Познавательное занятие для подготовительной группы "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал представлен для закрепления знаний детей по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
огородик_на окне | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять умение сажать семена растений.
Задачи:
- Формировать интерес к познавательной деятельности;
- Расширять знания детей об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
- Развивать любознательность, умение анализировать, самостоятельность;
- Воспитывать желание ухаживать за растениями, стремление украсить группу детского сада результатом своего труда, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: цветочные горшки для рассады с землей, семена петрушки ,укропа, фасоли, салата, луковицы, просо, совочки, лейка, клеенки, таблички с названиями, схемы посадки семян, фотографии весенней природы, картинки цветов, детали цветов из картона, дневник наблюдений за всходами.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Загадки:
Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты — вот мое название.
Подумай, приложи старание.
(Фасоль)
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река.
(Лук)
Меня зовут, как клоуна,
Но я не избалованна.
На стебельке пушистый хвостик.
Пригласите меня в гости.
Я сочная и длинная
Зелень витаминная.
(Петрушка)
Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным.
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена созреют.
(Укроп)
Рассматривание иллюстраций растений. Беседа о том, что на них изображено.
- Основная часть.
Рассказала детям о строении растения, о том, что нужно для прорастания и для жизни в целом , как растет растение. Через стебель из земли всасываются вода и «пища». Сказать, что растение пьет воду так же, как мы пьем коктейль или сок через трубочку. Рассказываю о семенах (какими они бывают, для чего они нужны) о роли почвы, воды, тепла, света, воздуха. Растения вырастают из семян. Внутри семени есть зародыш – будущее взрослое растение. Зародыш растения очень нежный, поэтому многие семена покрыты прочными защитными оболочками, природа как будто поместила их в коробочки. Рассмотреть на примере семени фасоли. Для того чтобы зародыш остался жив, в семени в течении лета запасаются «пища» и вода. Они же дают семечку силы для прорастания весной. Зародыш – главный в семени, все остальные части – это как бы его слуги.
Рассматривание семян.
Дети сеют семена в подготовленные горшочки, скорлупу от куриных яиц. Взрыхляют землю. Перемешивают засыпают семена землей, поливают. Семена фасоли были замочены в воде.
Д\и «Что нужно растению?»
После игры дети садятся за столы и рисуют в собственных индивидуальных дневниках наблюдения первую стадию работы (посадку), а позже дорисовывают, по мере прорастания, вид растения. Всего 4 этапа. Также ведется общий дневник наблюдения за всходами с датами посадки, прорастания и всходов.
- Физминутка
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Чтение стихотворения.
Светлана Ранджелович «Стихи про семена»
- Это — с носиком пушинки,
Это — горсточка зерна.
Тут — горошек, там — крупинки.
Что же это?
- Семена.
- А зачем мы их набрали?
Не красивы, не вкусны…
Только место занимают!
- Подождём-ка до весны…
Вот из этой вот пушинки
Тёплой раннею весной
Вырастает одуванчик -
Мягкий шарик золотой.
Из смешных сухих крючочков -
Рыженькие ноготки.
Из крупинок круглых — маки,
А из зёрен — колоски.
Кто-то раньше, кто-то позже -
Каждый точно прорастёт.
В землю, вниз протянет корень,
Листья — к солнцу, вверх, вперёд!
Видишь жёлудь? Будет дубом!
Шарик — липа. Носик — клён.
В крошке-семечке подсолнух
Высоченный заключён.
Так задумано в природе:
Где бутоны — там весна.
Лето все в цветах приходит,
Осень — копит семена.
А зимой природа дремлет,
И когда весна придет,
Семена ложатся в землю.
Пустят корни и — вперёд.
Прорастут, цветы раскроют…
Запахов земля полна!
А внутри цветов душистых
Подрастают семена.
Много семечек-детишек!
Все рассеются вокруг!
Урожайной осень вышла,
Закрутился новый круг.
Что, пушинки и крупинки
И крючки тебе смешны?
- В них растенья-невидимки.
Не будите до весны!
- Рефлексия:
- Ребята, вспомните названия растений, которые мы посеяли.
- Что необходимо нашим семенам, чтобы они выросли?
- В дневнике наблюдений мы будем отмечать, как будут расти наши растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в подготовительной группе "Можайск - город-труженик"
Занятие закрепляет знания детей о городе Можайске....
Познавательное занятие в подготовительной группе "Я и моё имя"
Познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, которые прославили свои им...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»
Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....