Исследовательский проект "Хочу всё знать".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Самкова Галина Алексеевна

Дети очень любознательны и хотят всё знать и исследоватЬ. Мы сделали проект "Хочу всё знать", провели исследования с микроскопом и лупой.В проекте принимали участие и родителиБыло очень интересно и увлекательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pavlova_polina_sr_gruppa.docx762.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Заброденский детский сад № 2» Калачеевского муниципального района Воронежской области.

Проект подготовили: Павлова Полина, средняя группа, 4 года, Павлов Ефим, обучающийся 2 класса, МБОУ Заброденская школа им. А.А.Царегородского.

Павлова Анна Анатольевна, мама, учитель истории, МБОУ Заброденская школа им. А.А.Царегородского.

Руководитель проекта: воспитатель: Самкова Галина Алексеевна.

Исследовательский проект: «Хочу всё знать».

  1. Введение. Микробы, микробы… Почему же мама постоянно говорит: «Погуляли, вымойте руки», «Садимся за стол, мойте руки». На наш вопрос – «Зачем?», мама всегда отвечает – «На руках много микробов». И мы решили исследовать этот вопрос. Стало очень интересно, как выглядят микробы, живые они или нет, что с ними происходит, когда на руки попадает мыло.

Цель: исследовать поверхности при помощи микроскопа и лупы (увеличительного стекла).

Задачи: 

  1. Узнать, что такое микроскоп и как он работает.
  2. Провести исследование поверхностей и снега.
  3. Сравнить исследования микроскопа и лупы.
  4. Сделать выводы.
  1. Теоретическая часть.

     Нам хотелось бы рассказать, как мы увлеклись исследовательской работой, а именно, как стали изучать наши руки, а так же некоторые небольшие поверхности и снег под микроскопом.

     Наше увлечение началось с того, когда мама в очередной раз отправила в ванную комнату мыть руки перед обедом. Мы, конечно, слышали о том, что микробы существуют, что они находятся практически на всех поверхностях, которые нас окружают. Мы смотрели мультики, в которых рассказывалось о микробах и их вреде. И действительно стало интересно самим изучить и понять, а что же такое на самом деле микробы?

     Мама на наш вопрос о том, что же такое микробы отвечала, что микробы – это вредные вещества, которые могут оказывать на наш организм отрицательное воздействие. Но нам этого оказалось недостаточно. Конечно же интересно самим разобраться с волнующим всех вопросом. Так что же такое микробы? В одном из мультфильмов мы увидели, что недоступное человеческому глазу можно рассмотреть под микроскопом. Мы решили им воспользоваться (см. приложение), который был у нас дома. А когда взяли в руки микроскоп, у нас возник новый вопрос, а что такое микроскоп и как он работает? Решили нашу комнату превратить в мини-лабораторию и представили, что мы известные всему миру исследователи.

  1. Практическая часть.

     Мы начали своё исследование с изучения энциклопедии, словаря, презентации, посмотрели познавательные телепередачи и, наконец, поняли, из чего состоит микроскоп.

     Окуляр – это стекло, которое увеличивает изображение.

     Объектив – способен увеличить очень мелкую часть.

     Тубус – это трубка, которая соединяет окуляр и объектив, так сказать, помогает им дружить.

     Винт настройки – регулирует положение тубуса.

     Предметный столик – на нём можно расположить всё, что хочется рассмотреть подробнее.

     Зеркало – направляет свет.

     Оказывается, микроскоп – это очень нужный предмет, который позволяет нам увидеть то, что не видно обычным взглядом.

     Следующее, что хотелось бы, так это узнать, что же такое всё-таки «микробы»? Исследовав энциклопедии (см. приложение), просмотрев мультфильм «Фиксики», мы поняли, что это такое. Оказывается, микробы – это крошечные живые существа, у которых нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа, это просто шарики или палочки, которые можно увидеть только под микроскопом. Но эти существа так же, как и мы едят, дышат, передвигаются.

     Конечно же захотелось и нам рассмотреть микробы поближе и понять, как на самом деле они живут. Провели эксперимент.

     Эксперимент:

  1. Взяли микроскоп, настроили его.
  2. Отрезали от большого листа бумаги небольшой кусочек.
  3. Положили кусочек бумаги на предметный столик микроскопа.
  4. Провели наблюдение.
  5. Выяснили, что на поверхности бумаги действительно есть микробы.
  6. Положили по очереди свои указательные пальцы аккуратно на предметный столик микроскопа.
  7. Изучили поверхность своего пальца.
  8. Сделали вывод о том, что действительно на любой поверхности, в том числе и на руках есть микробы.
  9. Положили снег на предметный столик микроскопа .(см. приложение)
  10. Провели наблюдение.
  11. Выяснили, что там тоже есть микробы.
  12. Набрали в тарелочку снег.
  13. Взяли лупу.
  14. Провели наблюдение
  15. Выяснили, что микробов не видно, а снежинки увеличились, значит лупа увеличивает предметы
  16. Сделали вывод о том, что под микроскопом мы видим микробы, а рассматривая под лупой не видим микробов, а только увеличение предметов
  1. Вывод. Итак, мы пришли к следующему выводу, что микроскоп  - это основной помощник в изучении мельчайших частиц, а лупа помогает увеличивать предметы.  А изучив небольшие предметы, поняли, что действительно микробы – это маленькие живые организмы, которые живут на поверхности. От них можно избавиться, если обрабатывать специальными средствами, мылом различные поверхности и, конечно же, руки. Нам было очень интересно почувствовать себя настоящими исследователями. И конечно теперь мы всегда моем руки, избавляемся от микробов. Благодарим нашу маму, что она нам купила микроскоп и мы можем познавать и открывать для себя все удивительный мир, проводить интересные опыты
  2. Список литературы.

           1        Первая энциклопедия дошкольников, под ред. Федановой Ю.

  1.     Скиба Т.В. Энциклопедия для детей от 6 до 9 лет.
  2.       Соколова Ю. Энциклопедия «150 интересных «почему»

 

  1. Приложение

C:\Users\Комп\Downloads\IMG_20230112_171020.jpg


D:\павлова\IMG-20230114-WA0005.jpg

D:\павлова\IMG-20230114-WA0004.jpg

 

     

     D:\павлова\IMG-20230112-WA0031.jpg

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Детский научно-исследовательский клуб " Хочу всё знать"

Занятие по формированию экологического мировозрения и естественно научных представлений у детей старшего дошкольного возраста.   Тема: " Очищение воды"...

Исследовательский проект хочу все знать

иследовательский поект содержит беседу с родителями, консультацию и НОД проект...

Проектная работа по исследовательской деятельности "Хочу все знать!"

Дети по природе своей любопытны и деятельны. В возрасте 5-6 лет у детей ярче начинает проявляться любознательность и желание что-то сделать самому. Важно помочь ребенку удовлетворить его любопытс...

Инновационный проект по развитию у дошкольников познавательных способностей через опытно - исследовательскую деятельность «Хочу все знать»

.    Целеполагание:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...

Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"

Актуальность:Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без то...