Конспект "В гости к Капельке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белоус Татьяна Валерьевна

Окружающий мир,свойства воды,опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_v_gostyah_u_kapelki_docx_1.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД

 «В гостях у Капельки» 25.04.2023г

(по познавательному развитию ФЦКМ)

Автор-разработчик: Белоус Татьяна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 9 Приморского района Санкт-Петербурга

 Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин. 

Цель: Формирование элементарных представлений о воде и ее свойствах.

Педагогический замысел:

«Социально-коммуникативное развитие» 

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к земным ресурсам, природе.

 «Познавательное развитие»

Расширять и уточнять представление  детей о воде и ее свойствах

Развивать внимание, наблюдательность и воображение детей;

Развивать умение делать выводы после проделанных опытов.

 «Физическая развитие»

Развивать навыки бегать и останавливаться под музыку, путем подвижной игры.

 «Речевое развитие»

Формировать навыки связной речи у детей.

Развивать словарный запас, мелкую моторику рук путем пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: Рассматривание открыток с изображением разных водоемов (океан, море, река, озеро).

Беседы с детьми на тему: «Полезная вода», «Признаки весны»

Прослушивание аудиозаписей: «Весенняя капель», «Журчание ручья»

Чтение рассказов Сутеев В. Г. — « Как я ловил рыбу», Бианки  В. В. — «Рыбий дом»

Д/ и «чей домик?»

Демонстрационный материал: 

Конверт с письмом

Герой-игрушка Капелька

Картотека пальчиковой гимнастики «Капель»

Подвижная игра « Рыбаки и рыбки »

Раздаточный материал: стаканчик с водой, пустой стаканчик, мелкая игрушка, краски разных цветов, палочка от мороженного, поднос на каждого ребенка.

Предполагаемый результат: познакомить со свойствами воды, дать характеристику ее, рассказать о значении воды в природе.

Дальнейшая работа: развивать словарный запас и интерес к окружающему миру.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерно)

1. Водная часть

Организационный момент

Воспитатель:  

Встали дети, встали в круг (дети стоят в кругу)

Справа друг и слева друг (повороты головы)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаемся)

Воспитатель: «Здравствуйте ,ребята!»

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Присаживайтесь, на стульчики. Пожалуйста.

Дети стоят в кругу на ковре

Дети здороваются с гостями

Дети садятся на стульчики

30 сек

Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, сегодня утром со мной приключилась интересная история. Когда я шла в детский сад ко мне подлетела синичка и передала вот этот конверт.

Здесь лежит письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Пишет, Вам, Капелька. Я давно наблюдаю за вами и хотела бы  с вами поближе познакомиться. С нетерпением жду, Вас, к себе в гости в моей лаборатории. До скорой встречи»

- Что ж, ребята, хотите отправиться в гости к Капельке?

ответ детей

30 сек

2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий, по задачам ОД

Воспитатель:  

-Ребята, что такое лаборатория, вы, знаете?

-Лаборатория это место, где изучают разные явления и предметы. Этим занимаются ученые-исследователи.

-У, вас, есть желание сегодня стать исследователями?

-Сегодня мы с вами будем изучать свойства воды.

-Ребята, кто-нибудь знает из вас, где в природе можно встретить капельку воды?

-Какие водоемы, вы, знаете?

-Каких водных обитателей, вы, знаете?

-Какая бывает вода?

-А, чтобы у нас все получилось, я предлагаю разбудить пальчики, ушки и глазки. Готовы?

Рассуждение и ответы детей

2мин.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель: (Руки домиком нал головой)

Кап-кап, кап-кап!(каждым пальчиком стучи по ладони левой руки)

Это к нам пришёл апрель: (пальцами имитируем шаги по ногам)

Кап-кап, кап-кап! (каждым пальчиком стучи по ладони правой руки)

Солнце припекло сильней,(трем ушки)

И быстрей звенит капель (перебираем пальчиками в воздухе)

Кап-кап, кап-кап!

Дети выполняют движение по тексту

30 сек

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель:      

-Сейчас закрывайте глазки, а я произношу волшебные слова.

-«Кручу, верчу, в гостях у Капельки оказаться хочу!» открывайте глазки проходите к столам.

(детей встречает Капелька около, подготовленных столов)

-Вот мы и на месте. Здравствуй: « Капелька!»

-Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы приступим к работе, я хочу познакомить вас с правилами поведения в моей лаборатории, хорошо?

Правила: 

1.Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя

2.Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

3.Ничего не бери в рот.

3.Во время опыта будьте аккуратными, не отвлекайтесь, чтобы ничего не уронить

Все запомнили правила?

Мы, можем трогать лицо руками во время опытов?

А в рот можно что-то брать? Отвлекаться, шуметь можно? Молодцы.

Присаживайтесь за столы, пожалуйста

Спасибо, Капелька! А, ты, пока забирайся на тучку и наблюдай за нами.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что лежит перед вами?

Поднос, а на нем стоят: стаканчик с водой, пустой стаканчик, мелкая игрушка из киндер сюрприза, краски разных цветов, палочка от мороженного.

-У всех все так?

-Ну что ж тогда приступим?

опыт№1

-Возьмите в одну руку стаканчик с водой, а в другую руку пустой стаканчик. Попробуйте перелить воду в пустой стаканчик. Получилось у всех? Если мы можем перелить воду из одного стаканчика в другой,что можно сказать о воде? Какая она? молодцы.

 опыту №2

-Возьмите в руки стаканчик с водой и положите в него маленькую игрушку, которая лежит у вас на подносе и посмотрите на дно стаканчика.

-Что, Вы, видите ? отлично.

-Ответьте, пожалуйста, если мы видим игрушку в стакане с водой, то какая вода?

-Молодцы.

опыт №3

-Ребята, как вы думаете, вода может изменять цвет? Проверим?

-Возьмите палочку от мороженного наберите ей  краску любого понравившегося вам цвета и размешайте в стаканчике с этой же водой, где лежит игрушка.

-Вновь посмотрите на дно стаканчика вам, все также видна игрушка?

-Почему?

-Вода может менять цвет?

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

ответ детей

ответ детей

7мин,

3. Заключительная часть 

Итог занятия. Систематизация знаний

(Капелька возвращается)

-Ребята, какие , Вы, молодцы! Я наблюдала  с тучки, как вы справлялись с заданиями. Вам, понравилось у меня в гостях? Я очень рада нашему знакомству, но мне пора убегать помогать ручейку. До свидания, ребята!

Воспитатель:

-До свидания, Капелька, до скорой встречи!

Воспитатель:

- А сейчас я хочу, вам, предложить еще немного поиграть.

-Хотите?

Подвижная  игра «Рыбаки и рыбки»

По правилам игры: (пока звучит музыка собрать всех рыбок обратно в аквариум).

Ход игры

-Рыбки баловались и выпрыгнули из аквариума, а ваша задача (пока звучит музыка) собрать всех рыбок обратно в аквариум. Как только музыка остановится, все рыбки должны быть в аквариуме.

-Все услышали правила игры?

-Что мы должны сделать, когда музыка звучит?

 -Где должны быть рыбки, когда музыка останавливается?

-Все готовы? Начинаем.

-Мы с вами замечательно поиграли, но пришло время возвращаться в детский сад.

-Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова «Кручу верчу, в детском саду оказаться хочу!»

-Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики, ребята.

-Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?

-Что мы делали с водой?

-В какую подвижную игру мы играли?

Дети прощаются с капелькой

Ответы детей

Ответы детей

3мин

4.Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята! Вы молодцы!

-Перед ,Вами, лежат два флажка ( красного и зеленого цвета)

-Если, вам, понравилось наше занятие поднимите зеленый флажок, если нет то красный.

-Какой флажок мы поднимаем, если понравилось занятие?

-Вам, было сложно справляться с заданиями?

-Наше занятие подошло к концу, спасибо.

Дети дают оценку своим  действиям

1,5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация В гостях у капельки

При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

Презинтация:" В гостях у Капельки"

Формирование экологической культуры....

В гостях у капельки.

Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с  использованием технологии-эксперементирования....

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"

Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...