конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сенькина Елена Михайловна

Волшебная капелька

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Волшебная капелька»

Цель: Формирование навыков экспериментирования с водой.

Программное содержание:

1. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, жидкая, вода может менять цвет)

2.Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции синтеза и анализа

3.Активизировать и обогащать словарь детей                                                                              4.Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Воспитатель:            Ребята, что сегодня утром было

                                    Я же Вам сказать забыла.

                                    Только в садик я зашла,

                                    Ко мне капелька пришла.

 Воспитатель: Давайте поздороваемся с Капелькой! Здравствуй Капелька!!

Капля раз, капля два (ударяем пальчиком по ладошке)

Очень медленно сперва .

А потом, потом – все бегом, бегом, бегом. (ускоряем)

Зонтики раскрыли,(развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом

Воспитатель:  Пришла Капелька к нам  и к  своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.  Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Путешествие – поиск капелек по группе.                                                                                                                                              -Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.                                                                                                             -На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли еѐ пить.                                                                                                       -В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть  игрушки.                                                                                   -В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку).                                                                                                                    Зачем нам тут нужна вода?                                                                                                                    Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.                                                                                                        -На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку): Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Воспитатель: - Ребята, сколько   капель   живут у нас в групповой комнате?

Дети: много

Воспитатель: Правильно.  Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать еѐ по назначению.

Сейчас предлагаю вам поиграть.

 Пальчиковая игра

Мышка мылом мыла лапку - (правой ладошкой гладим левую по кругу)                                                                                                                 Каждый пальчик по порядку.                                                                                                                   Вот намылила большой (загибаем по очереди)                                                                                  Сполоснув потом водой.                                                                                                                                 Не забыла и указку                                                                                                                              Смыв с него и грязь и краску.                                                                                                              Средний мылила усердно                                                                                                               Самый грязный был наверно.                                                                                                  Безымянный тёрла пастой                                                                                                                           -Кожа сразу стала красной.                                                                                                               А мизинчик быстро мыла                                                                                                                               -Очень он боялся мыла.                                                                                                         Хорошо. Молодцы дружно играли.                                                                                               Воспитатель: Сейчас  поиграем с водой (Дети берут камешек и опускают его в таз с водой).

Камешек видно сквозь воду?

Почему вы видите камешек? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. Если вода чистая, прозрачная, то через нее все хорошо видно.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня есть волшебные  краски, если их  добавить в воду и размешать палочкой , то  что произойдет в стаканчике  с водой?! (ответы детей);

Воспитатель: Правильно, вода окрасится в разные цвета. Давайте покрасим  воду в красный, желтый, синий  и в зеленый цвета . (4 ребенка берут кисточку с краской и опускает ее в воду).

Воспитатель: Ребята, скажите,  какой стала вода в стаканах?(ответы детей).

Правильно, вода  стала красной, желтой, синей, зеленой.

Вода может окрашиваться в разные цвета, просто чудеса!

Воспитатель: У меня  на столе один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю  воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льѐтся.

Воспитатель: Почему она льѐтся? Вода льѐтся, потому что она жидкая.                                                                                                                              Какая вода?

Дети: Жидкая.

Сейчас   дети расскажут нам стихотворение о воде.

Воду нужно уважать-

это должен каждый знать

Совершенно не секрет-

без воды нам жизни нет.

Ни умыться, не напиться

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем,

Без воды угаснет  каждый.

 Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости (ответы детей);

- А кого мы с Вами искали (ответы детей);

- А что мы  с вами узнали о воде?(вода жидкая, что она льется, вода прозрачная, сквозь нее видно камешек);

 Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих сестричек – «Капелек» (раздает детям капельки).Капельки не простые, на них  нарисованы подсказки для чего нам нужна вода.(ответы

 детей)

Ребята говорят капельке и гостям :До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....