри подводит итоги, награждаются победители.
Ведущий: Ребята вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Используемая литература:
- Журнал «Здоровье дошкольника» №4, 2009. Г.Брылева «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!».
- Журнал «Педагогика ДОУ» №2, 2009. Т.А.Захарова «Пожарная безопасность».
- Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белой, В.Н.Зимолиной. М.: «Просвещение», 2004.
- Пособие «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Т.А.Шорыгиной. М.:ТЦ «Сфера», 2006.
- Пособие «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» Л.Ф.Тихомировой. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
- Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой. СП.: «Детство-Пресс», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Образовательная область: «Безопасность»1. Закрепить знания детей о правилах пешеходов, о работе светофора, о дорожных знаках.2.Расширить знания детей о работе регулировщиков – инспекторов ДПС.3.В...
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД "Наша улица"
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений, задач.Чем раньш...
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Тема: «Сказки, найденные в траве»
В представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данна...
Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Муравьишка и цветочек" из цикла занятий по пожарной безопасности
Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности...
Конспект викторины "Логоромашка" для детей старшего дошкольного возраста
Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций.Особое место в системе ...
Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Томайах сомнар чiдiр салтыр» ситуация
Оон костег: пiлiс алар тиксi угредiг тогыстар хоостыра олганнарга сурыгларга нандырар ондайлар пирерi.Погiннер:Узун гласнай тапсагларны состерде орта адирга....