конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Волшебная капелька»
Цель: Формирование навыков экспериментирования с водой.
Программное содержание:
1. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, жидкая, вода может менять цвет)
2.Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции синтеза и анализа
3.Активизировать и обогащать словарь детей 4.Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, что сегодня утром было
Я же Вам сказать забыла.
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Капелькой! Здравствуй Капелька!!
Капля раз, капля два (ударяем пальчиком по ладошке)
Очень медленно сперва .
А потом, потом – все бегом, бегом, бегом. (ускоряем)
Зонтики раскрыли,(развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом
Воспитатель: Пришла Капелька к нам и к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Путешествие – поиск капелек по группе. -Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. -На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли еѐ пить. -В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть игрушки. -В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку). Зачем нам тут нужна вода? Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. -На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку): Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
Воспитатель: - Ребята, сколько капель живут у нас в групповой комнате?
Дети: много
Воспитатель: Правильно. Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать еѐ по назначению.
Сейчас предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая игра
Мышка мылом мыла лапку - (правой ладошкой гладим левую по кругу) Каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой (загибаем по очереди) Сполоснув потом водой. Не забыла и указку Смыв с него и грязь и краску. Средний мылила усердно Самый грязный был наверно. Безымянный тёрла пастой -Кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла -Очень он боялся мыла. Хорошо. Молодцы дружно играли. Воспитатель: Сейчас поиграем с водой (Дети берут камешек и опускают его в таз с водой).
Камешек видно сквозь воду?
Почему вы видите камешек? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. Если вода чистая, прозрачная, то через нее все хорошо видно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их добавить в воду и размешать палочкой , то что произойдет в стаканчике с водой?! (ответы детей);
Воспитатель: Правильно, вода окрасится в разные цвета. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвета . (4 ребенка берут кисточку с краской и опускает ее в воду).
Воспитатель: Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах?(ответы детей).
Правильно, вода стала красной, желтой, синей, зеленой.
Вода может окрашиваться в разные цвета, просто чудеса!
Воспитатель: У меня на столе один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льѐтся.
Воспитатель: Почему она льѐтся? Вода льѐтся, потому что она жидкая. Какая вода?
Дети: Жидкая.
Сейчас дети расскажут нам стихотворение о воде.
Воду нужно уважать-
это должен каждый знать
Совершенно не секрет-
без воды нам жизни нет.
Ни умыться, не напиться
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем,
Без воды угаснет каждый.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости (ответы детей);
- А кого мы с Вами искали (ответы детей);
- А что мы с вами узнали о воде?(вода жидкая, что она льется, вода прозрачная, сквозь нее видно камешек);
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих сестричек – «Капелек» (раздает детям капельки).Капельки не простые, на них нарисованы подсказки для чего нам нужна вода.(ответы
детей)
Ребята говорят капельке и гостям :До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....