Конспект "В гости к Капельке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Окружающий мир,свойства воды,опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_v_gostyah_u_kapelki_docx_1.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД
«В гостях у Капельки» 25.04.2023г
(по познавательному развитию ФЦКМ)
Автор-разработчик: Белоус Татьяна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 9 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Формирование элементарных представлений о воде и ее свойствах.
Педагогический замысел:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к земным ресурсам, природе.
«Познавательное развитие»
Расширять и уточнять представление детей о воде и ее свойствах
Развивать внимание, наблюдательность и воображение детей;
Развивать умение делать выводы после проделанных опытов.
«Физическая развитие»
Развивать навыки бегать и останавливаться под музыку, путем подвижной игры.
«Речевое развитие»
Формировать навыки связной речи у детей.
Развивать словарный запас, мелкую моторику рук путем пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: Рассматривание открыток с изображением разных водоемов (океан, море, река, озеро).
Беседы с детьми на тему: «Полезная вода», «Признаки весны»
Прослушивание аудиозаписей: «Весенняя капель», «Журчание ручья»
Чтение рассказов Сутеев В. Г. — « Как я ловил рыбу», Бианки В. В. — «Рыбий дом»
Д/ и «чей домик?»
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом
Герой-игрушка Капелька
Картотека пальчиковой гимнастики «Капель»
Подвижная игра « Рыбаки и рыбки »
Раздаточный материал: стаканчик с водой, пустой стаканчик, мелкая игрушка, краски разных цветов, палочка от мороженного, поднос на каждого ребенка.
Предполагаемый результат: познакомить со свойствами воды, дать характеристику ее, рассказать о значении воды в природе.
Дальнейшая работа: развивать словарный запас и интерес к окружающему миру.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Водная часть Организационный момент | Воспитатель: Встали дети, встали в круг (дети стоят в кругу) Справа друг и слева друг (повороты головы) Крепко за руки возьмемся (беремся за руки) И друг другу улыбнемся! (улыбаемся) Воспитатель: «Здравствуйте ,ребята!» Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь, на стульчики. Пожалуйста. | Дети стоят в кругу на ковре Дети здороваются с гостями Дети садятся на стульчики | 30 сек |
Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, сегодня утром со мной приключилась интересная история. Когда я шла в детский сад ко мне подлетела синичка и передала вот этот конверт. Здесь лежит письмо. Прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Пишет, Вам, Капелька. Я давно наблюдаю за вами и хотела бы с вами поближе познакомиться. С нетерпением жду, Вас, к себе в гости в моей лаборатории. До скорой встречи» - Что ж, ребята, хотите отправиться в гости к Капельке? | ответ детей | 30 сек |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий, по задачам ОД | Воспитатель: -Ребята, что такое лаборатория, вы, знаете? -Лаборатория это место, где изучают разные явления и предметы. Этим занимаются ученые-исследователи. -У, вас, есть желание сегодня стать исследователями? -Сегодня мы с вами будем изучать свойства воды. -Ребята, кто-нибудь знает из вас, где в природе можно встретить капельку воды? -Какие водоемы, вы, знаете? -Каких водных обитателей, вы, знаете? -Какая бывает вода? -А, чтобы у нас все получилось, я предлагаю разбудить пальчики, ушки и глазки. Готовы? | Рассуждение и ответы детей | 2мин. |
Пальчиковая гимнастика «Капель» С крыши капает капель: (Руки домиком нал головой) Кап-кап, кап-кап!(каждым пальчиком стучи по ладони левой руки) Это к нам пришёл апрель: (пальцами имитируем шаги по ногам) Кап-кап, кап-кап! (каждым пальчиком стучи по ладони правой руки) Солнце припекло сильней,(трем ушки) И быстрей звенит капель (перебираем пальчиками в воздухе) Кап-кап, кап-кап! | Дети выполняют движение по тексту | 30 сек | |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: -Сейчас закрывайте глазки, а я произношу волшебные слова. -«Кручу, верчу, в гостях у Капельки оказаться хочу!» открывайте глазки проходите к столам. (детей встречает Капелька около, подготовленных столов) -Вот мы и на месте. Здравствуй: « Капелька!» -Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы приступим к работе, я хочу познакомить вас с правилами поведения в моей лаборатории, хорошо? Правила: 1.Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя 2.Не трогай во время опыта руками лицо и глаза. 3.Ничего не бери в рот. 3.Во время опыта будьте аккуратными, не отвлекайтесь, чтобы ничего не уронить Все запомнили правила? Мы, можем трогать лицо руками во время опытов? А в рот можно что-то брать? Отвлекаться, шуметь можно? Молодцы. Присаживайтесь за столы, пожалуйста Спасибо, Капелька! А, ты, пока забирайся на тучку и наблюдай за нами. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? Поднос, а на нем стоят: стаканчик с водой, пустой стаканчик, мелкая игрушка из киндер сюрприза, краски разных цветов, палочка от мороженного. -У всех все так? -Ну что ж тогда приступим? опыт№1 -Возьмите в одну руку стаканчик с водой, а в другую руку пустой стаканчик. Попробуйте перелить воду в пустой стаканчик. Получилось у всех? Если мы можем перелить воду из одного стаканчика в другой,что можно сказать о воде? Какая она? молодцы. опыту №2 -Возьмите в руки стаканчик с водой и положите в него маленькую игрушку, которая лежит у вас на подносе и посмотрите на дно стаканчика. -Что, Вы, видите ? отлично. -Ответьте, пожалуйста, если мы видим игрушку в стакане с водой, то какая вода? -Молодцы. опыт №3 -Ребята, как вы думаете, вода может изменять цвет? Проверим? -Возьмите палочку от мороженного наберите ей краску любого понравившегося вам цвета и размешайте в стаканчике с этой же водой, где лежит игрушка. -Вновь посмотрите на дно стаканчика вам, все также видна игрушка? -Почему? -Вода может менять цвет? | Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь. ответ детей ответ детей | 7мин, |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | (Капелька возвращается) -Ребята, какие , Вы, молодцы! Я наблюдала с тучки, как вы справлялись с заданиями. Вам, понравилось у меня в гостях? Я очень рада нашему знакомству, но мне пора убегать помогать ручейку. До свидания, ребята! Воспитатель: -До свидания, Капелька, до скорой встречи! Воспитатель: - А сейчас я хочу, вам, предложить еще немного поиграть. -Хотите? Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» По правилам игры: (пока звучит музыка собрать всех рыбок обратно в аквариум). Ход игры -Рыбки баловались и выпрыгнули из аквариума, а ваша задача (пока звучит музыка) собрать всех рыбок обратно в аквариум. Как только музыка остановится, все рыбки должны быть в аквариуме. -Все услышали правила игры? -Что мы должны сделать, когда музыка звучит? -Где должны быть рыбки, когда музыка останавливается? -Все готовы? Начинаем. -Мы с вами замечательно поиграли, но пришло время возвращаться в детский сад. -Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова «Кручу верчу, в детском саду оказаться хочу!» -Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики, ребята. -Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? -Что мы делали с водой? -В какую подвижную игру мы играли? | Дети прощаются с капелькой Ответы детей Ответы детей | 3мин |
4.Рефлексия | Воспитатель: -Ребята! Вы молодцы! -Перед ,Вами, лежат два флажка ( красного и зеленого цвета) -Если, вам, понравилось наше занятие поднимите зеленый флажок, если нет то красный. -Какой флажок мы поднимаем, если понравилось занятие? -Вам, было сложно справляться с заданиями? -Наше занятие подошло к концу, спасибо. | Дети дают оценку своим действиям | 1,5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация В гостях у капельки
При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.
Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...
Презинтация:" В гостях у Капельки"
Формирование экологической культуры....
В гостях у капельки.
Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с использованием технологии-эксперементирования....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...