Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе «Огород на окне»
Сарбаева Наталья Евгеньевна
Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках.
Задачи:
- Дать знания о том, что растения выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян;
- Закрепить знания об условиях роста растений;
- Закрепить навыки последовательности посева растений , используя схему;
-Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
-Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
Программное содержание:
Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.
Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения огородных культур, об основных условиях, которые необходимы для их роста.
Учить правильно, сажать лук – «репку», лук – «чернушку», томат, фасоль, горох, огурцы, укроп, цветы (сделать лунку, положить семечко, присыпать землёй, полить).
Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста огородных культур.
Воспитывать интерес к труду.
Предварительная работа:
Чтение х/л об овощах.
Беседы о пользе овощей.
Подготовка оборудования и посадочного материала.
Материал:
контейнеры с землей;
деревянные палочки;
лейки;
овощи: томат, лук, огурцы и т.д.;
салфетки мокрые;
подносы.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Кто может назвать весенние месяцы?
Д: март, апрель, май
В: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
Д: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
В: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей.
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река.
(Лук)
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это лук.
(Воспитатель показывает луковицу.)
В.: Отгадайте еще одну загадку:
Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ -...
(Томат, помидор)
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы, ребята! Вот он - помидор (томат).
Воспитатель показывает детям красный помидор.
В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Д.: ответы детей.
В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?!
Д.: ответы детей.
В.: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это овощные салаты! Давайте вместе приготовим овощной салат?! Какие овощи мы возьмем? Что еще можно добавить в салаты?
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике. А вы хотели бы посадить семена овощей, а осенью собрать урожай?
Д.: ответы детей.
В.: Давайте сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают помидор: Землю перед посевом слегка увлажняем, семена помидорчиков располагаем в небольших углублениях на расстоянии около 2 см между каждым семечком. Размещаем на глубине в 1-1,5 см. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место.
Теперь высаживаем лук. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем луковицу донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.
(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)
В.: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и помидор.
(Последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)
В.: Ну а теперь, надо подождать некоторое время, пока помидорчик и лучок прорастут . А для этого за посадками нужно ухаживать. А скажите пожалуйста, как нужно ухаживать?
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и помидор. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе. ...
"Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне».
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне»
middot; Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.· Совершенствова...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне»
Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты....